Конспект урока + презентация на тему Крокодил

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока на тему: Крокодил. Цели:

  • Познакомить с робототехникой с помощью конструктора ПервоРобот Lego WeDo;
  • Научить создавать и программировать из деталей конструктора Lego WeDo модель «Крокодил».
Задачи:
  • Образовательные. Расширить представление о разнообразии и красоте пресмыкающихся, о среде обитания и образе жизни аллигатора, особенности его питания и размножения.
  • Развивающие. Развивать наглядно-образное, логическое мышление, творческие способности; развитие моторики рук, интереса к техническому конструированию.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки с программой Lego Education WeDo, ПервоРобот Lego WeDo.

Ход урока I. Организационный момент
- Сегодня нам предстоит очень интересная работа. Вам понадобиться ваше умение внимательно слушать, думать.
II. Актуализация знаний. Определение темы урока
- Определить тему урока вам помогут загадки. (Слайд 4)
Загадка 1. (Слайд 5)
Плавает в реке давно, И похож он на бревно, Пасть, как у акулы есть, И зубов неперечесть. Он зелёный и опасный, Он хитрющий и ужасный, Часто прячется он в ил. Осторожно. (крокодил).
Загадка 2. (Слайд 6)
Он зелёный и ужасный, Он зубастый и опасный, Быстро плавает, ныряет, Страх повсюду нагоняет. Обитает в жарких странах, Как зовут его? Кто знает? (крокодил)
- Крокодилы (лат. Crocodilia) - отряд водных позвоночных, относящихся к классу Пресмыкающиеся. Отряд крокодилов включает 3 семейства: крокодиловые, аллигаторовые и гавиаловые. (Слайд 7) Крокодилы распространены во всех тропических странах, обитая в разнообразных пресных водоёмах. Все современные крокодилы приспособлены к полуводному образу жизни - обитая в воде, яйца они, однако, откладывают на суше. Некоторые крокодилы в периоды засухи впадают в спячку в вырытых ими неглубоких шахтах в иле на дне пересыхающих водоёмов. Крокодилы растут в течение всей жизни благодаря постоянно растущим хрящевым участкам в костях. Живут до 80-100 лет. Однако человек стремиться приручить это страшное животное, которых мы часто можем встретить в зоопарке и цирке. Поскольку, крокодил существо живое, мы с вами попробуем его оживить. Но при помощи чего? (специальной программы).
III. Практическая работа
- Итак, что мы сегодня должны выполнить?
1. Собрать модель крокодила. 2. Создать программу. 3. Апробировать её. 4. Оценить свою работу.
- Прежде чем начать собирать модель крокодила давайте посмотрим с вами что делают наши друзья Маша и Макс. (смотрим видео про Машу и Макса). (Слайд 7)
- Что делал крокодил? - Как отреагировали Маша и Макс на действия крокодила? - Что хочет крокодил? - Вы ведёте себя так же, когда хотите чего-нибудь, например, есть? - Чем питаются крокодилы?
1. Конструирование (Слайды 9-43) - А теперь давайте с вами построим крокодила, который закрывает пасть когда в ней оказывается еда. 2. Программирование (Слайд 44) - Назовите мне какие главные детали используются в нашей модели. Расскажите как работает наша модель. Теперь запрограммируйте своего крокодила так чтобы он закрывал пасть когда в ней оказывается еда.
IV. Рефлексия
-Какие блок-схемы вы использовали в построение своей программы и как она работает? При сборке нашей модели мы использовали мотор для вращения коронного зубчатого колеса. Коронное колесо вращает другое зубчатое колесо. Зубчатое колесо вращает малый шкив и ремень. Ремень вращает большой шкив. Шкив закрывает пасть крокодила. В программе «Крокодил» для включения модели используются клавиши клавиатуры.
V. Итог урока
-На этом наш урок подходит к концу. Что полезного для себя вы узнали на уроке?

© 2010-2022