- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия. Зеленая планета
Конспект занятия. Зеленая планета
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Клименко В.В. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеурочное занятие для учеников начальных классов по окружающему миру
Подготовила и провела воспитатель 3 «а» класса Клименко В.В.
Тема: «Зеленая планета»
Цели:
-
расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
-
воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
-
воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;
(В игре принимают участие три команды).
Ход занятия
Организационный момент.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Клип «Люблю тебя моя земля»)
Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.
Работа в группах (определить название команды)
Воспитатель. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?
Ответы учеников: Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды.
Итак в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».
За каждый правильный ответ 1 балл)
1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».
- Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.
-
На каком дереве созревают желуди? (дуб).
-
Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает - разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
-
Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну).
-
Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
-
Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
-
Листья какого растения прикладывают к ранке? (подорожник).
-
Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
-
Это самый первый цветок, появляющийся из под снега.(Подснежник).
-
Какой цветок называют - царицей цветов? (Роза).
-
На каком цветке можно погадать, отрывая лепестки? (ромашка).
-
У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
-
Как называется растение колючее как ежик? (кактус).
- Молодцы, ребята!
Загадки (каждая команда загадывает по 2 загадки)
-
Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Береза). -
Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели). -
Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел - и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь). -
Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива). -
Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья - звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен). -
Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина).
Воспитатель:Лес - это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем наши конкурсы
(конкурсы )
3-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».
-
Что человек делает для сохранения животного мира?
-
Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
-
Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
-
Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
-
Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
-
Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
-
У кого на сучке кладовая? (У белки).
-
Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
-
Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).
-
Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
-
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры). -
Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка). -
Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза). -
На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. (Черепаха). -
Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно -
Укусит. Ясно? (Змея). -
Волны к берегу несут
Парашют - не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь - обжигает. (Медуза).
4-й конкурс. «Забавные зверюшки».
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались - КТО ЭТО?
Каждой команде дается конверт с заданием. Первой команде изобразить медведя косолапого.. А вторая команда изображает хитрую лису , а третья трусливого зайчика.
Воспитатель . Отгадайте загадку и узнаете, какой следующий конкурс.
По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. (Грибы).
Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы - ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.
А сейчас мы отправляемся за грибами.
Вы любите собирать грибы?
5-й конкурс. «На лесной полянке».
Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать. Выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.
Загадки
-
Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми! (Сыроежки). -
Очень дружные ребята
У пенька живут... (Опята). -
Где хвоинок многовато,
Поджидают нас... (Маслята). -
Под осиной гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете. (Подосиновик). -
У берёзок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик). -
Царь грибов живёт в дубраве.
Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).
7-й конкурс. «Собери пословицу».
Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.
(«Грибок к грибку - наберёшь и лукошко»).
Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.
« Бег гусеницей»,
Мех ползёт среди травы.
Это гусеница, вы?
Вы направились куда,
листья кушать как всегда?
Может лучше на диету?
Так как листьев уже нету!
Участники в каждой команде берутся за руки таким образом: правая рука впереди, левая между ног держит правую руку партнера. По сигналу команды бегут, обегают фишки и финишируют.
«Кукушка»
Где ты спряталась, кукушка?
В чаще леса?
На опушке?
Или вон на том суку?
А в ответ: - Ку-ку! Ку-ку!
От команды выступает 5 пар, каждая пара цепляется руками таким образом, чтобы стоять спиной друг к другу. Между спинами дети зажимают шишку. Пара бежит до «гнезда»
( ящик, шляпа, ведерко…) и без рук должны попасть шишкой в «гнездо».
Воспитатель. - Ребята, что такое «экология»?
Наша планета - наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом.
8-йконкурс «Правила друзей природы».
- Вспомните правила друзей природы ? (Называют правила по очереди).
Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.
- Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.
Рефлексия.
Продолжите предложение.
С наступлением весны, я…….
-посажу дерево.
-не буду рвать цветы.
-сделаю скворечник.
-не буду брать выпавших птенцов.
-не оставлю горящий костер в лесу.
Молодцы ребята! Вы с честью выдержали все испытания. А теперь давайте узнаем победителей нашего путешествия.