Горизонт. Стороны горизонта 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Горизонт. Определение сторон горизонта. Безопасность на воде.

Цели урока: формирование понятия горизонт, научить определять стороны света; определять местоположение; учить использовать полученные знания и умения в повседневной жизни.

- Развивать мышление, речь, умение сравнивать, анализировать увиденное и делать выводы.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, сознательность в усвоении учебного материала.

Оборудование: презентация, карандаши, учебник, листочки

Ход урока

  1. Организационный момент. Создание коллаборативной среды.

Настроение каково? Во!

И я такого мнения и все без исключения.

Улыбнитесь друг другу и мне. Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно, хорошее настроение не покинет нас на уроке, и вы подниметесь на следующую ступеньку в познании окружающего мира.

Активизируем свои мыслительные способности: разотрём ушные раковины, разотрём ладошки.

2. Наблюдение за погодой

-Скажите, какое сейчас время года? А как это слово звучит на казахском языке?
- Перечисли осенние месяцы по порядку.
-Как называется 2 месяц осени? А как по-английски??
-Какое сегодня число?
-Какой день недели?

- Составь из букв слово ПОГОДА (в парах).

-Как вы понимаете значение слова погода? (чтение с карточки) Погода- это состояние температуры воздуха ,облачности, осадков, ветра в данной местности в определённое время.

Игра «Продолжи фразу» (хором)

То тёплая, то……..(холодная)

То тихая, то……….( ветреная)

То ясная, то………(пасмурная)

То сухая,то………(дождливая)

-Давайте попробуем охарактеризовать сегодняшний день:
- Был ли на улице ветер, когда вы шли в школу? ( Да. Северо-восточный.)

Каким условным обозначением изображается ветер? (стрелочка)


-А были ли сегодня осадки? В виде чего?(в виде снега)

- Придумай свой вопрос о погоде. С помощью какого условного обозначения можно показать снег? ( с помощью звёздочки)
- Какую температура воздуха? (минус 12)

-А это тепло или холодно?

-А какая погода нравится вам? Почему? Метеоролог- специалист по погоде, наблюдатель, исследователь атмосферных наблюдений. Занимается наблюдениями за погодой, собирая данные приборов. Возможно, кто-то из вас и станет таким специалистом, но для этого нам нужны знания. Особенно по познанию мира. А откуда мы можем получать знания??? (от педагогов, у друг друга ,из книг, из интернета)

3.Развитие мотивации.

О чём "Познание мира" нам расскажет?

О берёзах и морозах,

О хлебах и о лугах,

О зверюшках и покосах,

И о птицах, о цветах.

Почему снег летает,

Полежит, а после тает?

Расскажет он про всё на свете,

Что происходит на планете.

-Так о чем же мы сегодня будем говорить попробуйте догадаться???

-Зачеркни повторяющиеся буквы ППСККЗООЮ.

-Какие буквы остались? Кто догадался , что они обозначают ?

4. Подведение к теме урока

Отгадайте загадку

Он и летом и зимой.

Между небом и землёй -

Хоть всю жизнь к нему иди -

Он всё будет впереди. (горизонт)

Тема урока « Горизонт»

Итак, сегодня на уроке нам нужно ответить на следующие вопросы:

- Что же такое горизонт?

- Что такое линия горизонта?

- Какие стороны имеет горизонт?

5. Работа по теме урока

А) сегодня мне помогут объяснить новый материал наши ученики. (Арина К, Оля, Анна С. и Егор). Рассказ учителя и учащихся (сопровождается презентацией)

- Давайте ответим на первый вопрос.

Что же такое горизонт? (читает учитель)

Арина. Горизонт - это видимое вокруг тебя пространство. Это слово нерусское,оно пришло из греческого языка и значило «намечать границу»

Что же такое линия горизонта?(читает учитель)

Оля.Линия горизонта - это линия, соединяющая небо и землю.

Анна.- Какие стороны имеет горизонт? В мире ест четыре брата: Север, Юг, Восток и Запад. Братья эти - страны света, Ну, а дом их - вся планета.

Учитель. Их обозначают начальными буквами : север-с, юг-ю, восток-в. запад-з.

Егор.Человек может определить стороны горизонта при помощи компаса, но компас не всегда под рукой у человека, его помощником может стать и природа.

Например, вход в муравейник находится с южной стороны, раньше начинает спеть ягода с южной стороны.

Чтоб не заблудиться в городе или в лесу нам с вами нужно уметь ориентироваться в пространстве, нам нужно быть наблюдательными и запоминать необычные места, например самые высокие здания, телевышку.

Вывод : Ребята надо быть наблюдательными и внимательными, потому что это может спасти нашу жизнь.

Б) Работа с учебником.

1) Прочитать текст сильными учащимися.

2) Придумать свой вопрос к тексту. Задать однокласснику.

Физминутка про стороны горизонта.(солнышко на доске. встать спиной к солнцу) Левой рукой!!!

3) Дифференцированные задания.

А)напиши основные стороны горизонта (друг другу)

Б)Подпиши основные стороны горизонта

В)Задание на «Определение сторон горизонта по солнцу» Вставь пропущенные слова (в полдень встать спиной к солнцу. Твоя тень указывает на …….север. Сзади …. юг, справа-….восток, слева-……запад) Оценка работы пары по критериям.

Проверка-(хлопки) Критерии : 0 ошибок-вверх, 1 ошибка- вбок, 2 и больше - вниз.

Формативное оценивание сигнал рукой по критериям.

7. Подведение итогов урока. Есть такая пословица. «Одна голова хорошо, а две лучше». Давайте попробуйте вместе выполнить практические задания.

Практические ситуации в парах.

1 ряд - В лес вы пошли от города на юг. В каком направлении вы должен возвращаться обратно?

2 ряд- Ребята отправились в поход. Путь их лежал на восток. Как они могут определить направление движения к дому? Какое это направление?

3 ряд - Какая сторона стен зданий, заборов подсыхает быстрее после дождя? Почему?

8.Рефлексия

- Ребята, в начале урока, я брала буквы. Что они обозначают?

С - север, Ю - юг, З - запад

- Какой части света не хватает? Почему люди стараются побывать летом на юге? Едут к морю. Какие правила поведения на воде мы должны помнить?

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ(можно хлопками) , а я убираю лишнее.

Памятку купальщика раздать.Составили устно.


- когда купаешься, поблизости от тебя должны быть взрослые;
- нельзя играть в тех местах, откуда можно упасть в воду;
- не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо;
- не ныряй в незнакомых местах;
- не заплывай за буйки;
- нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну;
- не устраивай в воде игр, связанных с захватами;
- нельзя плавать на надувных матрасах и камерах (если плохо плаваешь);
- не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах;
- если ты решил покататься на лодке, выучи основные правила безопасного поведения в этом случае;
- необходимо уметь правильно управлять своими возможностями.

Наш урок подошёл к концу. Я хочу чтобы вы ответили на вопросы.

Я узнал… Мне больше всего понравилось…. Меня удивило….

Домашнее задание творческое . Проведите линию горизонта. И нарисуйте рисунок, связанный с сегодняшней темой урока.

Рефлексия. Вы видите два цветочка. Кому урок понравился и всё было понятно прикрепите стикер к нему, второй цветочек- было трудно, непонятно- тогда стикер сюда. Если у вас сегодня что-то не получилось, то не отчаивайтесь. В следующий раз всё обязательно получится.



© 2010-2022