- Преподавателю
- Начальные классы
- Прощание с 1 классом
Прощание с 1 классом
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чубарева Т.С. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Прощай 1 класс». Сценарий праздника, посвящённого окончанию первого класса.
Дети входят в класс под музыку.
Ученик: Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит ещё учиться,
Но самый главный - это первый класс.
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости!
Сегодня у нас замечательное событие. Все ученики 1 «Б» класса закончили первый год обучения. Первый год - это самый трудный год в школе.
Разыгрывается сценка.
Ведущий: Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Оля:
1 ученица: Я хочу учиться в школе -
Всё сложила в ранец я,
Только нету «Букваря».
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Вот картон и белый ластик,
И оранжевый фломастер.
Есть набор бумаги разной:
Жёлтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал.
Ранец мой тяжёлым стал!
Ведущий: И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане:
2 ученица: Кто сказал, что Таня плачет,
Уронив вдруг в речку мячик?
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс.
Буду в школе я учиться.
И мечтаю я о том,
Чтоб в учёбе отличиться
И, как папа, стать врачом!
Ведущий: Молчаливая Ирина
Вдруг, подругам говорит:
3 ученица: Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья,
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу.
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!
Ведущий: Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс.
Ведущий: Как много было волнений перед 1 сентября.
Ученик: Волнуются мама и папа и я.
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово - и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна:
«Всё ли в порядке?» -
И снова на форме прогладила складки,
А папа забылся совсем от волненья -
Коту вместо каши он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,
На часиков шесть или даже на пять».
Мне мама сказала:
«Наивной не будь!
Я думаю, как бы сегодня заснуть.
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,
Всё завтра меняется в жизни у нас».
Ведущий: И вот, наконец, наступило 1 сентября.
Ученик: Мы помним, как всё начиналось,
Всё было впервые для нас.
Игрушки и игры, мы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.
Ученик: Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу -
В наш самый лучший первый класс.
Ученик: Нас встретил у дверей учитель -
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик: Как трудно было в первый раз
Прийти в свой самый первый класс.
Теперь все страхи позади,
Не возвратятся к нам они.
Ученик: Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я - школьник! Я - учусь!
И вот мой класс, мой 1 «Б».
Здесь год я проучился!
Узнал я столько, что друзья,
Даю вам слово, из меня
Учёный получился!
Ведущий: Сегодня мы вам расскажем о том, чему мы учились в 1 классе.
Какие же предметы мы изучаем в школе?
(Дети перечисляют предметы).
1 урок - «ЧТЕНИЕ»
Ученик: Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами - подружились сказки с нами.
Ученик: Учили с вами мы, друзья.
Наш алфавит от А до Я…
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
Ученик: Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной?
Читать - нелёгкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
А уж потом нахохочусь!
Ученик: Чтение - прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих ли рассказ.
Мы учим их, они учат нас.
2 урок - «ПИСЬМО» и «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Ведущий: Давайте вспомним первые уроки письма, где вы учились писать.
Ученик: Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки, - первое заданье!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
И во сне: ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.
Ведущий: Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А помните, как трудно было вначале.
Ученик: Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!
За строку не вылезать! Спинку прямо держать!
Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!
Ученик: Да, буквы писать - очень трудное дело!
И в этом сегодня признаюсь я смело.
Другие вот пишут легко и красиво,
А я, что ни сделаю, - косо да криво.
Заглянешь, бывало, в чужие тетради -
Слова, как солдаты, стоят на параде.
А тут… словно буря прошла по странице.
Пора, эх, пора бы и мне научиться!
Ведущий: За этот год вы научились не только читать и писать, но и познакомились со многими правилами русского языка.
Ученик: Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Ученик: Бывают звуки разные: согласные и гласные.
С гласными полно заботы: могут делать две работы.
Согласные не отстают - в две позиции встают.
Звонкие, глухие - вот они какие!
Ученик: Мягкий знак - хитрый знак,
Не назвать его никак.
Молчаливый твёрдый знак
Не произносится никак!
Ученик: Козочка, горочка, тридцать три пригорочка,
Как писать ЧН, ЧК - знаем мы наверняка.
Ученик: В сочетаниях ЖИ - ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА - ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ - ЩУ
Пишут только букву У.
Ученик: Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать начнёшь с заглавной.
И возьмёшь в соображение
Точкой кончить предложение.
Ученик: Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие.
Знаки препинания нужны нам как дыхание.
Ведущий: К нам в школу пришло письмо. Сейчас узнаем от кого оно.
Школа № 3. 1 «Б» классу.
Мы - обычные слова,
Всех нас знает каждый,
Мы содержим букву «а»
Трижды или дважды.
Иногда всего одну
(только не в начале),
Но сегодня…
-Ну и ну! Все они сбежали.
