Учебно – тематический план элективного курса «Занимательная математика» (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лозовская средняя школа


«Рассмотрено на заседании ШМО»

Руководитель МО


Протокол №___от «___»

__________________2015 г.

«Согласовано»

Экспертной комиссией РМК

___________________

«________»____________2015 г.

«Утверждаю»

Директор школы

________________________

Приказ №_____от «______»

_____________________2015 г.


Элективный курс

по математике в 1 «Б» классе

«Занимательная математика»

Кирпа Антонина Владимировна

учитель начальных классов

2015-2016 уч. год






Пояснительная записка


Данный курс «Занимательная математика» рассчитан на учащихся 1 классов, как курс дополнительных внеклассных занятий. 1 час в неделю ( всего 33 часа). Состоит из разделов: «Математика в ребусах, кроссвордах», «Весёлая математика», «Головоломки», «Затруднительные положения», «Логические задачи», «Математический тренинг».

Данная программа разработана с учётом уровня знаний учащихся в данном возрасте. В программу введены дидактические игры обучающего и развивающего характера «Соедини», «Разрежь», «Раздели на части», и др. Решение кроссвордов и чайнвордов закрепит знание математических терминов и выражений. На этих занятиях используется раздаточный материал, где кроме выполнения задания ребёнок развивает мелкую моторику пальцев (проводит линии, пересчитывает, дорисовывает)



Цель курса:

Обеспечить развитие познавательного интереса и способностей, учащихся в младшем школьном возрасте.



Задачи курса:

1.Познакомить учащихся с ведущими для данного профиля видами деятельности. Научить детей анализировать, синтезировать, сравнивать, ориентироваться в пространстве, уметь классифицировать предметы по форме, цвету, размеру.

2.Активизировать познавательную деятельность учащихся. Развивать у учащихся внимание сообразительность, мышление память, находчивость.

3.Воспитывать чувство коллективизма, сопереживание за команду, стремление к успеху, победе. Способствовать самоопределению ученика.



Место курса в образовательном процессе.

Данный курс «Занимательная математика» осуществляет межпредметную связь с такими дисциплинами, как логика, развитие речи, изобразительное искусство, трудовое обучение.



Содержание курса «Занимательная математика»

На занятиях «Занимательной математики» учащиеся будут решать кроссворды по запоминанию терминов, действий и понятий из математики решать задачи-шутки, задачи-загадки, «затруднительные» задачи, будет изучен большой геометрический материал. Занятия будут организованы в занимательной форме, в основном в виде соревнований (индивидуальные и групповые).

Структурная модель последовательности занятий.





Позиция педагога.

В зависимости от сложности учебного материала учитель будет выступать: организатором, инструктором, консультантом и экспертом.


Методы проведения занятий.

Основу преподавания курса составляют следующие принципы: обучение на наглядно-действенной и наглядно-образной основе. Курс позволяет использовать технологию развивающего обучения.

Интерактивные методы, способствующие обучению через опыт и сотрудничество. Работа в парах, группах, имитационное моделирование (деловые игры), тренинги,


Ожидаемые результаты изучения курса.

Данный курс поможет сформировать три составляющих мышления необходимых для успешного дальнейшего обучения:

  1. высокий уровень элементарных мыслительных операций: анализа, синтеза, активности.

  2. высокий уровень организованности и целенаправленности.

  3. высокий уровень раскованности мышления.




























Учебно - тематический план элективного курса «Занимательная математика»


Наименование темы, раздела

Кол-во часов

Формы и методы обучения

Образовательный продукт

Примечание

всего

теорет

практ

Пособие, дата

1

Введение

1

1

рассказ

2

Математика в ребусах и кроссвордах

Разгадывание ребусов

Решение кроссвордов

Разгадывание чайнвордов

Разгадывание криптограмм

4

1

1

1

1

4

1

1

1

1

Объяснение, соревнование, работа в парах, группах

Кроссворды, ребусы, чайнворды

3

Весёлая математика

Поэтическая математика

Задачи - шутки

Цифровые изображения

Математические развлечения

6

1

3

1

1

6

1

3

1

1

Игра, работа в группе, ролевые игры

Задачи - шутки, стихотворные задачки

4

Затруднительные положения

Задачи на перестановку

Задачи на деление на части

Задачи на счёт предметов

3

1

1

1

3

1

1

1

Соревнование, мозговой штурм, работа в парах, группах

Составление задач по образцу

5

Логические задачи

Задачи решаемые уравнением

Сопоставление, передвижения

Логические примеры

8

2

4

2

8

2

4

2

Метод проблемного изложения, мозговая атака, ТРИЗ

Составление обратных задач, цепочек примеров

6

Математический тренинг

Расставление чисел в фигурах по закономерности

Расположение фигур рядами

Размещение внутри геометрических фигур

Разделение на части

Соединение точек

Составление фигур

Складывание фигур

Перекраивание фигур

Пересчитывание фигур внутри фигур

Перегибание фигур

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тренинг, моделирование работа в паре, самостоятельная работа

Создание фигур и силуэтов из геометрических фигур, панно

7

Математическая викторина

Занимательное зачётное занятие

1

1

1

1

Работа в группе, соревнование


Содержание курса «Занимательная математика» 33 часа


Введение 1 час

На данном уроке учитель объясняет важность и значение занятий данного курса. Сообщает цель занятий. Шуточная викторина.

Глава 1

Математика в ребусах и кроссвордах. 4 часа

В этой главе учащиеся будут заниматься разгадыванием кроссвордов, ребусов, чайнвордов, криптограмм. Также самостоятельно составлять ребусы и кроссворды на математические темы: «Термины», «Действия», «Фигуры», «Числа и цифры».

Глава 2

Весёлая математика. 4 часа

Решение стихотворных задач, задач-шуток. Составление и чтение завуалированных цифровых изображений.

Глава 3

Головоломки. 4 часа

Решение числовых головоломок. Занятие по непрерывному рисованию. Задания по конструированию головоломок со спичками.

Глава 4

Затруднительные положения 3 часа

Решение логических задач, в которых созданы затруднительные ситуации с перестановками. Решение задач на деление целого на части и наоборот составление целого из частей. Решение задач на счёт предметов.

Глава 5

Логические задачи 9 часов

Решение задач с помощью уравнений, на сопоставление. Решение обратных задач. Решение задач в несколько действий. Решение задач «с продолжением».

Решение цепочек примеров.

Глава 6

Математический тренинг 10 часов

Решение задач на развитие комбинаторных способностей. Работа с геометрическим материалом: классификация фигур, расположение фигур, разделение на определённое число частей линиями, складывание фигур, пересчитывание фигур внутри других фигур.

Глава 7

Математическая викторина 1 час

Итоговое зачётное занимательное занятие



© 2010-2022