- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочие программы для 2-го класса Школа России
Рабочие программы для 2-го класса Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Давыскиба И.Н. |
Дата | 18.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ащегульская средняя общеобразовательная школа»
«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО _________________________ _Директор _____________________________
Утверждена на педагогическом совете.
Протокол №___ от Приказ №___ от
« »______________2013 г. « » _______________ 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 2 КЛАССА
(базовый уровень)
на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программ (сборник рабочих программ «ШКОЛА РОССИИ» ,авторы С.В. Анащенкова, М.А. Бантова,Г.В.Бельтюкова,М.В.Бойкина,С.И.Волкова,В.Г.Горецкий,М.Н.Дементьева,Л.М.Зеленина,В.П.Канакина,Л.Ф.Климанова,М.И.Моро,А.А.Плешаков,Н.И.Роговцева,С.В.Степанова, Н.А.Стефаненко,Т.Е.Хохлова, «Просвещение» 2011г. )
Составитель Давыскиба И.Н.
учитель начальных классов
первая квалификационная категори
Тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе
№ п/п
Тема урока
Цели урока
Требования к уровню подготовки
обучающихся (результат)
Вид контроля,
измерители
Дом.задание
1.Где мы живём? - 4 часа.
1
Наш адрес в мире.
Знать: наш « адрес» в мире; название нашей страны; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; государственные символы России; объекты природы и предметы, созданные человеком
развивать умение полно и правильно отвечать на вопросы; целостное представление в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;
воспитывать: культуру речи и общения; интерес к изучаемому предмету; гордость за свою Родину, уважение к её традициям
различать государственные символы России; называть свой « адрес» в мире; различать объекты природы и объекты, созданные руками человека,
У.С.6-9
Р.Т.3-4
2
Родная страна.
У.С.10-17
Р.Т.8-6
3
Город и село.
4
Проверим и оценим свои достижения
по разделу «Где мы живем?»
2.Природа - 20 часов.
5
Неживая и живая природа.
знать: признаки неживой и живой природы, связи между живой и неживой природой; основные признаки живой и неживой природы осенью; понятия явления природы, сезонные явления; устройство и работу термометра; определение понятия « погода»; созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. понятия « горные породы» и « минералы»;некоторые виды горных пород и минералов; отчего загрязняется воздух и вода; на что влияет грязный воздух и вода; как защитить воздух и воду от загрязнения; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; некоторые породы диких и домашних животных, обитателей живого уголка и уход за ими; насекомых, рыб, птиц, зверей; названия, отличительные признаки некоторых комнатных растений и уход за ними; некоторые охраняемые растения и животные из Красной книги; правила поведения в природе;
развивать: - познавательный интерес к своему предмету; умение оперировать понятиями живая и неживая природа; умение наблюдать, сравнивать, группировать; устанавливать простейшие взаимосвязи между растениями и животными; навыки ухода за комнатными растениями и животными; современное экологическое мышление;- умение обобщать систематизировать усвоенный материал по теме; речь, внимание, память.
воспитывать: - гуманное отношение к природе; любовь к родному краю; ответственность за будущее Земли, стремление к миру и сохранению природы на планете;- заботливое отношение к растениям и животным; работать в парах, в коллективе;
уметь: различать объекты неживой и живой природы; определять погоду; измерять температуру воздуха с помощью термометра; определять некоторые виды горных пород и минералов; определять основные стороны горизонта с помощью компаса; различать изученные группы растений и животных; распознавать дикорастущие и культурные растения ( по несколько представителей каждой группы); распознавать диких и домашних животных; ухаживать за комнатными растениями; вести наблюдения в природе под руководством учителя; приводить примеры животных Красной книги; выполнять правила поведения в природе;
Фронтал.
Дневник
Наблюд.
6
Явления природы.
Текущ.
У.С. 20-23
Р.Т. 7-8
7
Что такое погода?
Практич.
работа
У.С. 24-27
Р.Т. 9-11
8
В гости к осени (экскурсия).
Текущ.
У.С. 28-31
Р.Т. 12
9
В гости к осени (урок).
10
Звездное небо.
Тест
У.С. 32-37
Р.Т. 13-14
11
Заглянем в кладовые земли.
Фронтал.
У.С. 38-41
Р.Т. 15
12
Про воздух.
Практич.
работа
У.С. 42-45
Р.Т. 16
13
Про воду.
Фронтал.
У.С. 46-49
Р.Т. 17
14
Какие бывают растения?
