- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по светской этике Золотое правило нравственности
Урок по светской этике Золотое правило нравственности
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хорошилова Н.С. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок 20
Золотое правило нравственности.
Цель : способствовать воспитанию доброты и милосердия, нравственных качеств, выявлению правильного представления о добре и добрых делах.
Задачи:
-
развивать самостоятельность и оригинальность мышления;
-
формировать способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят;
-
учить прогнозированию последствий своих поступков;
-
развивать готовность к социальному взаимодействию.
Оборудование урока:
-
учебное пособие
-
мультимедиа
-
раздаточный материал
Основные понятия урока:
Социальные нормы , мораль, нравственность , добро и зло, справедливость, совесть , дружба.
План урока:
1.Организационный момент. - 2 минуты.
2. Создание проблемной ситуации, имеющей отношение к теме урока: представление сказки (или ее прочтение). - 5 минут.
3. Беседа по содержанию сказки. - 10 минут.
4.Работа в группах. - 5 минут.
5. Физкультминутка.
6. Постижение основных понятий и идей урока. - 15 минут.
7. Применение на практике приемов нравственного поведения. - 5 минут.
8. Итоги и рефлексия - 2 минуты.
9. Домашнее задание. - 1 минута.
-
Учитель зачитывает сказку: (слайд 2)
- Вопрос: «Отчего Ласточке стало тепло, ведь приближалась зима?
- Вопрос: А почему люди ценят добро?
- Задание: На лепесточках напишите крупными буквами слова, которыми можно определить добро.
- Группам раздаются тексты для самостоятельной работы, зачитываем их вслух: (слайд 5)
Текст №1 « К древнему китайскому мудрецу Конфуцию пришел ученик и спросил: «Есть ли правило, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?» Мудрец ответил: «Это взаимность. Чего сам не желаешь, того не делай другим».
Текст №2 «Молодой еврейский юноша просил умных людей изложить ему содержание священных книг так кратко, чтобы мудрость их можно было усвоить, стоя на одной ноге и не утомившись. И тогда ответил ему мудрей: «Не делай никому того, чего не хочешь, чтобы было сделано тебе»
Текст №3 « В начале нашей эры из уст проповедовавшего Иисуса Христа прозвучало: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
Так «золотое правило» вошло в жизнь людей и живет уже тысячи лет. И сегодня остается главным правилом доброго человека. (слайд 6) - Почему? - Как вы думаете, достаточно знать это правило, чтобы делать добро ? - А что нужно еще? Вы правы, нужно следовать трем основным правилам: (слайд 7) Первое: делай добрые дела. Второе: накапливай опыт добрых дел. Третье: говори добрые слова и улыбайся А как применить «золотое правило» в отношениях с друзьями, одноклассниками? (слайд 8)
- Учитель предлагает детям подарить друг другу добрые слова.
-
В заключении учитель демонстрирует видеоролик к песне Булата Окуджавы:
«Виноградную косточку в теплую землю зарою,
И лозу поцелую, и спелые гроздья сорву,
И друзей созову.
На любовь свое сердце настрою…
А иначе зачем на земле этой вечной живу?»
Итог урока, рефлексия.
Домашнее задание.
- читать параграф 20;
- подобрать пословицы по теме урока;
- нарисовать картину доброго дела, подобрать или написать к нему стихотворение (задание по выбору)
4