1 сентября 2015 года в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 сентября 2015 года в 3 классеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

посёлка Фряново Щёлковского муниципального района

Московской области

классный час

Я талантлив!




подготовила и провела

учитель начальных классов

первой категории

Беляева Ирина Анатольевна




01 сентября 2015 года

Класс: 3 «Б» МБОУ СОШ №1 п.Фряново ЩМР МО

Форма урока: классный час

Тема:

Я талантлив!

Цель: Образовательная: Сформировать у учащихся представления о талантах.
Развивающая: Развитие познавательных умений; развитие умений учебного труда; Воспитательная: Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитание гуманного отношения к людям; ответственное отношение к работе, воспитание любви к труду.

Задачи:

Пробудить у детей интерес к учению; вызвать положительный эмоциональный настрой; развивать умение работать сообща; пробудить интерес к увлечениям одноклассников.

Планируемые результаты: Предметные:

  • Знания: узнают о талантливых людях.
  • Умения: попробуют себя в роли оратора, оформителя;.

Личностные: стремление жить в гармонии с собой.
Метапредметные Регулятивные УУД: умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные УУД: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания; умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей, работать в группе.

Основные понятия: Талант, талантливые люди.

Межпредметные связи: Литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:


Наглядность ко Дню знаний, толковый словарь, раздаточный материал геометрические фигуры, листы А4 по количеству детей, фломастеры, рисунки смайликов.

Структура классного часа:

  1. Рассаживание детей
  2. Сообщение темы, цели, задач
  3. Знакомство с понятием «талант».
  4. Стихи детей и отгадывание талантов
  5. Знаменитые люди и их таланты
  6. Физминутка
  7. Подготовка к индивидуальной практической работе, инструктаж
  8. Выполнение творческой работы
  9. Выставка работ
  10. Рефлексия
  11. Подведение итогов.

Ход классного часа:

  1. Рассаживание детей
  2. Сообщение темы, цели, задач
- Дорогие ребята! Я поздравляю вас с Днём Знаний! 1 сентября стал праздником Днем Знаний не так давно. Как государственный он отмечается с 1984 года, т.е. 31 год. Этот праздник для вас и грустный и веселый. Грустный потому что закончилось лето. А веселый, потому что вас ждет встреча со своими друзьями-одноклассниками. Хочется с ними поделиться своими впечатлениями о лете. Радостно и волнительно предвкушение новых событий. - Я хочу спросить вас, с каким настроением вы бы хотели уйти сегодня домой? (на доске вывешиваются рисунки грустного и веселого смайлика, ответы детей) - Хорошо, ребята, я постараюсь все ваши пожелания сегодня выполнить. - Я приготовила вам игру, которая называется "Отгадай". После этой игры вы узнаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часе. -Я загадываю вам загадки (их несколько). Ваша задача отгадать загадки и составить слово из первых букв отгадок. 1. Листы у неё белые-белые, Они не падают с веток. На них я ошибки делаю Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
2. Сели на страничку, Тридцать три сестрички, Сели рядом - не молчат, Нам загадки говорят. (Азбука, алфавит)
3. Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка)
4. Нанесет она узор Очень трепетный и нежный Будь то небо или бор, Иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель - Всё раскрасит.. . (Акварель)
5. Пара острых, тонких ног Без туфелек и без сапог. На ногах - по голове Для чего, скажите мне? По бумаге ходят ноги, Режут все, что на дороге. (Ножницы) 6. Один вопрос и три ответа, Писать совсем несложно это. Ответ мы верный выбираем, Потом отметки получаем. (Тест)
-Какое же слово у нас получилось? (Талант)

-Как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час сегодня?

- Определите тему классного часа.