Вот беда! Простыл их след!
Где набрались прыти?
Если сможете, то нам дети помогите. Ведущий: Ну что, ребята, поможем словам отыскать пропавшие буквы?
(нужно вставить буквы А)
Слова ( Б Р Б Н, С Т Р Т, С Т К Н, Н Г Р Д , М Р К )
3 урок - «МАТЕМАТИКА»
Ученик: Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения!
Ученик: Математика повсюду!
Глазом только поведёшь -
И примеров разных много
Обязательно найдёшь!
Ученик: Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
Сколько звёзд на небесах?
И веснушек на носах?
Ученик: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии …
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам не пригодилась -
МА - ТЕ - МА - ТИ - КА.
Ведущий: А теперь - задание по математике.
Задача 1
Четыре урока ребята сидели,
Четыре учебника было в портфеле,
Плюс дома четыре - стояли на полке
Их вместе сложите - получится сколько?
Задача 2
Мама ежиха нашла две свинушки,
А маленький ёжик - четыре волнушки.
Сложили грибы возле дома ежи
И ты их, пожалуйста, тоже сложи!
Задача 3
Нет интереснее в мире задачи.
Мама варила варенье на даче:
Сварила 5 банок вишнёвого
И 4 банки - айвового.
Чтобы попробовать это варенье,
Сделать попробуй банок сложенье.
Задача 4
Внимательно слушайте задачку:
Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке:
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберёзовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов?
Ведущий: Молодцы, ребята.
5 урок - «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Ученик: Посмотри, мой друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года - это всё вокруг - природа!
Ведущий: Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте.
Одно из двух - ДА или НЕТ - ответьте вслух!
Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,
Но она - настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? (хором): Да!
- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет)
- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)
- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет)
- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (Нет)
- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да)
- В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да)
6 урок - «РИСОВАНИЕ»
Ученик: Полдня рисовал я красавца - коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком, я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка - сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил.
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Ведущий: Ну, это, конечно же, шутка. А сейчас мы увидим, как дети умеют рисовать.
Приглашаются две команды по 7 человек.
Задание - нарисовать корову.
Но каждый участник делает только часть рисунка:
1 - туловище, 2 - голову, 3 - рога, 4 - хвост, 5 - ноги, 6 - колокольчик на шею, 7 - добавляет то, что забыли предыдущие участники (вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)
Ведущий: Молодцы ребята.
Ведущий: Ещё у ребят есть один любимый урок.
Ученик: Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ- и -куль, и -ту, и - ра.
Руки вверх, руки вниз - это ФИЗ -,
Крутим шею, словно руль, - это - КУЛЬ -,
Ловко прыгай в высоту - это - ТУ -,
Бегай полчаса с утра - это - РА!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс - хорошая фигура.
Вот, что значит
ФИЗ - КУЛЬ - ТУ - РА!
Ведущий: Наши ребята очень любят петь. И сейчас для вас, уважаемые гости они исполнят Песню «»Из чего же?»
Ученик: Дни друг за дружкой быстро пролетели.
Уроки, перемены, дни, недели.
Вот первый класс остался позади.
С сегодняшнего дня второклассники мы.
Ученик: Вот прошёл учебный год,
Ах, как мы устали.
Но зато на целый год
Мы взрослее стали.
Ученик: Мы со школой подружились навсегда.
Не ленились, хоть шалили иногда!
Попрощайся, первый класс, с детворой -
Мы сегодня переходим во второй!
Ученик: Есть родители у нас,
Мы без них не можем.
Пусть они из класса в класс
Переходят тоже.
Ведущий: Уважаемые родители! Приготовьтесь для торжественной клятвы!
Отвечайте только «да», если согласны с моими словами.
- Детям в учёбе поможем всегда! Да!
- Нас не пугает задач чехарда! Да!
- Формулы вспомнить для нас ерунда! Да!
- Клянёмся детей не лупить никогда! Да!
- Только слегка пожурить иногда! Да!
- Будем спокойны как в речке вода! Да!
- Мудрыми будем, как в небе звезда! Да!
- Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда! Да!
- Когда ж завершится учёбы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да!
(Родителям вручаются благодарности за активное участие в жизни класса.)
Ведущий: Трудный первый класс, конечно!
Потому и интересный!
И успехов есть немало,
И родною школа стала.
Хвалим тебя за старания,
Ты - молодец, первоклассник!
Сегодня тебе присуждается
Звание - ВТОРОКЛАССНИК!
Детям вручаются дипломы и подарки.
Исполнение песни «Учат в школе»
Ученик: Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Ученик: Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга переходит во второй.
Ученик: А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Ученик: Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль.
Ведь так много нам пришлось узнать.
Ученик: Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Ученик: Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались,
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.
11