Конспект урока по обучению грамоте и развитию речи на тему: Азбука

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Методическая разработка учебного занятия. УМК «Гармония». Предмет: Обучение грамоте и развитию речи. Автор учебника: М.С. Соловейчик. Класс: 1 Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№3» Тип урока: Урок изучения нового материала. Методы работы: объяснительно- иллюстративные, частично- поисковые, словесные, наглядные, практические, стимулирования интереса к учению. Формы работы: общеклассная, индивидуальная, групповая. Оборудование урока, раздаточный материал:
  • карточки с заданием для парной работы;
  • карточки с заданиями для групповой работы;
  • карточки со шнурком для индивидуальной работы;
  • карточки с изображением солнышка, облачка, тучки у каждого ученика;
  • компьютер, видеопроектор, программа Microsoft Power Point (Презентация).
Инновацционные технологии: -компьютерного обучения; -развивающего обучения; - личностно-ориентированного обучения; -объяснительно - иллюстративного обучения; -словесной продуктивной и творческой деятельности, -педагогика сотрудничества (учебный диалог) Учитель: Вдовенко Оксана Валериевна Тема урока: «Алфавит» Цель: Создать условия для формирования у учащихся осознанной необходимости знания последовательности букв (алфавита). Задачи. 1. Открыть новый способ алфавитного расположения слов; способствовать прочному запоминанию алфавита, формированию орфографической зоркости первоклассников, становлению самоконтроля. 2. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. 3. Способствовать развитию навыков учебного сотрудничества Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты. УУД, формирующиеся на данном этапе. Примечание Мобилизирующее начало урока Каждый день - всегда,везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Ну-ка,проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Дети показывают готовность к уроку. Они встали у парт, успокоились. Сели за парты. Р: волевая саморегуляция Л: действвие смыслообразования К:планированиеучебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
Актуализация опорных знаний. Повторение и закрепление ранее изученного. Работа по «ленте букв» -Попробуйте представить определённые группы букв Ученики работают в группах 1гр. - буквы гласных звуков 2гр. - буквы звонких непарных согласных звуков 3гр. - буквы глухих непарных согласных звуков 4гр. - буквы парных согласных звуков 5гр.- буквы, не имеющие звуков
К: умение анализируют в группах буквы, умение слушать информацию




Карточки с буквами разрезной азбуки Совместное « открытие» знаний, формулирование темы, задач урока. - Всё ли мы узнали о буквах? -Предлагаю прочитать слова и поиграть с ними - Возьмите первые две буквы из слова Алёша, затем из слова фасоль, первые три из слова витамин. -Какое слово получили? - Что обозначает это слово? - Использовали ли мы его при изучении букв? - Так о чём же пойдёт речь на уроке? -Попробуем сформулировать тему урока. - А что бы вы хотели узнать об алфавите?
Принимают учебные задачи. Формулируют совместно с учителем тему урока, намечают вопросы, на которые хотели бы получить ответы, при помощи учебного диалога приходят к выводу. Вывод: Алфавит - это определённый порядок букв.




Пробуют поставить вопросы, на которые необходимо получить ответ: 1.Что такое алфавит? 2. Для чего его нужно знать? 3.В каких жизненых ситуациях применяется? (Вопросы зафиксированы на слайде) Р: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование К: умение выражать свои мысли. Слайд №1




















Слайд №2

Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала. - Где мы можем проверить свои предположения? - Предлагаю открыть букварь с.116 - Поробуем найти ответы на следующий вопрос - Предлагаю поставить слова в алфавитном порядке Припроверке приходим к выводу - Как удалось вам поставить слова и правильно выполнить задание, чем вы руководствовались? Читают алфавит




Работают в парах (слова на карточках читают, используя алфавит, расставляют их в алфавитном порядке) Вывод: Алфавит нужно знать наизусть, он же невсегда может быть под рукой.
П:умение извлекать нужную информацию



К:умение отвечать на вопросы, управлять действием партнера, слушать и понимать речь других.
Алфавит (таблица), Учебник «Букварь» Активная физминутка Аист, аист длиноногий Покажи домой дорогу. Аист отвечает: Топай правою ногою, Топай левою ногой, после правою ногой, после левою ногой. Вот тогда придёшь домой Иметируют движения

Фиксация затруднений в пробном учебном действии, выявление причины затруднения, поиск выхода из затруднения -Предлагаю продолжить работу с вопросами -Где нам пригодится знание алфавита? -Назовите,какие школьные принадлежности у вас имеются (слова названия предметов постепенно вывешиваю на доску) - Покажите на веерах алфавитный порядок слов Пенал, карандаш, альбом, ручка, портфель (Задание вызывает затруднение - проблемная ситуация) Принимают учебные задачи. Называют предметы : Пенал, карандаш, альбом, ручка, портфель






Показывают порядок слов, пытаются найти выход из затрудения
Вывод: Если первые буквы одинаковые, то слова располагаются по второй. П:умение структуировать знания;построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез К:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера Школьные принадлежности, Слайд №3 Творческое использование сформированных умений с последующей проверкой - Давайте ещё раз вспомним, в каком месте возникло затруднение? -Как же нужно действовать, чтобы снять затруднение? -Какой способ вы теперь знаете? -Попробуем применить новый способ Работа в группах





Задание: Поставить слова в алфавитном порядке. 1гр. имена учащихся своей группы 2гр. фамилии учащихся своей группы 3гр. догадайтесь в каком порядке в библиотеке стоят эти книги (Маршак, Барто, Михалков) 4гр.из отрывного календаря выпали листики с названием дней недели 5гр. \весенние месяцы (март, апрель, май)
Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка




К: умение работать в группах
Включение в систему знаний и повторение - Как вы думаете, только ли на уроке обучения крамоте вы можете применить свои знания? - Представьте себе, что вы работаете в зоопарке. Вам нужно….. Индивидуальная работа по карточкам со шнурком, С последующей самопроверкой. Р: прогнозирование Метопредметные результаты.
Карточки со шнурками для индивидуальной работы Физминутка для глаз



Рефлексия учебной деятельности 1.Тест Если согласен + не согласен - Алфавит это определённый порядок букв. В алфавите все буквы обозначают согласные буквы. Афавит нужно знать наизусть. Книги в библиотеке расположены в алфавитном порядке. Проверка(+ - + +) 2. На все ли поставленные вопросы мы ответили? -Ребята, какое у вас настроение? Если у вас настроение веселое, то возьмите себе карточку с солнышком, если чуть - чуть грустное - то облачко, а если совсем печальное - тучку. Кто хочет поделиться своим настроением или высказать пожелания другим? - Предлагаю дома потренироваться в постановке слов в алфавитном порядке( например: записать имена членов семьи в алфавитном порядке) У меня тоже хорошее настроение. Спасибо за работу! Самостоятельно решают поставленные задачи














Дают эмоциональную оценку своей деятельности П: умение структуировать знания; оценка процесса и результатов деятельности К: У/мение выражать свои мысли Р: оценка - выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежитусвоению,прогнозирование Слайд №3, картинки с солнышком, с облочком, с тучкой

Вдовенко Оксана Валериевна, учитель начальных классов



© 2010-2022