Различаем числа и цифры математика (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Различаем числа и цифры математика (1 класс)Различаем числа и цифры математика (1 класс)Различаем числа и цифры математика (1 класс)Различаем числа и цифры математика (1 класс)Различаем числа и цифры математика (1 класс)Различаем числа и цифры математика (1 класс)Различаем числа и цифры математика (1 класс)Различаем числа и цифры математика (1 класс)Различаем числа и цифры математика (1 класс)Различаем числа и цифры математика (1 класс)Различаем числа и цифры математика (1 класс)Конспект урока математики в 1 классе.

Тема: Различаем числа и цифры. Цель: учить писать цифру 9, ввести понятие «число», и «цифра»; закреплять знание чисел от 1 до 9; продолжить формировать навыка счёта. Задачи: Обучающие - формировать представление о числе 9, его составе, познакомить с графическим обозначением числа 9 (печатным и письменным), его изображением на числовом отрезке, сложение и вычитание в пределах 9; Развивающие - развивать мыслительные операции, речь; Воспитывающие - способствовать формированию положительной учебной мотивации, развитие чувства взаимопомощи в коллективе. Тип урока: знакомство с новым числом, цифрой. Форма: классно-урочная. Формы работы: фронтальная, коллективная, в парах, индивидуальная. Методы: наглядный, диалог, беседа, самостоятельная работа. Технологии: проблемно-диалогического мышления, развивающая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая. Оборудование. Для учителя: 1. Иллюстрация доктора Айболита. 2. Карточка с темой урока. 3. Карточки с цифрами 1 - 8 на доске, отдельно карточка с цифрой 9. 4. Элементы письменной цифры 9. Для учащихся: 1. Учебник «Математика» 2. Карточки с цифрами. 3. Карточки с таблицей состава числа 9. 4. Рисунки с термометрами. 5. Линейки. Универсальные учебные действия. Предметные: соотношение числа 9 с количеством предметов, письмо цифры 9, соотнесение числа 9 и цифры 9; образование числа 9, определение места числа 9 в последовательности чисел от 1 до 9. Познавательные: общеучебные - уметь ориентироваться в учебнике; логические - осуществлять синтез как составление целого (число 9) из частей. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; составлять план и последовательность действий; делать выводы о результате совместной деятельности на уроке; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, результат деятельности товарища. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Личностные: иметь желание и умение учиться.





Ход урока.


1. Организационный момент. Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. - Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Сегодня к нам на урок пришёл гость и очень надеется на вашу помощь. Кто же это? Отгадайте: Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит). - Кто автор замечательной сказки о докторе Айболите? (К. Чуковский) 2. Актуализация знаний. - А теперь вперёд, за дело. Математика нас ждёт. Начинаем устный счёт. 1. Работа с числовым рядом. 1) - У доктора Айболита случилась беда. Кто-то нарушил порядок у него в шкафу - переставил бутылочки с лекарствами. Надо навести порядок.
- Что изображено на баночках? (Числа.) - Сколько всего баночек? - Давайте посчитаем. (Счёт.) - Рассмотрите внимательно ряд чисел. Что вы заметили? (Числа 5 и 7 не на своих местах.)

Поменять местами баночки. 2) - Мы должны убедить Айболита, что хорошо знаем ряд чисел, чтобы он был уверен - мы не перепутаем места бутылочек. Возьмите карточки с цифрами и приготовьтесь показать свои знания.
- Какое число идёт при счёте за числом 7? (8) - Какое число идёт при счёте перед числом 2? (1) - Покажите число, которое стоит между числами 3 и 5. (4) - Покажите число, следующее за числом 5. (6) - Покажите число, предшествующее при счёте числу 4. (3) - Какое число стоит слева от числа 3? (2) - Какое число стоит справа от числа 6? (7)
2. Состав числа 8.

Слайд 4. - Посмотрите внимательно на таблицу. Найдите закономерность и узнаете, сколько животных было на приёме у доктора Айболита вчера.

3 4 6 5 4 2 8 8 ?
- Какого числа не хватает? - Как определили, что 8? - Как же можно набрать число 8? (отвечают с опорой на таблицу.) - Какого варианта состава числа 8 нет в таблице? (7 и 1) Дополнить.
- С заданиями вы справились, а какие знания и умения вам понадобились, чтобы выполнить их? (Знание ряда чисел, состава числа 8.)


3. Физкультминутка.
4. Самоопределение к деятельности.

Слайд 5. Числовой отрезок. 1 2 4 6 8

- Что изображено? (Числовой отрезок) - Покажите пропущенные числа с помощью карточек. Дополнить на слайде. - Все ли части числового отрезка мы обозначили? Почему?

