- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики 2 класс Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз
Урок математики 2 класс Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зябкина Н.И. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО МАТЕМАТИКЕ
ВО 2 «А» КЛАССЕ
Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ
гимназия №6
Зябкина Наталья
Ивановна
Воронеж 2012-2013 учебный год
Тема: «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз».
Цель:
-
Закрепить умения решать задачи на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз; развивать внимательность, мышление; воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
планируемые результаты:
предметные:
закрепить умения увеличивать и уменьшать числа в несколько раз; повторить соотношение между частью и целым; закрепить умения решать текстовые задачи, действовать по алгоритму.
личностные:
-
проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-
понимает причины успеха в учебной деятельности;
Универсальные учебные действия:
регулятивные
-
определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-
учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные
-
использует полученные раньше знания, делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
-
составляет алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные
-
слушает и понимает речь других;
-
договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
Оборудование: графические карточки для обозначения чисел, таблицы-схемы задач, конверты с заданием, Приложение 1 (компьютерная презентация с использованием фрагментов мультфильма «Зарядка для хвоста») , рисунки смайликов, компьютер, медиапроектор, экран, презентация.
Ход урока
- Организационный момент. Эмоциональный настрой.
-
Актуализация знаний учащихся
Сегодня мы отправимся в волшебную страну мультфильмов. Там встретим любимых героев. А вот и они… Узнали? (слайд 1)
Чтобы отправиться с ними в путешествие по волшебной стране, нам нужно преодолеть тренировочное испытания для наших глаз, так как наи необходимо острое зрение, чтобы не упустить главное в нашем путешествии. (слайд 2-3) Посмотрите вперёд на ягоды земляники, теперь понаблюдаем за левым нижним углом и за правым нижним углом. Посмотрите! Какие прекрасные цветы растут в математической стране. Взошло солнышко и осветило их своими лучиками слева направо. Прилетела бабочка, села на цветок. Солнышко ещё раз нам ласково улыбнулось и пригласило нас на волшебную лужайку. Чтобы попасть в стану мультфильмов, нужно преодолеть испытания на этой лужайке.
-
игра «Не ошибись!». (работа в парах) (слайд 4)
1 ряд
2 ряд
3 ряд
2 х 4 + 5 =
9 х 3 - 2 =
6 + 24 : 3 =
3 + 7 х 2 =
4 + 2 х 3 =
18 : 6 х 3 =
(23 - 18) х 4 =
30 + 3 х (12 - 7) =
12 : 3 х ( 11 - 5 ) =
7 + 21 : (13-6) =
60 - ( 24 + 3) : 3 =
5 + 3 х ( 14 - 8 ) =
51 - ( 32 + 6 х3 ) =
47 + 4 х 3 - 18 =
27 : 9 + 28 =
Кот Матроскин и Шарик очень заняты, они не могут попасть к нам на встречу, но прислали телеграмму из Простоквашино.
Как вы думаете, что же они пишут? -Они отправили посылку для нас! -Посылка! Очень хорошо, а вот что в ней не пишут!
Дорогие детишки, не волнуйтесь и не грустите. Мы не можем посетить вас, но очень просим вас помочь нам. Посылаем вам подарки. (показ телеграммы и посылки)
Ребята, давайте постараемся справиться со всеми испытаниями. Я считаю, что только после того, как мы поможем гароям сказок, мы имеем право на подарки. Согласны? Тогда вперёд!
Вот ещё тренировочное испытание
-
Стр. 21 №6 БЛИЦтурнир
-
Самоопределение к деятельности
Дядя Фёдор, пёс и кот не приехали, а герои другой сказки здесь . вот самый любопытный. Кто это? (слайд 5)
То, что лежит в нашей посылке - это сюрприз, но кажется Мартышка догадалась, что там может быть.
- Я знаю, я знаю! В посылке 4 апельсина, а бананов в 3 раза больше. Вот. (Слайд 6)
- Ребята, что сейчас сказала Мартышка? (Условие задачи)
- Добавьте вопрос, чтобы получилась задача.
У нас с вами получилась задача. В посылке 4 апельсина, а бананов в 3 раза больше. Сколько бананов в посылке?
- Можем ли мы решать такие задачи?
Решим задачу устно. Проверим себя.Выберите верное решение.(слайд 6 ещё раз)
Слонёнок тоже захотел угадать, что лежит в посылке
В посылке 10 бананов, а апельсинов в 2 раза меньше. Сколько апельсинов в посылке?
- Ну что ж, мы готовы решить и эту задачу. Правда, ребята? (слайд 7)
Объяснение решения задачи.
Обобщение изученного.
Задачи какого типа помогли нам вспомнить герои мультфильма?
(повторение правил) Что значит: увеличить н в … и какое действие следует выполнять? Что значит: уменьшить в… и какое в этом случае необходимо выполнять действие? На доске таблица: Увеличить в … - + Уменьшить в … - -
Определите тему нашего урока. Поставим задачи. (слайд 8)
-
Физкультминутка (слайд 9)
-
Работа по теме урока
Сейчас с новыми силами примемся за новую работу. Наши герои оказались в математической ловушке. (Слайд 10)
Чтобы их спасти, нам необходимо решить задачи. Вы будете работать над разными заданиями по плану.
План: (слайд 11)
1.Прочесть задачу.
2. Найти условие и вопрос.
3. Определить, какая это задача (простая или составная)?
4. Сконструировать краткую запись с помощью аппликации.
5. Решить задачу.
6. Записать решение в тетрадь.
7. Доказать правильность решенной задачи.
Тренировочные упражнения
Решение задач (слайды 12, 13)
-
В субботу на лыжах во дворе каталось 9 ребят, а в воскресенье их количество увеличилось в 3 раза. Сколько ребят каталось на лыжах в воскресенье?
-
Ребята решили расчистить дорожку для бега вокруг спортивной площадки прямоугольной формы. Ширина дорожки 9 метров, а длина в 5 раз больше. Какой длины дорожку детям надо расчистить?
Учеб. Стр. 20 №3
-
Рефлексия
Мы помогли героям сказки. Жизнь сказочных героев снова стала тихой и спокойной. За работу на уроке, за помощь героям сказки вам полагаются подарки. Они у каждого в конверте. Это смайлики. Оцените свои достижения на уроке, подберите подходящий вам смайлик и сохраните его на память о сегодняшнем уроке. ( слайд 14)
-
Итог урока и домашнее задание
Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора,
Но на следующем уроке
Вновь продолжится игра!
Всем спасибо. Урок окончен.
Д/з стр. 20 №2 или творческая работа (составить и решить свою задачу на данную тему)
А вот и обещанные подарки. ( вручение белых цветов). Белый цветок всегда считался символом доброты. С кем бы вы хотели поделиться своей добротой и хорошим настроением? (вручение цветов гостям)