Программа кружка Устное народное творчество

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОРОДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Рассмотрено на заседании ШМО учителей, реализующих ФГОС

протокол №____ от ______2014 г.

Руководитель ШМО _____/ /

Утверждено приказом от №____

Директор школы __________/ /


Программа кружка

«Устное народное творчество»


(рассчитана на детей 7-11 лет)

(срок реализации 4 года)


Составила: Чутчева Т.Е.,

учитель начальных классов




п.Бородинский

2014г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разрабатывалась в соответствии с:

  • Федеральным государ­ственным образовательным стандартом начального общего обра­зования, утвержденного приказом Минобразования и науки РФ от 6.10.2009г. №373;
  • Концепцией духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России;
  • Планируемыми результатами начального общего образования.
Программа кружка « Народное творчество » рассчитана на детей с 7 до 11 лет.

Русский народ создал огромную устную литературу: мудрые пословицы и
хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины,
героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки. Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была достоинством и умом народа. Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой, почитанием отцов и дедов.

Устное народное творчество есть отправная точка в прекрасном путешествии в мир художественного слова. Это начало всех начал. Именно из фольклора мы постигаем духовную культуру наших предшествующих поколений. Учащиеся знакомятся с произведениями устного народного творчества на уроках литературы.

Им известны основные жанры фольклора, рассмотрены произведения народного

творчества.

Цели занятий внеурочной деятельности «Народное творчество»:

Привитие интереса к различным жанрам устного народного творчества .

Задачи:

1. Расширить представление учащихся о жанрах устного народного творчества.
2. Показать своеобразие и самобытность произведений фольклора, богатство и красочность народного языка.

З. Показать влияние произведений устного народного творчества на русскую

литературу.

Программа занятий рассчитана на учащихся 4 классов.

Исходя из возрастных особенностей школьников, работа начальных классов будет более эмоциональной. В связи с этим учитель может поставить перед собой дополнительную задачу - раскрыть творческий потенциал учащихся, позволить им показать в полном объёме свои возможности. На занятиях учитель может использовать следующие виды работ:

- выразительное чтение текста;

- комментирование текста.

- сравнительный анализ текста;

- фольклорные праздники;

- театрализованное представление текста;

- иллюстрирование;

- заочные экскурсии и пресс-конференции с фольклорными персонажами.

Занятия следует проводить с привлечением произведений других видов

искусства: музыки, живописи, прикладного искусства, кино.

Занятия направлены на формирование УУД (универсальных учебных действий).

Личностные УУД

Самоопределение: каждый ребёнок постепенно определяет, какая из тем наиболее близка и интересна, что хотелось бы узнать ещё по данной теме.

Смыслообразование: ребёнок постепенно определяет для чего он занимается определённой деятельностью, появляется мотивация к выполнению заданий.

Нравственно-этическая ориентация: постепенное оценивание полученного опыта, планы на дальнейшее его применение.

Регулятивные УУД

Целеполагание: постановка задачи , соотнесение известного и нет по теме.

Планирование: определение целей работы на занятиях кружка.

Прогнозирование: внутреннее предвосхищение будущего результата.

Коррекция: внесение корректив в план своих действий.

Оценка: осознание учащимся того, чего он может, а что нет, чему нужно научиться.

Саморегуляция: мобилизация внутренних сил для выполнения действий.

Познавательные УУД:

Общеучебные:

- выделение и формулирование цели работы;

- моделирование -преобразование собственной идеи в оформлении работы;

Логические:

- построение последовательности выполнения работы;

Коммуникативные УУД:

- планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

- сотрудничество в групповой деятельности;

- постановка вопросов, возникших в процессе выполнения работы;

ИКТ в работе кружка: демонстрации презентаций и мультимедиа, поиск информации в интернете.

Планируемые результаты

Личностные

Предметные

Метапредметные

1 Мотивация к изучению устного народного творчества.

2 Формирование личностного смысла изучения устного народного творчества.

3 Готовность слушать собеседника и вести диалог

4 Уметь работать в группах.

5 Уметь доказывать способ правильного решения.

6 Уметь опровергать неправильное направление поиска. 7.Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


1.Формирование понимания литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. 2.Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской культуре, первоначальных. 3.Формирование этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности. 4.Формирование потребности в систематическом чтении.

5.Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом 6.Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. 7. Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 8.Развитие у учащихся эмоционально-эстетическое восприятие произведений,
обогащение эмоциональной сферы учащихся нравственными, эстетическими чувствами. 9.Развитие творческой активности, умения передавать свои мысли, чувства, эмоции.


1 Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха

2 Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

4 Овладение навыками смыслового чтения текстов

5 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

6 Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.

7.Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

Распределение часов по темам:


  • ,

  • Введение (1ч)

  • е

  • детский фольклор (2 ч),

  • загадки (l ч),

  • е

  • пословицы и поговорки (l ч),

  • народные сказки (5 ч),

  • е

  • обобщающее занятие (1 ч),

  • ••

  • былины (4 ч),

  • суеверные рассказы (l ч),

  • ••

  • предания и легенды (l ч),

  • ••

  • сказы Бажова (l ч),

  • песенное и обрядовое творчество (6 ч),

  • е

  • народные заговоры (1 ч),

  • е

  • фольклор и русская литература (4 ч),

  • е

  • фольклорные праздники (3 ч),

  • итоговое занятие (2 ч) .

4 класс 34ч


Тема занятия

Формы и виды деятельности

1

Введение

Выставка

2

Детский фольклор. Колыбельные.

Прослушивание

3

Детский фольклор. Потешки, небылицы.

Рисование

4

Загадки.

Презентация.

5

Пословицы. Поговорки.

Конкурс.

6

Народные сказки.

Лепка из пластилина.

7

Любимая сказка.

Инсценировка

8

Сказочные герои

Представление

9

Народные сказки

Чтение

1

Обобщающее занятие

Конкурс

1

Былины

Беседа

1

Былины

Выставка

1

Илья Муромец

Чтение

1

Илья Муромец и Соловей-разбойник

Чтение

1

Суеверные рассказы

Рассказ

1

Предания и легенды

Сочинение

1

Сказы Бажова

Знакомство

1

Песенное и обрядовое творчество

Беседа

1

Частушки

Прослушивание

2

Частушка-нескладушка

Сочинение

2

Школьные частушки

Конкурс

2

Народные песни

Прослушивание

2

Песни хороводные

Исполнение

2

Народные заговоры

Лепка из пластилина

2

Фольклор и русская литература

Беседа

2

А.С. Пушкин Сказки.

Чтение

2

И.А. Крылов Басни

Инсценировка

2

Сказочные герои

Конкурс

2

Анекдот

Рассказывание

3

Фольклорные праздники

Просмотр

3

Колядование

Исполнение

3

Гуляния

Исполнение

3

Итоговое занятие

Презентация

3

Итоговое занятие

Творческая работа


Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор.

Используемая литература:


1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373. 2. А.Г. Асмолова Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.//Москва «Просвещение» 2011г. 3. А.Б. Воронцова Проектные задачи в начальной школе// Москва «Просвещение» 2011 . 4. М. Ю. Новицкая; С.Ю Афанасьева .. Методическое пособие. Мониторинг
патриотического воспитания в начальной школе. Москва. Издательство « Дрофа» 201Ог. 5. Г.Г. КУЛИЕИЧ «Сценарии общешкольных и клубных мероприятий»

Москва «ВАКО»2006

6. С. В. Савинова «Чтение в начальной школе»

«Учитель» 1997г. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

7. Книжки-раскраски



© 2010-2022