Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема урока: Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление. Цели урока: Закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида +3, -3; Повторить основные вопросы из пройденного материала; Развитие мыслительных операций; Воспитывать интерес к урокам математики. Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока 1. Организационный момент

Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
-Все, что надо под рукой,
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки. -Открываем тетради, записываем дату: 12 декабря. Отложили тетради в сторону. 2. Актуализация знаний. 2.1 Устный счет. Работа с числовым рядом На доске записаны числа: 2,1,4 ,5,6,8,9,7,10 -Восстановите ряд чисел (к доске выходит 1 ученик). -Можно ли данную запись назвать рядом цифр? (нет). Почему? (10 - это число, оно состоит из 2-х знаков). Какое число в этом ряду лишнее? (10). Почему? Оно двузначное. -Какое число пропущено? (число 3) -Назовите соседей этого числа. (2 и 5) -Назовите следующее число по отношению к 3. -Назовите предыдущее число по отношению к 3. -Какое число на 3 больше, чем 3? (6) - Как называется число 5 по отношению к числу 6? (предыдущее) -Как называется число 7 по отношению к 6? (следующее за ним число) -Как называются числа 5 и 7 по отношению к числу 6? (соседи)
2.2. Игра «Веселый мяч» (Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч).

  • Сосчитай от 1 до 10 через 1
  • 5 это 3 и …
  • Сосчитай до 10 через 2.
  • 6 это 4 и …
  • Как называется фигура, имеющая 3 угла?
  • К 5 прибавьте 1. Увеличьте результат на 2 .

2.3. Игра «Ромашка» -Какой знак действия вы видите? (знак вычитания). По сколько будем вычитать? (по 3). -Сейчас я вам буду показывать на число, а вы называете только ответ. (На лепестках записаны числа 4,5,6,7). - ответы детей. (Знак меняется на +) -Что изменилось? (знак изменился на сложение). По сколько будем прибавлять? (по 3). (ответы детей) 3.Самоопределение к деятельности. - Ромашка нам помогала считать. Как мы прибавляли? (по 3). Как вычитали? (по 3). -Давайте вспомним, а как мы прибавляем по 3? (присчитать по 1;, можно сначала прибавить 2, потом еще 3; можно прибавить 1, потом еще 2).
4. Работа по теме урока. 4.1. Самостоятельная работа в тетрадях. -На доске записаны примеры. 5+3 8-3 6-3 10-3 - На какие 2 группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и примеры на вычитание) -Как по-разному можно прибавить к числу 3? Вычесть из числа 3? - Запишите эти примеры в тетрадь самостоятельно. - Отступаем вниз 1 клетку, записываем примеры в 2 столбика. Не забываем пропускать вправо между столбиками 3 клетки. (Проверка) - Поднимите вверх обе руки те ребята, кто все примеры решил правильно - погладьте себя по головке. Молодцы!
5.Физкультминутка
6. Повторение и закрепление изученного материала 6..1. Работа по учебнику. Решение задач -Откройте учебник по закладке на странице 112. Найдите № 4. Прочитайте задание. (читает хорошо читающий ученик) - Что вы сейчас прочитали? (задачу). Докажите, что это задача. (Это рассказ с цифрами, в котором есть вопрос) - О ком идет речь в задаче? (о воробьях). -А что про них спрашивают?(сколько их осталось). -А если спрашивается, сколько осталось, что мы должны для этого знать? (надо знать, сколько их было и сколько их улетело). -Еще раз читаем задачу. (читаем хором: « На ветке сидело 8 воробьев.») -Что обозначает число 8? (Это воробьи, которые сидели на ветке). -Читаем дальше: «2 воробья улетело». Что обозначает число 2? (учитель показывает рисунок воробья) -На какую геометрическую фигуру похож воробей? (на круг) -Нарисуем в тетради схему, обозначив воробьев кружочками. Сколько кружочков нарисуем? (8) -Что случилось с воробьями? (они улетели) -Как на схеме показать, что 2 воробья улетели?(зачеркнуть 2 кружочка) - Воробьев было 8, 2 улетело. Если они улетели, какой математический знак возьмем? (минус). -Запишем решение: 8-2=6 (в.) - осталось. -Без чего не может быть задача? (без ответа) -Прочитайте еще раз вопрос задачи. (хоровое чтение). Ответьте на вопрос, начиная с числа. Запишите ответ. Ответ: 8 воробьев.
6.2. Расстановка знаков в выражениях -Математика - это наука знаков. В русском языке мы пишем слово «сколько», а в математике заменяем его на знак «?». -А какие еще математические знаки вы знаете? (+,-,<, >, =). -А какие из этих знаков являются знаками сравнения? (<, >, =) -Посмотрите внимательно на доску. Незнайка случайно вытер некоторые записи. Кто догадался, какое задание будем выполнять? (будем сравнивать результат левой части и правой части). 8 - 2 * 7 7+2 * 9 9-2 * 6 4+1 * 6 6 - 3 * 5 5+2 * 7 -Можно сразу поставить знак?(нет, потому что слева числовое выражение, а справа число). Разбираем 1 запись. -Ребята, а какая часть не поменяется: левая, или правая? (правая). Значит перенесем запись на 1 клетку вниз). -Что можно сказать о 6 относительно 7? 6 < 7. 6.3. Индивидуальная самостоятельная работа -На снежинках примеры разной сложности. На синих - самые сложные, на белых - средней сложности, на голубых снежинках записаны примеры для тех детей, которые считают, что они не сильно хорошо справятся с примерами. Выберете для себя соответствующую снежинку. Запишите только ответы. -Давайте проверим, как вы справились с заданием. На синих снежинках ответ должен равняться 5, на голубых - 6, на белых - 8. -Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.
7. Итог урока - Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке? Что понравилось больше всего?
-Вы все хорошо поработали. Урок окончен.


© 2010-2022