Работа с родителями. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Работа с родителями «Нам вместе весело»

Цель: оказать помощь родителям в определении методов и приемов воспитания.

Прививать у них положительное отношение к школе, доверие к учителю.

Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты.

Организовать досуг родителей и детей.

Оборудование: Цитаты о воспитании детей, выставка лучших тетрадей, рисунков, поделок, плакаты с пословицами: «Доброта-это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе- от солнца, а все лучшее в жизни- от человека.» М. Пришвин

«Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно» Э. Асадов

«Ни один злой человек не может быть счастлив.» Ювенал

«Доброе слово человеку, что дождь в засуху», «Не одежда красит человека, а его добрые дела», «Спешите делать добро»

Добрый день! Мы рады приветствовать, вас на игровой программе «Нам вместе весело». Сегодня, когда то и дело встречаешь хмурые, озабоченные лица, видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, счастливым взглядом всегда радостно и приятно. А если это семья, то вдвойне. Я с удовольствием познакомлю вас с такими семьями. Итак, друзья, встречайте!

Итак, сегодня на ваших глазах разыгрываются соревнования самых смелых и решительных, находчивых и веселых семей. А раз у нас соревнования, значит, должно быть и жюри, строгое и справедливое.

(Представление членов жюри)

Всех я вам представил, можно начинать. Хочется пожелать нашим семейным командам успехов и побед.

Чтобы поближе познакомить между собой участников, предлагаю разминку.

Вспомните забавный случай из жизни вашего ребенка.

Тренинг «Мне хорошо!»

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, на минутку глаза, улыбнитесь, расслабьтесь и скажите мысленно: мне хорошо!

Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство-доброта.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце-доброта. Добрый человек-это тот, кто любит природу, сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце. Давайте обсудим: что такое доброта? Что значит-«добрый человек?»

Существует три понятия доброты. Самая маленькая доброта-пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого, но пройдет мимо зла, не поспешит сделать добро. Доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Созидательная-самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина- человека с чувством обостренного достоинства, который защищает слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость. Унижение и способен бороться со злом.

Давайте встанем все в большой круг и вспомним хорошие, добрые слова .

Ученики. Добрый, дорогой, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добронравный, добропорядочный, достойный.

Учитель. Доброта проявляется в поступках.Приведите примеры доброго отношения людей.

Высказывания детей.

Ученики. Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным.

Перейдем к конкурсам.

1конкурс-«Мой дом-моя крепость». Минута протекает так быстро, что порой и не заметишь. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, не так уж и мало, если постараться. Я даю вам минуты. За которые нужно построить дом.(Комплект «Юный архитектор»)

Второй конкурс "Педагогическая ситуация".

Воспитание детей - очень сложное, тонкое и ответственное дело.

Воспитание, формирование личности ребенка осуществляется каждый

день в будничной жизни. Поэтому очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьника стала разнообразной, содержательной и строилась на основе самых высоких нравственных отношений.

Правильное воспитание- это наша счастливая старость, плохое воспитание- это наше горе, наши слезы, вина перед другими людьми,

перед всей страной.

Ничто не дается нам так легко и не обходится так дорого, как ошибки

Воспитания.

1.Знакомый случай вечером ребенка не уложишь спать, а утром не поднимешь. Каким бывают ваши действия?

2.Если ваш ребенок требует с ваш дорогие вещи. Ваши действия?

3.Если ваш ребенок после школы разбросал свои вещи и учебники по комнате. Что вы сделали?

4.Как бы вы поступили после того, как наказали своего ребенка.

5.Ваша дочь сильно любить свою подружку, а вам она не нравится. Как бы вы к этому отнеслись?

Музыкальная пауза.

Третий конкурс-"Книга- лучший друг". Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще А.М.Горький писал :"Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал , что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир". Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать такие книги, чтобы открыли ребятам прекрасный радостный мир, ответили на все детские "почему".

Ведь этих "почему" десятки тысяч!

Вопросы для родителей.

- Почему листья зеленые ?

-Почему взрослые не играют в игрушки?

-Кто сделал в хлебе дырочку?

-Почему летом идеть дождь, а зимой снег?

