Поурочная разработка урока по русскому языку на темуНачальная форма имён прилагательных

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Русский язык 2 класс

Тема: Начальная форма имён прилагательных

Предметные результаты: научится определять начальную форму прилагательных; пользоваться толковым словарём; задавать вопросы к словам;

Метапредметные результаты:

Познавательные: - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

Регулятивные: учится высказывать своё предположение

Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной и письменной речи

-умеет задавать уточняющие вопросы

Личностные: обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Оборудование: карточка, ноутбук, проектор,

Ход урока

1.Организационный момент

Ну-ка, проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны раскрывать.

- Теперь приступим к нашему уроку.

2. Работа над новым материалом.

1)-откройте тетради. Запишем число. Чистописание.

РПТГ

2) Отгадайте загадку.

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.

- найдите в загадке слова-названия признаков и спишите

круглый - какого рода? в каком числе?

В мужском роде единственном числе

серая- какого рода? в каком числе?

В женском роде единственном числе

3)К данным словам подберите подходящие слова-названия признаков, определите число и род.

зима- холодная

дерево- высокое

снег- белый

4) «Конэрс»

мужской род женский род средний род

(слова: интересная, яркое, мягкий, большая, зимнее, зимний, голубое, голубой, голубая, веселый, добрая)

-составить с этими словами словосочетания

5) работа по учебнику

выполняем упр.10.

-прочитать слова: беспечный, болотная, ветхое, дерзкие

- что называют эти слова: предметы? действия? признаки?

-в какой форме стоит каждое слово: назовите число и род.

-можно ли определить род у последнего слова? Почему нельзя?

-откройте Толковый словарь. Найдите в нём все эти слова.

-все ли слова удалось найти именно в такой форме?

-в какой форме стоят в словаре все слова, называющие признаки: в каком числе и каком роде?

-Сделаем вывод: Начальная форма слов, называющих признаки, - это форма мужского рода единственного числа. Слова-названия признаков в начальной форме отвечают на вопрос: какой?

3. Физминутка

4.Закрепление

1)- Откройте Толковый словарь. Найдите слово орхидея. Прочитайте в статье объяснение значения этого слова. Найдите в объяснении пять слов, называющих признаки. Выпишите их столбиком в той форме, в какой они стоят в статье. Рядом пишите начальную форму.

травянистое-травянистый

яркими- яркий

душистыми-душистый

необычной -необычный

разнообразной-разнообразный

-Проверьте себя: в этом задании окончания слов-названий признаков -ЫЙ или -ИЙ?

2) Работа в парах. В четверостишии выделите разные формы слова-названия признака. Подчеркните волнистой линией ту форму, которую надо искать в Толковом словаре.

Эта машина синего цвета.

Синее платье на куклу надето.

Синие волны шумят за кормой.

Синий платочек возьму я с собой.

3) Творческий диктант. На экране слова-названия признаков, а вы пишите их в начальной форме:

Добрая, храброе, белая, холодное, зеленая

- Взаимопроверка. А теперь поменяйтесь тетрадями , проверьте работу соседа.

(У кого нет ошибок? У кого по одной ошибке? У кого по две ошибке?)

4)Ребята, посмотрите на экран .Что вы видите? Ребус

-Попробуем решить их.(убрать последнюю букву, две буквы убрать)

Поурочная разработка урока по русскому языку на темуНачальная форма имён прилагательныхПоурочная разработка урока по русскому языку на темуНачальная форма имён прилагательныхПоурочная разработка урока по русскому языку на темуНачальная форма имён прилагательных

-Что обозначают эти слова?

- Признаки

- Поставьте к ним вопросы.

- Какой?

- В какой форме эти слова?

- В начальной форме

4. Итог урока Рефлексия

Итак, какую задачу мы решали на уроке?

-начальную форму слов, называющих признаки

-какие трудности были?

-Задача урока выполнена?

-Кто доволен своей работой на уроке?

-Откройте дневники и напишите д/з

-Повторить, как определять начальную форму слов.

-Сегодня на уроке ….. принимали активное участие, им я поставлю «5»



интересная яркое

______________________________________________

мягкий большая

______________________________________________

зимнее зимний

______________________________________________

голубое голубой

______________________________________________

весёлый добрая

______________________________________________

голубая

_____________________________________________

Мужской род

___________________

Женский род

___________________

Средний род

___________________

Эта машина синего цвета.

Синее платье на куклу надето.

Синие волны шумят за кормой.

Синий платочек возьму я с собой.

_____________________________________________

Эта машина синего цвета.

Синее платье на куклу надето.

Синие волны шумят за кормой.

Синий платочек возьму я с собой.

______________________________________________

Эта машина синего цвета.

Синее платье на куклу надето.

Синие волны шумят за кормой.

Синий платочек возьму я с собой.

Эта машина синего цвета.

Синее платье на куклу надето.

Синие волны шумят за кормой.

Синий платочек возьму я с собой.

_____________________________________________


© 2010-2022