Тест
У.С. 50-53
Р.Т. 18
15
Какие бывают животные?
Фронтал.
У.С. 54-57
Р.Т. 19-20
16
Невидимые нити.
Текущ.
У.С. 58-61
Р.Т. 21-22
17
Дикорастущие и культурные растения.
Фронтал.
У.С. 62-65
Р.Т. 23-24
18
Дикие и домашние животные.
Практич.
работа
У.С. 66-69
Р.Т. 25
19
Комнатные растения.
Диагност.
работа
У.С.70-73
Р.Т.26-27
20
Животные живого уголка.
Практич.
работа
У.С.74-77
Р.Т.28-29
21
Про кошек и собак.
Практич.
работа
У.С.78-81
Р.Т.30-31
22
Красная книга.
Текущ.
У.С.82-85
Р.Т.32
23
Будь природе другом.
Тест
У.С.86-89
Р.Т.33-34
24
Проверим себя и оценим свои достижения
по разделу «Природа»
Фронтал.
У.С.90-94
Р.Т.34-35
Защита
проекта
У.С.94-95
Р.Т
3. Жизнь города и села - 10 часов.
25
Что такое экономика?
знать: основные сведения о своем городе (селе);домашний адрес; составные части экономики; - какие материалы люди получают из растений, от животных, берут из неживой природы; виды транспорта; некоторые учреждения культуры и образования; - наиболее распространенные профессии; основные признаки живой и неживой природы зимой
развивать: умение наблюдать за жизнью города;- умение различать некоторые виды транспорта; элементарное представление об экономике; представление о простейших производственных процессах и соответствующих профессиях людей; оперировать понятием учреждения культуры;- интерес к познанию самого себя и окружающего мира; умение обобщать систематизировать усвоенный материал по теме; умение полно и правильно выражать свои мысли; внимание, память, мышление; воспитывать: любовь к своему городу (селу), к своей Родине, экологическое и этическое поведение в природе и социальной среде; уважение к честному, добросовестному труду в любой сфере жизни.
уметь: называть свой домашний адрес; вести наблюдения за жизнью города (села); перечислять составные части экономики; определить материал, из которого сделан предмет; различать изученные виды транспорта; называть учреждения культуры и образования; вести наблюдения за трудом людей под руководством учителя; перечислить профессии, которые знает; наблюдать, рассказывать о изменениях в живой и неживой природе зимой.
Практич.
работа
Дневник
Наблюд.
26
Из чего что сделано?
Фронтал.
У.С.98-103
Р.Т.36
27
Как построить дом?
тест
У.С.104-107
Р.Т.37-38
28
Какой бывает транспорт?
Фронтал.
У.С.108-111
Р.Т.39-40
29
Культура и образование.
Индивид.
У.С.112-115
Р.Т.41
30
Все профессии важны.
Текущ.
У.С.116-119
Р.Т.42-44
31
В гости к зиме (экскурсия).
Фронтал.
У.С.120-123
Р.Т.45-47
32
В гости к зиме (урок).
Тест
У.С.124-127
Р.Т.48-49
33
Проверим себя и оценим свои достижения
По разделу «Жизнь города и села».
Фронтал.
У.С.128-133
Р.Т.49-50
34
Презентация проектов.
Фронтал.
У.С.134-138
Р.Т.51-54
Практич.
работа
Дневник
наблюд.
Тест
4. Здоровье и безопасность - 9 часов.
35
Строение тела человека.
знать: - строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице; как переходить улицу; дорожные знаки: пешеходная дорожка, пешеходный переход, надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход, движение на велосипедах запрещено, движение пешеходов запрещено; сигналы светофора; правила безопасного поведения в быту; правила безопасного поведения на воде; правила безопасного поведения при контактах с людьми
развивать: умение соблюдать личную гигиену; - умение оперировать понятием ПДД ;умение правильно переходить дорогу; умение обобщать систематизировать усвоенный материал по теме;- умение полно и правильно выражать свои мысли; внимание, память, мышление.
воспитывать: навыки личной гигиены; стремление к ведению здорового образа жизни; дисциплинированность; умение слушать взрослых и товарищей
уметь: называть внутренние органы человека; выполнять правила личной гигиены; применять правила дорожного движения; выполнять правила безопасного поведения на улице и в быту;
Фронтал.
У.С.6-9
Р.Т.3-5
36
Если хочешь быть здоров.
Фронтал.
