- Преподавателю
- Начальные классы
- Поурочная разработка урока по русскому языку на темуНачальная форма имён прилагательных
Поурочная разработка урока по русскому языку на темуНачальная форма имён прилагательных
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ибрагимова Л.Ф. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Предмет: Русский язык 2 класс
Тема: Начальная форма имён прилагательных
Предметные результаты: научится определять начальную форму прилагательных; пользоваться толковым словарём; задавать вопросы к словам;
Метапредметные результаты:
Познавательные: - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
Регулятивные: учится высказывать своё предположение
Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной и письменной речи
-умеет задавать уточняющие вопросы
Личностные: обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
Оборудование: карточка, ноутбук, проектор,
Ход урока
1.Организационный момент
Ну-ка, проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны раскрывать.
- Теперь приступим к нашему уроку.
2. Работа над новым материалом.
1)-откройте тетради. Запишем число. Чистописание.
РПТГ
2) Отгадайте загадку.
Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета.
- найдите в загадке слова-названия признаков и спишите
круглый - какого рода? в каком числе?
В мужском роде единственном числе
серая- какого рода? в каком числе?
В женском роде единственном числе
3)К данным словам подберите подходящие слова-названия признаков, определите число и род.
зима- холодная
дерево- высокое
снег- белый
4) «Конэрс»
мужской род женский род средний род
(слова: интересная, яркое, мягкий, большая, зимнее, зимний, голубое, голубой, голубая, веселый, добрая)
-составить с этими словами словосочетания
5) работа по учебнику
выполняем упр.10.
-прочитать слова: беспечный, болотная, ветхое, дерзкие
- что называют эти слова: предметы? действия? признаки?
-в какой форме стоит каждое слово: назовите число и род.
-можно ли определить род у последнего слова? Почему нельзя?
-откройте Толковый словарь. Найдите в нём все эти слова.
-все ли слова удалось найти именно в такой форме?
-в какой форме стоят в словаре все слова, называющие признаки: в каком числе и каком роде?
-Сделаем вывод: Начальная форма слов, называющих признаки, - это форма мужского рода единственного числа. Слова-названия признаков в начальной форме отвечают на вопрос: какой?
3. Физминутка
4.Закрепление
1)- Откройте Толковый словарь. Найдите слово орхидея. Прочитайте в статье объяснение значения этого слова. Найдите в объяснении пять слов, называющих признаки. Выпишите их столбиком в той форме, в какой они стоят в статье. Рядом пишите начальную форму.
травянистое-травянистый
яркими- яркий
душистыми-душистый
необычной -необычный
разнообразной-разнообразный
-Проверьте себя: в этом задании окончания слов-названий признаков -ЫЙ или -ИЙ?
2) Работа в парах. В четверостишии выделите разные формы слова-названия признака. Подчеркните волнистой линией ту форму, которую надо искать в Толковом словаре.
Эта машина синего цвета.
Синее платье на куклу надето.
Синие волны шумят за кормой.
Синий платочек возьму я с собой.
3) Творческий диктант. На экране слова-названия признаков, а вы пишите их в начальной форме:
Добрая, храброе, белая, холодное, зеленая
- Взаимопроверка. А теперь поменяйтесь тетрадями , проверьте работу соседа.
(У кого нет ошибок? У кого по одной ошибке? У кого по две ошибке?)
4)Ребята, посмотрите на экран .Что вы видите? Ребус
-Попробуем решить их.(убрать последнюю букву, две буквы убрать)
-Что обозначают эти слова?
- Признаки
- Поставьте к ним вопросы.
- Какой?
- В какой форме эти слова?
- В начальной форме
4. Итог урока Рефлексия
Итак, какую задачу мы решали на уроке?
-начальную форму слов, называющих признаки
-какие трудности были?
-Задача урока выполнена?
-Кто доволен своей работой на уроке?
-Откройте дневники и напишите д/з
-Повторить, как определять начальную форму слов.
-Сегодня на уроке ….. принимали активное участие, им я поставлю «5»
интересная яркое
______________________________________________
мягкий большая
______________________________________________
зимнее зимний
______________________________________________
голубое голубой
______________________________________________
весёлый добрая
______________________________________________
голубая
_____________________________________________
Мужской род
___________________
Женский род
___________________
Средний род
___________________
Эта машина синего цвета.
Синее платье на куклу надето.
Синие волны шумят за кормой.
Синий платочек возьму я с собой.
_____________________________________________
Эта машина синего цвета.
Синее платье на куклу надето.
Синие волны шумят за кормой.
Синий платочек возьму я с собой.
______________________________________________
Эта машина синего цвета.
Синее платье на куклу надето.
Синие волны шумят за кормой.
Синий платочек возьму я с собой.
Эта машина синего цвета.
Синее платье на куклу надето.
Синие волны шумят за кормой.
Синий платочек возьму я с собой.
_____________________________________________