Конспект урока по обучению грамоте «Твердые и мягкие согласные. Козлов С. «Зимняя сказка»»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока Предмет: Обучение грамоте Класс: 1 Тема: Твердые и мягкие согласные. Козлов С. «Зимняя сказка» Цели: Обучающая: познакомить с понятиями "твердые" и "мягкие" согласные; научить различать их Развивающая: развивать речь, память, внимание, расширять словарный запас Воспитывающая: ответственность, любознательность, коммуникативные компетенции Оборудование: учебник, иллюстрации Тима и Тома, лисы, лыж. Тип урока: изучение нового

Ход урока I.Организационный момент

Приветствие - Ребята, я очень рада встрече с вами. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Представьте, что ваши ладошки - это солнышко, а ваши пальчики - это лучики, которые излучают тепло. Подарите друг другу улыбку. II.Активизация познавательной деятельности - Открываем тетради, записываем сегодняшнюю дату. Каллиграфическая минутка (Нн на не ня ни ну ню. Снег снежинка медвежонок) - Прописываем красиво, аккуратно. Помните: Руки? - НА МЕСТЕ Ноги? - НА МЕСТЕ Локти? - У КРАЯ Спина? - ПРЯМАЯ III.Мотивационно - целевой этап

- чтобы определить тему сегодняшнего урока, отгадаем загадки Хвост пушистый бережёт И зверюшек стережёт: Знают, рыжую в лесу - Очень хитрую (лису)
Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой. (Лыжи) (Иллюстрации вывешиваются на доску) -Рассмотрите внимательно картинки. Назовите в словах первый звук, а не букву! В каком слове мягкий согласный, а в каком твердый? Напишите эти слова и посмотрите. Какая буква стоит за буквой «л»? - Ребята, как вы думаете, с какой темой мы сегодня познакомимся? IV.Операционный этап В гостях Тим и Том (изображение) -А сейчас я хочу вас познакомить с двумя добрыми волшебниками Страны слов - Тимом и Томом. Вслушайтесь в их имена: Тим - Том. Кто может сказать, одинаковые или разные первые звуки в этих именах? Назовите первый звук в имени Тим ([Т']), а первый звук в имени Том ([Т]). Верно, первые звуки разные, и сами волшебники Тим и Том, хоть они и братья, совсем не похожи друг на друга. Давайте вместе скажем: [Т] и [Т']. (Учитель вместе с детьми отчетливо произносит пару звуков, стараясь выделить разность их звучания.) Как вам кажется, какой звук мягче: [Т] или [Т']? [Т'] мягче, и сам Тим такой же мягкий, как первый звук в его имени, и любит все, что начинается на мягкий согласный звук. Например, ест [Т'] - тефтели, но никогда не пьет [Т] - томатный сок, не любит [М] - молоко, с удовольствием ест [М'] - мед, рисует только [К'] - кисточкой и никогда не берет в руки [К] - карандаш. Брат Тима, Том, наоборот, очень твердый и всегда выбирает то, что начинается с твердых согласных: любит [Т] - томатный сок и не ест [Т'] - тянучки, носит [П] - пальто и никогда не надевает [П'] - пиджак, не берет в руки [М'] - мяч, но любит пускать [М] - мыльные пузыри. Как называются согласные звуки, которые любит Том? (Твердые согласные.) Как называются согласные звуки, которые любит Тим? (Мягкие согласные.) - Давайте угостим Тима и Тома. Помните правило: название угощения должно начинаться на твердый согласный звук. Если угощение будет начинаться с мягкого согласного звука, кто его возьмет? (Тим.) - Сейчас давайте выполним упражнение 4 на странице 64. Выпишите парами слова с твердыми и мягкими согласными. Идем-ров Сядь-сад Рёв-сад Вёл-вол Физминутка На берёзу галка села (присесть, руки к коленям), С дерева потом слетела (встать, помахать руками). На кровати спит Федот (присесть, руки под щёку) И с кровати не встаёт (встать, развести руками в стороны). - Давайте откроем учебник на странице 65 и прочтем «Зимнюю сказку» Сергея Козлова - Почему заболел медвежонок? - Кто позаботился о медвежонке и вылечил его? Можно ли назвать ежика верным другом? Почему? -Ребята, расскажите, как вы заботитесь о своих друзьях. А кто о вас заботится, когда вы болеете? - Почему нужно помогать друг другу? -Доброта, милосердие-это хорошие качества? Упражнение 2, страница 64 V.Рефлексия -Что нового вы узнали на уроке? -Какую сказку прочитали? -Назовите главных героев. VI. Оценивание. VII. Домашнее задание.




© 2010-2022