У.С.10-13
Р.Т.5-7
37
Берегись автомобиля!
Фронтал.
У.С.14-17
Р.Т.8-9
38
Школа пешехода.
Практич.
работа
У.С.18-25
Р.Т.9-11
39
Домашние опасности.
Тест
У.С.26-28
Р.Т.12-13
40
Пожар.
Фронтал.
У.С.29-31
Р.Т.13-14
41
На воде и в лесу.
Фронтал.
У.С.32-33
Р.Т.15-18
42
Опасные незнакомцы.
Фронтал.
У.С.34-35
Р.Т.18-20
43
Проверим себя и оценим свои достижения
по разделу «Здоровье и безопасность».
Индивид.
У.С.42-43
Р.Т
5.Общение - 7 часов.
44
Наша дружная семья.
знать: что такое культура общения; имена и отчества родителей; обязанности в школе; правила вежливости; как вести себя за столом; как вести себя в общественном транспорте;- как вести себя в кинотеатре; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощения; культуру поведения в общественных местах;
развивать: умение общаться с другими людьми - детьми и взрослыми; умение пользоваться азбукой вежливости; культуру общения - в семье, в гостях, в школе; навыки правильного поведения в общественных местах;
воспитывать: культуру общения друг с другом - в семье, в гостях, в школе, в общественных местах; правила хорошего тона; признание и уважение общественных ценностей; усидчивость; дисциплинированность; умение слушать собеседника;
уметь: объяснить, какие слова называются волшебными и какое волшебство они совершают; использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми;- назвать правила поведения за столом, в транспорте, в кинотеатре; выполнять правила поведения в общественных местах
Фронтал.
У.С.46-49
Р.Т.21
45
Проект «Родословная»
Фронтал.
У.С.50-53
Р.Т.22-23
46
В школе.
Фронтал.
У.С.54-57
Р.Т.23-24
47
Правила вежливости.
Тест
У.С.58-61
Р.Т.24-25
48
49
50
Ты и твои друзья.
Мы - зрители и пассажиры.
Проверим себя и оценим свои достижения
по разделу «Общение».
Индивид.
У.С.62-67
Р.Т.26
5. Путешествия - 18 часов.
51
Посмотри вокруг.
знать: что такое культура общения; что такое горизонт, линия горизонта; основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности:
равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки; что такое карта и как ее читать; названия нашей страны и ее столицы; достопримечательности Москвы; названия некоторых других городов России; названия материков; названия нескольких стран мира
уметь: определять основные стороны горизонта с помощью компаса;- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт- Петербурга.
Фронал.
У.С.70-73
Р.Т.27-29
52
Ориентирование на местности.
Практич.
работа
У.С.74-75
Р.Т.29-32
53
Ориентирование на местности.
54
Формы земной поверхности.
развивать: у учащихся пользование простейшим способом ориентировки на местности; первоначальное географическое представление: о родной стране, ее столице и других городах, о разных странах мира и нашей планете в целом; элементарные приемы чтения карты;
воспитывать: патриотические чувства; интерес к миру, к путешествию;- культуру речи и общения; аккуратность и добросовестность к выполнению заданного;
Практич.
работа
У.С.76-79
Р.Т.32-33
55
Водные богатства.
Фронтал.
У.С.80-83
Р.Т.34-35
56
В гости к весне (экскурсия).
Фронтал.
У.С.84-89
Р.Т.36-39
57
В гости к весте (урок).
Фронтал.
У.С.90-93
Р.Т.39-41
58
Россия на карте.
Практич.
работа
У.С.94-95
Р.Т.41-43
59
Проект «Города России».
Фронтал.
У.С.96-99
Р.Т.43-46
Фронтал.
У.С.100-105
Р.Т.46-49
60
Путешествие по Москве.
Тест
У.С.106-111
Р.Т.49-52
61
Московский Кремль.
Фронтал.
У.С.112-115
Р.Т.52-53
62
Город Неве.
Практич.
работа
У.С.116-125
Р.Т.53-58
63
Путешествие по Оке.
Фронтал.
У.С.126-131
Р.Т.59-60
64
Путешествие по планете.
Фронтал.
У.С.132-135
Р.Т.60-61
65
Путешествие по материкам.
Тест
У.С.136-137
Р.Т.62-64
66
Страны мира.
Индивид.
У.С.138-139
67
Впереди лето.
Фронтал.
68
Проверим себя и оценим свои достижения
По разделу «Путешествия».