- Преподавателю
- Начальные классы
- 1 сентября 2015 года в 3 классе
1 сентября 2015 года в 3 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Беляева И.А. |
Дата | 25.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
посёлка Фряново Щёлковского муниципального района
Московской области
классный час
Я талантлив!
подготовила и провела
учитель начальных классов
первой категории
Беляева Ирина Анатольевна
01 сентября 2015 года
Класс: 3 «Б» МБОУ СОШ №1 п.Фряново ЩМР МО
Форма урока: классный час
Тема:
Я талантлив!
Цель: Образовательная: Сформировать у учащихся представления о талантах.
Развивающая: Развитие познавательных умений; развитие умений учебного труда; Воспитательная: Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитание гуманного отношения к людям; ответственное отношение к работе, воспитание любви к труду.
Задачи:
Пробудить у детей интерес к учению; вызвать положительный эмоциональный настрой; развивать умение работать сообща; пробудить интерес к увлечениям одноклассников.
Планируемые результаты: Предметные:
- Знания: узнают о талантливых людях.
- Умения: попробуют себя в роли оратора, оформителя;.
Личностные: стремление жить в гармонии с собой.
Метапредметные Регулятивные УУД: умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные УУД: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания; умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей, работать в группе.
Основные понятия: Талант, талантливые люди.
Межпредметные связи: Литературное чтение, окружающий мир
Ресурсы:
Наглядность ко Дню знаний, толковый словарь, раздаточный материал геометрические фигуры, листы А4 по количеству детей, фломастеры, рисунки смайликов.
Структура классного часа:
- Рассаживание детей
- Сообщение темы, цели, задач
- Знакомство с понятием «талант».
- Стихи детей и отгадывание талантов
- Знаменитые люди и их таланты
- Физминутка
- Подготовка к индивидуальной практической работе, инструктаж
- Выполнение творческой работы
- Выставка работ
- Рефлексия
- Подведение итогов.
Ход классного часа:
- Рассаживание детей
- Сообщение темы, цели, задач
2. Сели на страничку, Тридцать три сестрички, Сели рядом - не молчат, Нам загадки говорят. (Азбука, алфавит)
3. Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка)
4. Нанесет она узор Очень трепетный и нежный Будь то небо или бор, Иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель - Всё раскрасит.. . (Акварель)
5. Пара острых, тонких ног Без туфелек и без сапог. На ногах - по голове Для чего, скажите мне? По бумаге ходят ноги, Режут все, что на дороге. (Ножницы) 6. Один вопрос и три ответа, Писать совсем несложно это. Ответ мы верный выбираем, Потом отметки получаем. (Тест)
-Какое же слово у нас получилось? (Талант)
-Как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час сегодня?
- Определите тему классного часа.
- Знакомство с понятием «талант».
- Стихи детей и отгадывание талантов
- Ребята, о каком таланте шла речь в этом стихотворении? ВДРУГ ТАЛАНТ МОЙ ПОТЕРЯЛСЯ (Елена Раннева) Я ужасно испугался, Я грущу четыре дня. Вдруг талант мой потерялся, Убежал вдруг от меня. Я его искал повсюду: В тёмной комнате, в саду. Что теперь я делать буду? Без таланта пропаду. Не могу никак жирафа Я теперь дорисовать. Может, спит талант за шкафом? Как же мне его достать? Думал, думал я упрямо, Как талант вернуть опять И решил, что надо маму Для него нарисовать. Я в работу окунулся, Рисовал портрет три дня, И талант ко мне вернулся, Мой талант нашёл меня.
Талант Певец в песню душу вложит, Танцор в танце весь живёт, Поэт стих о счастье сложит, В нём душа его поёт. А художник в буйстве красок, На холсте мир отразит. И сюжетом, что из сказок, В детей, взрослых превратит. Во всех нас частичка Бога, Есть во всех талант творить. Он нам дан как дар в дорогу, Чтобы легче было жить. Он - талант, у нас всех разный, Нужно лишь его открыть. И поймёшь что мир прекрасный, И счастливым сможешь быть. - Вот сколько разных талантов бывает на свете.
- Знаменитые люди и их таланты
- Музыкальная физминутка (композиция "Все вместе")
- Как вы думаете, талантливы рождаются или становятся? (дети высказывают свои предположения) -Чтобы разрешить наш спор, прочитаем высказывания выдающихся людей (дети читают цитаты Петра Чайковского, Людвига Бетховена, Максима Горького о таланте "Большой талант требует большого трудолюбия". (Петр Чайковский) "Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград". Людвиг Бетховен "Талант - это вера в себя, в свою силу". Максим Горький
- Что связывает все эти высказывания? - Какой вывод можно сделать? -Какую цитату вы могли бы взять для себя как девиз жизни?
- Тест "Геометрические фигуры"
- Подготовка к творческой работе, инструктаж.
Существует выражение:
"В каждом человеке есть солнце, нужно только дать ему светить"
- Ребята, я предлагаю вам выполнить творческую работу. Пусть каждый нарисует свое солнце, в котором вы расскажете о своих талантах, способностях, интересах, увлечениях и занятиях, которые получаются лучше, чем у других людей.
Детям раздаются листы А4 и фломастеры. Каждый должен нарисовать солнце, лучи которого - это таланты и способности.
- Приступаем к работе.
- Выполнение творческой работы (звучит музыка)
- Защита и выставка работ
- Рефлексия
- Подведение итогов.
- О каких талантах мы сегодня поговорили?
- Какие таланты обнаружились в нашем классе?
-Что нужно делать, чтобы талант развивался? (трудиться)