Урок + презентация по теме «Природа полна удивленья»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Подробный конспект урока.


Организационная информация Тема урока
Полна природа удивленья. Предмет Окружающий мир. Класс 1 Автор урока (ФИО, должность) Богунова Ольга Станиславовна учитель начальных классов. Образовательное учреждение БОУ г. Омска «СОШ № 120» Республика/край, город/поселение г. Омск

Методическая информация Тип урока
Уроки «открытия» нового знания. Педагогическая цель
Создать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой природе, наблюдения за явлениями окружающей природы; способствовать развитию внимательности и наблюдательности; умению работать со схемами. Планируемые результаты:
Предметные: Различают объекты живой и неживой природы. Личностные: Осознают себя жителями планеты Земля, испытывают чувства ответственности за сохранение её природы. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане. Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации в окружающей природе; логические - классифицируют объекты живой и неживой природы; устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: умеют работать коллективно, контролировать действия партнера. Необходимое оборудование и материалы Учебник по окружающему миру, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, интерактивная доска.

Подробный конспект урока Мотивация учащихся
Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ли на месте, все ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Все, что надо под рукой! Ход и содержание урока

  1. Организационный момент.
- Жизнь людей всегда связана с жизнью природы. Что необходимо человеку для познания окружающего мира? (Необходимо изучать природу). - Можно ли отнести к природе то, что сделано руками человека? (нет) - Что такое природа? (Это все то, что нас окружает и существует независимо от человека.) - Рассмотрите рисунки на с. 56-57, назовите, что относится к природе. (Ученики, рассматривая рисунки, называют объекты природы.) (Слайд 1) 2. Формирование новых знаний. - Лес, река, небо, воздух, которым мы дышим, и вода, которую мы пьем, и дождь, и снег - все это природа. На какие две группы делят природу? (Живая и неживая.) - Рассмотрите рисунки на с. 58 и перечислите предметы, которые относятся к живой и неживой природе. Неживая: солнце, горы, дождь, вода, огонь, земля, песок, воздух, снег. Живая: деревья, птицы, животные, насекомые. Цветы, трава, человек, рыбы, грибы. - А почему вы считаете их живыми? (Теплые двигаются, издают звуки.) - Солнце, реки, облака движутся? Они живые? (нет) - Гром издает звуки, он живой? (нет) - Дуб, цветы, гриб не движется, он неживой? (нет) - Движение. Теплота, способность издавать звуки не главное, что может отличать живое и неживое. Что же нам поможет отличить живое от неживого? (живые существа рождаются, растут, дышат, питаются, стареют и умирают). - связаны ли между собой неживая и живая природа? (вода питает растения, животных, человека, растения растут на земле и получают из нее воду и питательные вещества, солнце дает всем свет и тепло). - Рассмотрите рисунки в тетради на с. 3. Назовите предметы живой и неживой природы. - Какие из них сделаны руками человека? - Рассмотрите, как расположены предметы в клетках. Они не повторяются. Нарисуйте в нужной последовательности в пустых клетках. - Что общего между елкой и ежом? В чем отличие? 3. Физкультминутка. Разноцветный быстрый мячик Без запинки скачет, скачет. Часто, часто, низко, низко, От земли к рукам так близко, Скок и скок, скок и скок, не прыгнешь под потолок. Скок и скок, стук и стук, Не уйдешь от наших рук. (Продолжение) - Ребята, давайте отгадаем кроссворд (дети отгадывают). (слайд 2) - Как можно назвать все изменения в природе? - Это явления природы. Рассмотрите рисунки на стр. 59 учебника. Какие явления природы вы видите? - Какие явления природы вы знаете? - Какие из них вы наблюдали сами? - Многим из вас приходилось наблюдать туман. После жаркого летнего дня наступает прохладный вечер. И вот над рекой, в низинах появляется белая пелена тумана. Сильные туманы бывают и зимой в морозную погоду. Попадая в густой туман, люди чувствуют сырость, перестают видеть окружающие предметы. Как он образуется? На земле много воды. Это вода вся испаряется в воздухе. Когда становится холоднее, пар превращается в туман и становится видимым. - Это явление природы вы наблюдаете почти каждый день. Это ветер. Нагретый воздух легче, он поднимается вверх, а более холодный опускается вниз. Движение воздуха над поверхностью Земли называется ветром. - Какие бывают ветры? (теплые, холодные, сильные с разрушительной силой). - Как называются ветры с разрушительной силой (смерч, торнадо). - А огромная в полнеба дуга - арка из переходящих друг в друга семи цветов: от красного до зеленого - одно из самых красивых явлений природы. Еще в древности люди заметили, что если на пути белого света поставить треугольную призму из стекла, то вместо одного белого, мы увидим набор цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Чтобы увидеть радугу, необходимо находится строго между Солнцем (оно должно быть сзади) и дождем (он должен быть перед вами). Иначе радугу не увидеть! - Раскрасьте радугу.(Работа в рабочей тетради) - Раскрасьте свечки в цвета радуги. Поставьте номера на свечках в порядке зажигания. 4. Закрепление нового материала. Работа с интерактивной доской. 3 слайд: Игра «живое - неживое». Учитель задает вопросы, а ученики, отвечая находят правильный ответ и относят слово в нужную колонку. - Что видно только ночью? (луна, звезды) - Белые кораблики по небу плывут, Белые кораблики дождики везут. (облака) - Дышит, растет, а ходить не может? ((растение) - Что всех людей на земле греет? (солнце) - В лесу на одной ножке выросла лепешка (гриб) - Без рук, без ног, а бежит? (вода) - В воде под мостиком, виляет хвостиком? (рыба) - На всех садится никого не боится? (снег) - Ползун ползет, иглы везет? (еж) - На шесте дворец, во дворце певец? (скворец) СЛАЙД 4. - Какие признаки живой и неживой природы можно выделить. Допишите предложения. СЛАЙД 5. Исключи лишнее. В столбике написаны слова, вам нужно найти лишнее и его зачеркнуть. (Во втором столбике) тоже самое. Самооценка. - Поднимите руки те кто сегодня работал на зеленый кружок. - А есть ли в классе ребята, у которых не все на уроке получилось и они поставили себе желтый кружок.




























































































































Рефлексия деятельности на уроке


Итог урока - На какие две группы делится природа? - Назовите предметы живой и неживой природы. - Какие явления природы вы знаете? - Спасибо за урок. Урок окончен.

4

© 2010-2022