-За что белого мишку вписали в Красную книгу?

" Угадай сказку")

Маша в коробе сидит,
Далеко она ....
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее ...
Вместе с пирогами.
Путь неблизкий,
Дальний путь.
Хочет Миша ....
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге ....
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это - " ... и .. . ".

Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он ....
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню ....
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый ..
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую ... ,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? " .... ".

Жили-были семь ребят
Белых маленьких ....
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут, зубами щелк да щелк,
Появился серый ....
Шкуру белую надел,
Нежным голосом запел.
Как коза, запел тот зверь:
"Отоприте, детки, ....
Ваша матушка пришла,
Молочка вам ... "
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки " .. ..и ..... ".

Сейчас попробуйте стать эхом. Будете отвечать как эхо, повторяя последний слог в слове, а чтобы веселей было к ответу прибавляйте два хлопка одновременно.

Игра "Эхо"

Собирайся детвора
Начинается игра
Бей в ладоши веселей
Да ладошек не жалей
Сколько времени сейчас
Сколько будет через час
И неправда будет два
Дремлет ваша голова
Как поёт в селе петух
Да не филин, а петух
Вы уверены что так
А на самом деле как
Сколько будет дважды два
А сто двадцать минус два
Замечательный ответ
Математикам привет
Это ухо или нос?
Или может сена воз?
Это локоть или глаз?
А вот это что у нас?
Вы хорошие всегда
Или только иногда
Не устали отвечать
Попрошу всех помолчать!

4 конкурс-"Вперед по магазинам"

Предлагаю вам отправится воображаемый магазин за картофелем.

Перед вами корзины; в которые ваши дети должны перенести овощи, помогая

Другой рукой. По количеству купленной картошки начисляется количество очков.

5конкурс-"Вкусный". Самое время заняться приготовлением пищи.

Прошу подойти к столам. Там все приготовлено: тесто для лапши,

его нужно раскатать и нарезать. Кто скорее и лучше справится с заданием?

Игра "Что это?" Вопросы:

  1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (Нос.)

  2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (Уши.)

  3. Его проглатывают, упорно не желая о чем-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им дергают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (Язык.)


6 конкурс-загадок. Потренируем наши умы и память, а также ассоциативное мышление. - Попробуйте отгадать загадки про урожай.

За кудрявый хохолок Золотая голова, велика, тяжела.

Лису из норки поволок. Золотая голова отдохнуть прилегла.

На ощупь - очень гладкая, Голова велика, только шея тонка.

На вкус, как сахар, сладкая. (тыква )

(морковь )

Расселась барыня на грядке, Раскололся тесный домик

Одета в шумные шелка. На две половинки.

Мы для неё готовим кадки И посыпались оттуда

И крупной соли полмешка. Бусинки-дробинки.

(капуста ) (горох)

Неказиста, шишковата, Как на нашей грядке выросли загадки-

А придёт на стол она, Сочные да крупные, вот такие крупные.

Скажут весело ребята: Летом зеленеют,

«Ну, рассыпчата, вкусна!» К осени краснеют.

(картошка ) (помидоры )

Сидит дед, во сто шуб одет. Маленький, горький,

Кто его раздевает, тот Луку брат.

Слёзы проливает. (чеснок )

(лук ) Кругла, а не месяц,

Вверху зелено, Желта, а не масло,

Внизу красно, Сладка, а не сахар,

В землю вросло. С хвостом, а не мышь.

(свёкла -қызылша) (репа )

Мы хорошо поработали, настало время отдохнуть. Объявляю музыкальную паузу.

(Дети исполняют танец)

Детям раздаются надувные шарики, к которым на нитке привязан на ниточке привязан свернутый в трубочку листок бумаги. Где написано «Приз» или «Задание»

Поймавший шарик с «Призом» получает приз. (школьные принадлежности).А другим надо выполнить задания.

Подведение итогов

Жюри объявляет общие результаты конкурсов, награждает призами участников соревнований. Семье - победительнице особый приз. Как ни жаль, но настало время прощаться. Надеемся, что этот вечер запомнится вам.



© 2010-2022