- Преподавателю
- Начальные классы
- Занятие по экологии «Дары осени»
Занятие по экологии «Дары осени»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Заитова Ж.Х. |
Дата | 17.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата: ______________20___ год
Технологическая карта организационной учебной деятельности
Образовательные области: познание, социум
Раздел: Экология
Тема: Дары осени
Цель: сформировать знания о видах сельскохозяйственного труда, о работе по сбору урожая овощей, фруктов, бахчевых культур. Уметь описывать внешний вид и вкусовые качества. Развивать внимание, мышление. Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к результату их труда.
Оборудование: сюжетные картинки о сборе урожая и видах сельскохозяйственной техники, овощи, фрукты, ягоды.
Словарная работа: Овощи
Билингвальный компонент: Көкөніс, жеміс, алма, алмұрт, жузім, қызылша, қияр.
Оборудование: муляжи овощей, фруктов, картинки о сборе урожая, раздаточные карточки «Ягоды», «Фрукты», «Овощи», иллюстрации с видами сельскохозяйственных машин.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно- побудительный
Круг радости.
Доброе утро, дети! Я так спешила сегодня на встречу с вами! Я протянула руки к солнцу и попросила у него тепла, чтобы передать его вам. Скорей вставайте в наш круг радости и возьмитесь за руки крепко-крепко, закройте глаза и почувствуйте, как согреются ваши руки, потому что я передам вам по цепочке тепло солнца. Воспитатель говорит:
Передало солнышко всем свое тепло, Все у нас сегодня будет хорошо!
Дети
выполняют то, что говорит воспитатель.
Дети берутся за руки, закрывают глаза и декламируют вместе с воспитателем стихотворение.
Организационно- поисковый
На занятии воспитатель использует сюжетные картинки о сборе урожая в иоле, саду, на бахче (сюжетные картинки могут быть заменены просмотром диафильма «Осень в селе» и т.д.)
Д/игра «Расставь по местам».
У каждого на парте карточка с овощами, фруктами или ягодами. Дети должны собраться в группы. Определились три группы «Овощи», «Фрукты», «Ягоды». Дети называют овощи и фрукты, демонстрируемые воспитателем, и характерные признаки шести-восьми из них (окраска, форма, вкус, способ употребления в пищу); четырех-пяти плодово-ягодных культур. Уточняют, что овощи выращивают в огороде, фрукты - в саду.
Д/игра «Что лишнее?»
Даны ряды фруктов, овощей, ягод. В каждой группе один продукт лишний. Найти его, объяснить. В группу ягоды обязательно вставить «арбуз». Отметить, что арбуз растет на бахче. Предложить детям назвать, что еще растет на бахче. Физминутка:
Далее воспитатель знакомит детей с видами сельскохозяйственной техники, предназначенной для уборки урожая. Рассказывает, что многие виды работ производятся с помощью машин, которые облегчают труд сельских тружеников.
Работа в тетради.
Дети
рассказывают о своих овощах, фруктах, ягодах. Определяют где растут, описывают форму, цвет, вкус.
Находят лишнее,
объясняют.
Рефлексивно- корригирующий
Воспитатель предлагает детям рассказать, какую работу они выполняли на своем участке (в цветнике, огороде и т.д.), трудно это или легко.
Дети пришли к пониманию, что труд сельчан тяжелый. Труд важен, нужен и почетен.
Ожидаемый результат:
Знать: наименования овощей, фруктов, ягод.
Иметь: понятие о сборе урожая, о видах с/х труда, труде взрослых и бережном отношении к результату их труда.
Уметь: описывать внешний вид и вкусовые качества овощей и фруктов, логически мыслить, обобщать.