Конспект урока чтения в 1 классе на тему Чиж

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Чтение рассказа «Чиж».

Задачи:

1) коррекционная

а) коррекция мышления через развитие речи;

б) коррекция анализа и синтеза;

в) работа над грамматическим строем речи;

г) обогащение активного словаря;

д) развитие моторных функций, мимической мускулатуры.

2) образовательная

а) формирование навыка по слогового, правильного, осознанного, выразительного чтения,

б) учить передавать интонацию, оформлять голосом начало и конец предложения, соблюдать паузы.

3) воспитательная

а) воспитание любви к природе (птицам).

Оборудование: слоговые таблицы, квадраты, иллюстрации птиц, иллюстрации видов настроений, магнитофон, букварь, зеркало, платочек

Ход урока.

1. Организационный момент.

1) Рапорт.

2) Сообщение темы урока.

Ребята, встали, подравнялись. Сейчас у нас урок чтения. Мы будем с вами говорить о птицах, прочитаем рассказ «Чиж». Мы должны будем научиться читать этот рассказ правильно, выразительно.

А начинаем мы работу с артикуляционной гимнастики.

2. Артикуляционная гимнастика.

1. Достали конвертики с зеркалом и платочком.

Доброе утро

И солнцу, и птицам.

Доброе утро.

Улыбчивым лицам. Улыбнулись.

Смотрит солнышко в окошко. И наш язычок решил посмотреть на солнышко. Язычок к верхней губе.

А теперь язычок посмотрел на землю, где растёт травушка - муравушка. Язычок к нижней губе.

Дует свежий ветерок. Подуйте.

Закачались головки одуванчиков из стороны в сторону. И наш язычок тоже как одуванчики раскачивается от одного уголка к другому. Упражнение «Маятник». Проснулись птенчики в гнёздышках. Птицы стали кормить птенчиков. Они широко открывали клювики. И мы широко откроем рот и подержим. Вылетела из ульев пчёлка и полетела за мёдом. Пчёлка летает от цветка к цветку, звеня: дзз - дзз. Позвените и вы звонко как пчёлки. ДЗЗ - ДЗЗ.

Много набрала меда пчелка, летит сильно звеня: дззз. Поможем пчёлке донести мёд до улья. Позвените и вы: ДЗЗЗ-ДЗЗЗ.

На дереве стучит дятел. Постучите кончиком языка по бугоркам за зубами, как дятел:

Д-Д-Д. Все рады хорошему дню. Рады и мы.

2. Речевая гимнастика.

а) Составьте из слогов слова.

ли-са-ма-ки-но-си-ла

Читайте по цепочке. Сколько здесь слов? (6 слов)

б) Выбери слог, который поможет тебе составить слова

6а тон нан

За лет ня

Проверь себя.

ба-ня ба-за ба-нан ба-лет би-лет ба-тон

Прочитайте слова.

Какого слова не было в таблице?

3. Домашнее задание.

А теперь я проверю ваше домашнее задание.

Что было задано? (Выучить наизусть одно из стихотворений «Мячик», «Кошка».)

Открыли учебник на странице 137, вспомнили стихотворение «Мячик».

Какое настроение у девочки? Почему?

Как прочитаем эти строки? Прочитай эти строки.

Найдите и покажите человека с грустным лицом.

Какие строки читаем весело? Прочитай.

Покажите весёлого человечка.

Как будем читать эти строки?

Кто хочет рассказать это стихотворение наизусть?

Выходи к доске, бери рисунки человечков. С каким настроением ты будешь читать, такую карточку и держи перед собой.

Какое по настроению стихотворение «Кошка»?

Покажите весёлого человечка.

Как будете читать это стихотворение?

Кто расскажет это стихотворение?

4. Физкультминутка.

У чижа у чижика

Хохолочек рыженький.

Дети идут по кругу, показывая хохолок.

Чижик по небу летал

Одной ножкой всё кивал.

Машут руками.

Кив-кив не кивай

Себе пару выбирай.

Махи ногой.

Дети бегают по классу, по сигналу выбирают пару. Кому пары не хватило встаёт в круг. Игра начинается снова.

5. Подготовка к чтению.

1) Сядет тот, кто назовёт птиц.

2) Игра.

Я называю в игре только птиц. Но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, дайте мне знатъ - похлопайте.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Мухи и стрижи.

Что не правильно? А мухи кто?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи.

Галки и стрижи.

Комары, кукушки.

А здесь что не правильно? А комары кто?

Прилетели птицы:

Голуби, СИНИЦЫ,

Галки и стрижи

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки.

Даже сплюшки

Лебеди и утки-

И спасибо шутке.

Мы сейчас будем читать рассказ о чиже. Это тоже птица. Живет она в лесу. На ели вьет гнездо. Чижи не только приносят пользу, уничтожая насекомых, но и являются украшением леса. Эти птицы очень удивительно поют и резвятся в листве деревьев. По иногда люди ловят птиц и сажают в клетки. Многие птицы умирают сразу, а выживают только единицы.

В серенькой шапочке,

В жёлтой сорочке,

На крылышках тоже

Жёлтые точки.

Гнездо свое прячет

Он в ветках еловых

И лес защищает

От злых насекомых.

В лесу меж ветвей

Он поёт и резвится.

Жить в клетке

Никак не желает

Та птица.

Домой ты чижа

Ни когда не бери

Лишь выжить.

Зимой помоги-

Подкорми.

6.Чтение рассказа.

1. Я читаю рассказ, а вы следите за чтением и затем ответьте на вопрос:

О ком этот рассказ?

Чтение рассказа.

Понравился ли вам рассказ?

О ком рассказ?

2. Словарная работа.

Перед чтением мы разберём слова, которые встретятся в рассказе.

1) ЧИЖ Кто такой чиж?

ВОЛЯ Что обозначает это слово? (Свобода)

СКУ-ЧАЛ Подберите слова похожие по смыслу.

2) Чтение трудных слов.

ВО ВОЧ ОЧКИ ДЕ-ВОЧ-КА

ЛЕ КЛЕ КЛЕТ КЛЕТ-КА

КУ СКУ ЧА ЧАЛ СКУ-ЧАЛ

МО МОЛ МОЛ-ЧАЛ

ТЕЛ ТЕЛО ЛЕ-ТЕЛ

ПУ ПУС пуст пус-ти ПУС-ТИ-ЛА ВЫ-ПУС-ТИ-ЛА

Составьте слова в таблице.

3 Чтение детьми по цепочке . (2 раза)

Выпрямили спинки, сели ровно, следим за чтением.

4 Выборочное чтение.

1. У кого жил чиж? Прочитай.

2. Где он жил? Прочитай.

3. Как он вёл в клетке? Прочитай.

4.Почему девочка отпустила чижа?

5. Что сделал чиж, когда вылетел из клетки. Прочитай.

6. Прочитай грустное предложение.

7. Прочитай весёлое предложение.

7.Итог урока.

Я раздаю таблицу. Сейчас вы оцените себя. Найдите

слова, которые оценивают вашу работу на уроке.

О ком мы говорили на уроке.

На уроке мы говорили о птицах, в школе проходил праздник птиц.

Как вы должны относиться к птицам?

В завершении урока мы станцуем танец «Маленьких утят».


© 2010-2022