Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание числа 8. Закрепление»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе

« Сложение и вычитание числа 8. Закрепление»

Цели урока:

  • Закрепить умения применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах 10.

  • Повторить знание состава чисел; решение задач изученных видов;

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

  • Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность

. Оборудование: карточки с примерами, мультимедийный проектор, презентация, портфель.

Ход урока

1.Организационный момент

2. Сообщение темы и цели урока

- Ребята, сегодня на уроке математики мы закрепим материал, который изучили раньше. А с собой на урок я принесла портфель.

( Показ портфеля и чтение стихотворения).

- А в портфеле том - секрет!
Ну чего в нем только нет:
В нем картинки и тетрадки.
Где записаны загадки,
И задачки интересные…
Игры… И примеры здесь чудесные…
В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте,
Наши школьные задачки
Вы, ребята, порешайте!

- Ну что, начнем? Тогда вперед!

3. Повторение изученного материала.

Устный счет.

Игра «Кто быстрее?» ( каз яз) Слайд № 4

(Примеры записаны у учителя на карточках, дети выходят к доске, берут карточку, читают пример и называют ответ).

8-2

2+4

7-2

1+8

4+6

6+3

6+2

1+6

9-4

7-4

3+7

2+8

9-3

6+4

8-3

8-5

3+7

6-3

5-3

2+7

5+4

1+9

10-3

4+5

- Вставьте пропущенный знак и число.( на доске написано)

7*…=4

10*…=8

2*…=6

9*…=6

8*…=10

10*…=3

- Какое число можно вставить в «окошечко»?( Карточка)

3+2>…?

Слайд № 5

- Сравните: (слайд) у детей карточки. Проверяем ,читаем( Работа в парах)

3+4*7

4*8-4

5+2*9

9*5+2

8-4*8

8-4*4+4

2+0*3

4+4*4-4

Слайд № 6

Работа над элементами геометрии.

(На доске плакат с изображением рисунка на тему: «Лес».)

Урок математики в 1 классе « Сложение и вычитание числа 8. Закрепление»

- Что изображено на рисунке? Придумайте название для этой картинки.

Назовите, из каких геометрических фигур состоит этот рисунок?

Работа над задачей.

Слайд № 7

(На доске записаны задачи. ( Устно. ).

1.Масса карпа 3 кг, а карася - 1 кг. Какая рыба тяжелее?

2.На одной полке 9 книг, а на другой - на 4 книги меньше. Сколько книг на другой полке?

3.Может ли яблоко иметь массу 1 кг? ( Тетрадь; рыба; пачка сахара?)

-Вы хорошо и быстро решили задачи. Но вас ждет еще два испытания.

Первое - отгадайте загадки.

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел-
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей.
Посчитай-ка всех зверей!
(Будет 7 зверей).( По казахски )

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать не успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (Восемь).

Слайд № 8

Второе испытание-отгадывание ребусов.

Ребусы. -Какие слова здесь «спрятались»?

5 ' ница По 2 л

Физминутка 1.

Один, два - выше голова!
Три, четыре - руки шире!
Пять, шесть - тихо сесть!
Семь, восемь - лень отбросим!

Работа с перфокартами.

(У доски два человека «заселяют » домики магнитными цифрами, у всех остальных перфокарты по теме: «Состав числа».

Работа в тетрадях. Решение задач.

(Задачи дана на плакате у доски, дети решают ее в тетради.)

Страница учебника 137 № 2 (а,б,в) страница тетради 27

Самостоятельная работа.

- Посмотрите на доску и запишите только верные математические выражения.

Запись на доске:

5+3=8 10-7>3

7+2=2+7 3+4=1 8-6=2

Физминутка 2.

Вы много трудились, пришла пора нам отдохнуть. Легли на парту, закрыли глаза и слушаем. ( Учитель включает музыку и говорит.)

Корабли по морю плыли, К чудо- острову спешили.
Ждали там давно гостей, Первоклассных малышей.

- Морской ветер гладит вам щеки, волосы, яркое солнышко улыбается и посылает свои жаркие лучи. Галдят летящие за кораблями чайки, указывают путь к острову веселые дельфины. Морская прохлада помогла восстановить нам силы. Открыли глазки, потянулись и за работу!

Работа в тетрадях с печатной основой.

Математический диктант.

- Запишите только ответы, решив задачи.

  1. Со стола сначала убрали 3 чашки, а потом еще 3. Сколько чашек убрали со стола?

  2. У Кати было 8 шаров. 6 шаров она подарила Маше. Сколько шаров осталось у Кати?

- Запишите через запятую ответы примеров:

8-6 3+6 10-3

9-9 4+2 7-5

- Проверим полученные ответы математического диктанта.

4. Итог урока. - Мы много сделали за урок.

У. Посмотрите: в портфеле заданий нет? Д. Нет.

У. Значит, мы с вами хорошо потрудились. А сейчас выложите на партах лицо человечка из геометрических фигур. Если вам на уроке было не интересно, пусть человечек грустит, а если урок вам понравился, пусть человечек улыбнётся

У. А теперь урок окончен. Спасибо всем за работу!















© 2010-2022