Разработка урока самопознания 1 кл на тему: «Я и моё настроение»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок самопознания 1 кл


Тема: Я и моё настроение. Цель занятия: формирование у детей умения распознавать и выражать своё эмоциональное состояние, учить управлять им; привитие детям ценности, что хорошее настроение является основой мира, любви и удовлетворённости человека. Методы: беседа, рассказ, игра, работа с книгой, практическая работа Методическое обеспечение: учебник - тетрадь, цветные карандаши, аудиозапись «Малыш в лесу», «Улыбка», «Музыкальные аффирмации», карточки с эмоциональными профилями.
Ход занятия
Круг радости Добрый день, ребята! Я рада нашей встречи. Встаньте в круг. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Звучит песня «Улыбка» Землю обогнули тоненькие нити, Нити параллелей и зелёных рек, Протяните руку, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек, Обогрейте словом, обласкайте взглядом, От хорошей шутки тает даже снег. Это так чудесно, если с вами рядом Станет добрым и весёлым хмурый человек.
Давайте скажем вместе, дружно: Все мы в классе как семья! Рады все: и ты, и я! Очень любим вместе быть, «С добрым утром!» - говорить! Наедине с собой Звучит музыка «Малыш в лесу» «На полянке» Представьте себе лесную полянку, на которой растёт мягкая травка- муравка. Вы лежите, на ней , как на перине. Вокруг всё спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Над вами склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваш лоб, щёчки, дотрагиваются до рук, гладят всё ваше тело….Лучики гладят…, ласкают…. Вам хорошо, приятно. А теперь потянитесь и на счёт «три» откройте глазки.
Побеседуем - Что вы увидели? Чувства? Картины? Настроение? (Ответы детей).
Чтение и обсуждение произведения
- Давайте, ребята, послушаем замечательную историю о девочке Марине.
Чтение рассказа В.А. Сухомлинского «Улыбка» - Что особенно вы заметили в этой истории? - А отчего менялось настроение девочки? - Какая часть этой истории вам понравилась? Что бы вы хотели изменить в этой истории? Как? А в вашей жизни были такие случаи? (Рассуждения и ответы детей). Вывод: При общении друг с другом важно быть наблюдателем и чувствовать радость и улыбку, можно её не только получить, но и подарить для хорошего настроения.

Разминка

Если любишь мир вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

- Весело ли вам? А какое у вас настроение? Творим в тетради Рассмотри картинку. Подумай. Раскрась волшебных птиц цветом, соответствующим твоему настроению. Почему выбрали именно этот цвет? Творческая работа в группах Игра «Угадай и собери» Цель: умение распознавать настроение по мимике с помощью разрезных эмоциональных профилей. Класс делится на 3 группы. Каждая группа должна собрать и назвать настроение, придумать ситуацию, в которой выражается данное настроение. Разработка урока самопознания 1 кл на тему : «Я и моё настроение» Домашнее задание В тетради : Сказочные герои и их настроение» Нарисуй любого сказочного героя, передавая в рисунке его настроение. Итог занятия Круг «От сердца к сердцу» Использование музыкальной аффирмации Чтоб не случилось такое, я абсолютно спокоен А когда я расслабляюсь, То потом как дитя улыбаюсь. Улыбнись, улыбнись мой дружочек Распрямись как весенний цветочек Эту песенку вновь напевая Ты пройдёшь по тропиночкам рая.

© 2010-2022