Урок по русскому языку для 1 класса на тему Перенос слов

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Данные об учителе (ФИО, место работы имеющаяся категория, запрашиваемая категория) __________________________________________ ________Лимонова Ольга Александровна_______________________________________________________ Предмет: _Русский язык___________ Класс 1_ Учебник (УМК): Русский язык Зеленина УМК«Школа России» Тема урока: __Перенос слов_____________________________ Тип урока: _урок открытия нового знания______ Оборудование: ___________________________________________________________________________________________________________ Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: Учащиеся владеют: познавательные УДД: умеют искать и выделять информацию под руководством учителя; коммуникативные УДД: умеют сотрудничать в парах. У учащихся недостаточно сформированы: регулятивные УДД: составлять план действий по решению проблемы; личностные УДД: проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения Предметные Д

сравнивают слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определяют способы переноса; переносят слова по слогам 1 Метапредметные Познавательные УУД

Выделяют информацию в учебнике, используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации формулируют проблему, создают способы решения проблемы . 2 Регулятивные УУД Действуют по плану, контролируют правильность выполнения по образцу 1 Коммуникативные УУД Работают в паре (эффективное сотрудничество), слушают и понимают речь других (обмен информацией). 1 Личностные Осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности 1
Этап урока, время этапа Задачи этапа Методы, приемы обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность ученика Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия 1.Организационный момент Положительно настроить учащихся на работу






Мелкая моторика, подготовить руки к письму Беседа












Фронтальный 1.Приветствие учащихся











2. Проводит пальчиковую гимнастику




1. - Ребята, улыбнитесь, у вас хорошее настроение. Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте: голубое небо, плывут красивые облака, кружатся белые снежинки, свежий морозный ветерок приятно дует в лицо. Лучик бодрости, пронизывает вас. Вы готовы к работе!

2.Чтоб здоровым был пальчик наш,

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрём

И к другому перейдём.
1.Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.








2.Слушают, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики Личностные: 2.Актуализация знаний Развить наблюдательность, внимание Беседа
Фронтальная, индивидуальная

1. Формулирует задания


Чистописание (письмо строчных букв)

п, т, о, и, й, ш, г.

-Какой элемент повторяется в буквах этой группы?

-Подчеркните его.

-Какая буква здесь лишняя?

-Почему? Записывают в тетрадях, находят повторяющийся элемент, подчёркивают его, находят лишнюю букву и объясняют, почему она лишняя?

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания о новом изучаемом предмете

III. Формулирование темы урока, постановка цели

Создание проблемной ситуации для формулировании темы урока рассказ Фронтальная, создание проблемной ситуации

Рассказывает грамматическую сказку и предлагает помочь в сказке Словам, живущим на дереве, составить предложение, сначала устно, потом его записать в тетради.

Учитель пишет на доске таким образом, чтобы слово «облако» не поместилось на строчке.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Грамматическая сказка: в чудесной стране, которой правила грамматика, была улица, на которой жили Слоги. Слоги жили очень дружно, и поэтому в стране Знания было много Слов. Каждый день слоги образовывали новые Слова, а Слова переселялись на словесные деревья. Оказываясь рядом на одном дереве, соединялись в предложения. Вот и в этот раз Слова на одном дереве решили составить предложение (На доске прикреплено дерево, на котором расположены слова: плывёт, облако, по, пушистое, небу).

У Слова не хватило строчки. Что же делать? заплакало Слово. Ведь без меня не получится предложение, а если будет написана только часть, то никто ничего не поймёт.

Слово плакало так громко, что его услышала добрая девочка Черточка. Она решила помочь, но сначала разделись на слоги, сказала она Слову.

Я могу встать между любым из вас, а оставшуюся часть перенести на другую строчку.

Составляют предложение устно, затем записывают, сталкиваются с проблемой - как перенести слово.

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель урока

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

4.Изучение нового материала

Находить выход из ситуации, выбор способ действия

Развивать речть учащихся

Учить слушать и слышать, вс
Индивидуальные, фронтальные
















индивидуальные

1.Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что слова переносятся с одной строки на другую по слогам.


2. - Как разделили слова для переноса?

- А можно перенести слова по-другому?

Формулирует задание, контролирует деление слов для переноса

3. Контролирует формулировку, дополняет.

4. Проводит физкультминутку.

5. Помогает сформулировать вывод (одну букву нельзя переносить и нельзя оставлять на строчке)

1.- Как могла бы перенести Чёрточка слово «облако»?


2. Выполнение задания в электронном приложении (деление слов для переноса)

3. Формулировка правила, чтение в учебнике правила, сопоставление

4. Физкультминутка

5. (продолжение сказки)

Словам очень понравилась Чёрточка, и они стали приглашать её и тогда, когда та была не нужна. Идёт Слово «Аня» и просит перенести его.

-Нет! Тебя нельзя перенести

- Может быть объясните почему?

1.Помогают девочке Чёрточке разделить слово на слоги

(об-лако, обла-ко)

Выполняют задание, отвечают
на вопросы.


2. - По слогам.

- Перенести другой слог.

Делят слова для переноса, (используется компьютер)

3. Формулируют правило и сопоставляют его с правилом в учебнике.

4. Выполняют упражнения

5. Формулируют правило и сопоставляют его с правилом в учебнике.

1.Познавательные:

общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме об определении слогов в словах;

логические - осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

2.3. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

4. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

5. Познавательные:

общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради

V. Закрепление нового материала.

Фронтальная


Индивидуальная, работа в парах.

1.Формулирует задание, контролирует выполнение задания


2.Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

3.Организует взаимопроверку.

1.Выполнение задания в электронном приложении - распределить слова на две группы: 1.Можно перенести 2. Нельзя перенести.


2.Выполнить задание 7, с. 19 в рабочей тетради

3.Взаимопроверка.

1.Распределяют слова в две корзинки:1.Которые переносятся

2. Не переносятся


2.Помогают коту и собачке выполнить задание: коту - поделить слова на слоги, собачке - поделить слова для переноса.

3.Выполняют взаимопроверку

1.Регулятивные УУД: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД: уметь обрабатывать информацию, распределять, делить на группы

Регулятивные УУД: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

VI. Итоги урока. Рефлексия



фронтальная

Проводит беседу по вопросам:

- Какую историю узнали сегодня на уроке?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Как переносятся слова?

Организует самооценку учебной деятельности

1.Отвечают на вопросы.

2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке, оценивают свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый, благодарят «Чёрточку» за помощь

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Коммуникативные УУД:

Умеют оформлять свои мысли в устной форме


© 2010-2022