  1. Знакомство с понятием «талант».
-А вы знаете, что такое талант? (Ответы детей) -А где можно прочитать определение слова «талант»? -Давайте заглянем в толковый словарь.(читаем определение) Талант - выдающиеся природные способности; дарование, одаренность (словарь Ефремовой) Талант - природный дар, дарование человека и способность к чему-либо (словарь Даля) Талант - монет у древних греков и римлян - Как мы видим, многие из вас дали правильное толкование слова «талант».
  1. Стихи детей и отгадывание талантов
-Ребята, выясним, какие же таланты встречаются у разных людей. Послушайте стихи и угадайте о каком таланте идёт речь. Мастерица (Г.Ладонщиков) Я не привыкла напрасно хвалиться, но все называют меня мастерицей - За то, что сама я на куклу свою Вяжу, вышиваю и шью и крою.
- Ребята, о каком таланте шла речь в этом стихотворении? ВДРУГ ТАЛАНТ МОЙ ПОТЕРЯЛСЯ (Елена Раннева) Я ужасно испугался, Я грущу четыре дня. Вдруг талант мой потерялся, Убежал вдруг от меня. Я его искал повсюду: В тёмной комнате, в саду. Что теперь я делать буду? Без таланта пропаду. Не могу никак жирафа Я теперь дорисовать. Может, спит талант за шкафом? Как же мне его достать? Думал, думал я упрямо, Как талант вернуть опять И решил, что надо маму Для него нарисовать. Я в работу окунулся, Рисовал портрет три дня, И талант ко мне вернулся, Мой талант нашёл меня.
Талант Певец в песню душу вложит, Танцор в танце весь живёт, Поэт стих о счастье сложит, В нём душа его поёт. А художник в буйстве красок, На холсте мир отразит. И сюжетом, что из сказок, В детей, взрослых превратит. Во всех нас частичка Бога, Есть во всех талант творить. Он нам дан как дар в дорогу, Чтобы легче было жить. Он - талант, у нас всех разный, Нужно лишь его открыть. И поймёшь что мир прекрасный, И счастливым сможешь быть. - Вот сколько разных талантов бывает на свете.
  1. Знаменитые люди и их таланты
- Очень много на свете талантливых людей и многие из них вам знакомы. Каких талантливых людей вы знаете?
  1. Музыкальная физминутка (композиция "Все вместе")

- Как вы думаете, талантливы рождаются или становятся? (дети высказывают свои предположения) -Чтобы разрешить наш спор, прочитаем высказывания выдающихся людей (дети читают цитаты Петра Чайковского, Людвига Бетховена, Максима Горького о таланте "Большой талант требует большого трудолюбия". (Петр Чайковский) "Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград". Людвиг Бетховен "Талант - это вера в себя, в свою силу". Максим Горький
- Что связывает все эти высказывания? - Какой вывод можно сделать? -Какую цитату вы могли бы взять для себя как девиз жизни?
  1. Тест "Геометрические фигуры"
А в нашем классе есть таланты? Я предлагаю вам полушуточный тест. Из нескольких геометрических фигур вы должны выбрать только одну, на ваш взгляд самую для вас близкую. А потом послушаете, что я вам расскажу дальше. (Дети выбирают себе фигуру из предложенных - квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) Зачитываются характеристики: Квадрат - неутомимый труженик. Обладает трудолюбием, усердием, упорством. Терпеливый. Высококлассный специалист. Прямоугольник - любознательные, пытливые, смелые, даже рисковые. Всегда задают много вопросов. Треугольник - лидеры. Уверенные в себе. Смело идущие к намеченной цели. За версту чувствуют выгодное дело. Круг - самые добрые, "душа компании". Ощущают чужую радость и боль как свою.
  1. Подготовка к творческой работе, инструктаж.

Существует выражение:

"В каждом человеке есть солнце, нужно только дать ему светить"

- Ребята, я предлагаю вам выполнить творческую работу. Пусть каждый нарисует свое солнце, в котором вы расскажете о своих талантах, способностях, интересах, увлечениях и занятиях, которые получаются лучше, чем у других людей.

Детям раздаются листы А4 и фломастеры. Каждый должен нарисовать солнце, лучи которого - это таланты и способности.

- Приступаем к работе.


  1. Выполнение творческой работы (звучит музыка)
-Что значит выражение «Не зарывайте талант в землю!» В Новом Завете есть притча о трех рабах, которым хозяин-богач, уезжая в дальнюю страну дал монеты (таланты) и попросил их непременно вернуть. Один - вложил в бизнес и приумножил (получил прибыль), другой - прокутил, а третий - закопал в землю.
  1. Защита и выставка работ
-Давайте представим ваши работы. (защита работ)

  1. Рефлексия
- Что интересного вы сегодня узнали? -Что останется в памяти? -О чём можно задуматься?
  1. Подведение итогов.

- О каких талантах мы сегодня поговорили?

- Какие таланты обнаружились в нашем классе?

-Что нужно делать, чтобы талант развивался? (трудиться)



© 2010-2022