- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Перенос слова в 1 классе
Конспект урока Перенос слова в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гриценко А.А. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Правила переноса слов
Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык, 1 класс. УМК «Школа России» Тема: Перенос слов. Цель: Ознакомление обучающихся с правилами переноса слов. Задачи: 1. Формирование предметных умений: правописные умения: - делить слова на части для переноса; - оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, знак препинания в конце предложения); учебно-языковые умения: - делить слова на слоги, ставить ударение; речевые умения: - правильно списывать слова и предложения; проверять написанное, сравнивая с образцом. 2. Формирование метапредметных умений: личностные умения: - принимать и осваивать социальную роль ученика; - устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - определять общие для всех правила поведения; - осознавать роль языка и речи жизни людей; регулятивные умения: - готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность; - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке; познавательные умения: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - сравнивать и группировать буквы, слова; - делать выводы в результате совместной работы учителя и класса; коммуникативные умения: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - учиться работать в паре.
Ход урока
- Организационный этап
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, На уроке не зевать, А работать и писать. - Проверьте, все ли у вас готово для работы: учебник русского языка, тетрадь, письменные принадлежности. Все ли на своих местах?
II. Актуализация знаний.
-Отгадайте загадки. Определите количество слогов в словах-отгадках.
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.
(Радуга)
Вот по нему мчится конь -
Из-под ног летит огонь.
Конь копытом бьет могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит.
(Гроза).
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Пока он не пройдет.
(дождь)
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда: из мешков бежит вода.
(тучи). Мотивация
- Какую тему изучали на прошлом уроке? Чему учились? (Тема: Слово и слог. Мы учились определять сколько в слове слогов. - как определить количество слогов в слове? (сколько в слове гласных, столько и слогов)
Самоопределение к деятельности.
- (запись предложения под диктовку)
Дедушка купил внуку подарок.
(один ученик записывает предложение на доске. Слово подарок не помещается полностью на строке. Возникает проблема). - что нужно делать, если слово полностью не входит на строку? (перенести на другую строку). -а как можно перенести слово на другую строку? ответ) - назовите тему урока. (перенос слов)
Построение проекта
- Определите цель нашего урока. (Научиться переносить слова.) - Какая будет тема урока? (Перенос слов.) - По какому плану будем работать? (Узнаем правила, поупражняемся в переносе слов, будем учиться применять новое знание при письме предложений.)
Открытие нового знания
- Как же нам перенести слово? ( Дети: при переносе слова его надо поделить на 2 части. Мы уже умеем делить слова на части - на слоги. Значит, можно предположить, что слово надо переносить по слогам.) - То есть, как можно перенести слово подарок? (по-дарок, пода-рок, по-да-рок) - Давайте проверим. Запишем предложение.
По небу плывет пушистое облако.
(Учащиеся записывают.) - Разделите каждое слово на слоги (Учащиеся карандашом проводят вертикальные линии.) - Вот так можно перенести слова с одной строки на другую. ( Учитель показывает запись, выполненную заранее: По не-бу плы-вет пушис-тое об-лако.) - Сформулируйте по записи на доске правило переноса. ( Чтобы перенести слово с одной строки на другую, надо разделить слова на слоги.) ( Учитель предлагает прочитать правило переноса в стихах и запомнить его.) Перенос веди толково, Чтобы дело шло на лад, Раздели на слоги слово Как на дольки шо-ко-лад.
Первичное закрепление
(Дети получают карточку для самостоятельной работы.) Задание. Раздели слова для переноса. Арбуз, армия, полка, земля, красный, сладкий, храбрый, Денис, гроза. (Фронтально разбираются 3 слова; следующие три слова разбираются в парах; следующие 3 слова - самостоятельно._ Проверка по образцу. Ар - буз, ар - мия, пол - кА, зем - ля, крас - ный, слад - кий, храб - рый, Де - нис, гро - за
Физкультминутка У жирафа
Проблемный вопрос - Можно ли перенести с одной строки на другую слово кит? (нет, т.к. в слове кит1 слог.) - Можно ли перенести слово осень? (2 мнения: можно: о-сень; нельзя: 1 буква на строке не остается.) - Послушайте стихотворение и сделайте вывод.
Мы изучали перенос,
Вот как слова я перенес:
Едва я перенес:
Е-два,
И получил за это «два»,
Укол я перенес:
У-кол
И получил за это «кол»,
Опять я перенес:
О-пять,
Тепер, наверное, будет «пять»?! - Так получит мальчик оценку «пять»? (Нет.) - Почему? Объясните. (Из стихотворения мы поняли, что одну букву нельзя оставлять на строке.) (На доске появляется второе правило переноса.) Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строчку. - Придумайте подобные слова, которые нельзя переносить. ( Аня, Оля, ежик, оса и т.д.)
Применение нового знания
- Упражнение в делении слов для переноса.
- Выборочный диктант.
- Верно ли поставлен знак переноса: