Сценарий урока окружающего мира Я и мои друзья

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе: «Я и мои друзья» Цель - создать условия для применения учащимися в жизненных ситуаций понятия «дружба». В конце урока учащиеся будут: - объяснять отличие дружбы от товарищества, - называть признаки правила дружбы, - отличать ложные дружеские поступки от истинных. 1. Актуализиция знаний. - Сегодня мы продолжаем наш разговор о дружбе. Какие правила дружбы мы знаем? СЛ - Сегодня мы попробуем применить эти знания. - Ребята, поднимите руку, кто из вас имеет настоящих друзей? - Закройте глаза, представьте друга. Что почувствовали? - Нужны ли эти эмоции вам? Хочется, чтоб они сопровождали вас всю жизнь? -А при каких условиях может возникнуть дружба? (игры, общение, общие дела, интересы) - А всегда ли у друзей одни интересы? Почему дружат? - А в школе вам нравится выполнять задания учителя - это дружба? (…) - Как же вы тогда определяете, как узнаете, что это друг? Чем отличается друг от товарища? (не предаст, принимает тебя таким, какой ты есть, может пожертвовать своими интересами «Для милого дружка и сережку из ушка») - Легко ли дружить или бывают ситуации непонимания, обиды? - А дружба при этом пропадает? Почему? (Ошибаться может каждый, но мы исправляем ошибки, поведение, ищем способ восстановить отношения) - Приведите примеры, когда друг вам действительно помог. (…) - Хочется такую дружбу сохранить? 2. Применение знаний. - Я хочу предложить вам ситуации, в которых ребята объясняли свои поступки так: «Это же мой друг, я не мог поступить иначе, хочется дружбу сохранить». Обсудите их в группах и прокомментируйте. 1 ситуация: Алеша позвал Сашу кататься с горки, которая выходит на проезжую часть. Саша возразил, но Леша уверил, что ничего случиться не может. И они побежали на самый верх горы. (…) - Саша понимал, что это опасно? Почему он пошел? Чего он боялся? (Леше станет неинтересно с ним и не будет дружить, обидится, не позовет больше) - А это оправданный риск? Чем все может закончиться? ВЫВОД: не всегда надо идти на поводу у друзей, эмоций. - Как поступить? 2 ситуация: -Ирочка, у тебя опять новая кукла. Такая красивая, если ты мне дашь поиграть, я буду с тобой дружить. - Ладно, возьми, поиграй. - Почему дала? Чего боялась? На чем строится такая дружба? (Корысть)
3 ситуация. Володя разбил стекло в окне школы. Он знал, что его будут ругать, и попросил Диму сказать, что это сделал он. Дима согласился, ведь Володя же друг. А друзей надо выручать. (…) - А может ситуация повториться? - Будет ли Володя уважать Диму, если тот соглашается на ВСЕ его просьбы? - А как поступить? (…) 4 ситуация: Моя знакомая девочка рассказала, что она не смогла решить задачу на контрольной работе и подруга дала ей списать решение, а сама не успела закончить контрольную. Девочка очень гордилась, что у неё такая верная подруга, которая считает, что ДРУЖБА ВАЖНЕЕ ВСЕГО, и она помогла ей в ущерб себе. - А как вы отнесетесь к этой ситуации? (…) - Сможет ли девочка дальше решать такие задачи? А они могут ей еще раз встретиться? Но ведь девочка переживала за подругу, из дружеских чувств дала списать …) - Значит, в этой ситуации действительно ли дружескими чувствами руководствовалась девочка? - Получается, не все поступки можно оправдать дружбой. - А какие варианты могли быть у этой истории, как помочь по- настоящему, не из ложных дружеских побуждений? - Во всех ситуациях ребята идут на встречу, т.к. считают, что это их друзья и не хотят потерять дружбу. - Какой вывод можно сделать? (Иногда мы неправильно понимаем дружбу)
- Стоит ли ценить такую дружбу, которая основана на корысти, боязни, что дружат только при каких - то условиях? (Кто умеет дружить, тот всегда найдет себе друзей) - А какие отношения должны быть с этим человеком? (приятельские) - А стоит сразу отказаться от такой дружбы или дать шанс, объяснить? Почему? (могут не уметь дружить, не знать, что чувствуете, ошибаться) - Есть такая песня о дружбе:

Дружба - это свежий ветер!
Это радости привет,
Ничего на белом свете
Лучше крепкой дружбы нет! - А вы с этим согласны? Всегда ли дружба важнее всего? Почему? (…) - То есть можно ли сделать вывод, что дружба важнее всего. - Представьте такую ситуацию: маме надо было помочь на даче, но подружка пригласила Катю погулять. Катя сказала маме, что подружка может обидеться, и пошла на улицу, а мама поехала на дачу одна. (…) - Что чувствовала мама? - Но мама же не подружка. - Но ведь вы сказали, что дружба важнее всего. - Стоит ли такая подруга, которая не понимает, что вы можете быть заняты, вам надо помочь маме, чтоб с ней дружили? - Чем же является дружба? СЛ - это ценность!, это дар! 3. Обобщение знаний. - Все ли умеют дружить? (Надо уметь дружить) - От чего надо отличать дружбу? (От товарищества) - От кого зависит: дружить или нет? (от нас) - Всегда ли дружба важнее всего? (Нельзя дружить в ущерб родным)

Методика «Незаконченное предложение»
Друг - это человек...
- который всегда поможет в трудную минуту, в различных ситуациях;
- которому я могу доверить самое дорогое, своё счастье и несчастье;
- который всегда поймет, поддержит;
- который уважает твоё мнение;
- который может высказать свою, другую точку зрения;
- который не предаст;
- который «идёт после твоих родителей»;
- который любит -Если это такая дружба, то она может быть важнее всего?

Друг всегда в беде может выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.

Вот что значит настоящий, верный друг. 4. Итог урока. - Важнее всего для вас дружба или нет решать вам, но прежде чем сделать выбор в сторону друга, постарайтесь задуматься, что движет вашим другом, не причиняете ли вы этим выбором боль другому, себе. Дружбу нужно не только принимать, но и ДАРИТЬ.

© 2010-2022