(Не все. Нужна ещё одна цифра.) - Какая? (9) - Сформулируйте тему урока. (Число 9. Цифра 9.)

Поместить таблицу с темой на доску. - Чему будем учиться?

(Писать цифру 9, считать в пределах 9, знать состав числа 9.)
5. «Открытие» новых знаний. 1) Число 9. - Каким числом заканчивается наш числовой отрезок? (9) - Как получить число 9 по числовому отрезку? (8 + 1) Показать стрелкой. - Расскажите всё, что знаете о числе 9.

(Стоит на числовом луче после числа 8; соседи числа 8 и 10; больше числа 8 на 1, меньше числа 10 на 1.) - Проверьте, верно ли изобразили число 9?

Слайд 6. Изображение цыплят и прямоугольников.

(Цыплят 9. Прямоугольников 8, надо добавить ещё один.) 2) Цифра 9.

- Покажите цифру, которой можно дополнить числовой отрезок и подписать наши рисунки. Выбирают цифру на доске. Дополнить записи на Слайде 6 цифрой 9. - Используя ваши карточки, можете показать цифру 9?

(Перевернуть цифру 6.)

Учитель показывает карточку с цифрой 6: - 9, как и 6, вглядись. Только хвост не вверх, а вниз.

Слайд 7

- Цифра 9 иль девятка,

Числовая акробатка.

Если на голову встанет,

Цифрой 6 девятка станет.
- Где в окружающем мире встречается цифра 9?

Слайд 8. Номер дома, часы, линейка. 3). Письмо цифры 9. - Настала пора научиться писать цифру 9.

  1. Пальчиковая гимнастика.
- Перед тем, как нам писать, Надо пальчики размять.
  1. Показ образца и объяснение.

Слайд 9 - Посмотрите на образец написания цифры 9. Из каких элементов состоит цифра 9?

(Из овала и закругления.) Показать элементы цифры 9. - Пишу сверху овал и веду вниз закругление.

  1. Письмо цифры 9 на с. 19.
- Откройте учебники по закладке. На правой странице внизу найдите цифру 9. Дополнительно для тех, кто закончит раньше: определить закономерность во второй строчке и продолжите запись.
  1. Состав числа 9.
- Что ещё должны узнать о числе 9? (Состав числа) - Узнаем состав числа 9, а заодно поможем доктору Айболиту раздать градусники. А зачем ему градусники?

(Измерять температуру.) - Возьмите градусники. Сколько их? (9)

Таблица на Слайде 10 и такие же на партах у детей. - Один из вас будет раздавать градусники, а второй вести учёт, т. е. записывать в таблицу. Отложите в сторону столько градусников, сколько указано в таблице. Посчитайте, сколько осталось градусников. Получившееся число запишите в таблицу:

9

1

2

3

4

5

6

7

8










- Продолжите самостоятельно. (Работа в парах) - Давайте проверим, что у вас получилось.

Назвать все случаи состава числа 9 и дополнить таблицу на слайде. - Сколько таких случаев получилось? (8)
6. Физкультминутка.
7. Первичное закрепление. 1) Учебник с. 18 № 2. - Чтобы легче запомнить состав числа 9, выполним одно задание. На левой странице найдите № 2. Рассмотрите внимательно записи. - Что объединяет первые примеры в каждом столбике?

(Сложение, находим целое, получается 9.) - Какое равенство в первом столбике? (8 + 1 =) - Дополним его. ( 9) - Чем являются числа 8 и 1? (Части.) - Чем является число 9? (Целое.) - Как составить следующее равенство? (Переставить части местами.) - Как нужно рассуждать при составлении следующего равенства?

(Если из целого вычесть одну часть, то останется другая.) - Каким будет четвёртое равенство?

Составить и записать - А теперь поработайте самостоятельно. Первый вариант составляет выражения во втором столбике, второй - в третьем. Кто успеет раньше, работает с выражениями четвёртого столбика.

Два ученика работают у доски. 2) Учебник с. 19 № 3. - Лекарство приготовили, градусники на месте. Можно начинать приём больных. Найдите № 3. К доктору пришло много животных. Сколько их? - Прочитайте задание. Кому из зверей нужна помощь? - А как нам это узнать?

(Решим выражения и получим номера, под которыми изображены звери, нуждающиеся в помощи.) - Девочки решают выражения первого столбика, мальчики - второго. Кто сосчитает раньше свои примеры, решите примеры другой команды. Кому трудно, можете считать по линейке.

(Девочки: 4, 5, 3 - морской котик, дельфин, ёжик.

Мальчики: 7, 9, 2 - воробей, бабочка, щенок.) - Какие знания пригодились для выполнения задания?

(Состав чисел, знание взаимосвязи между частями и целым.)


8. Итог урока. Рефлексия. - Что нового узнали на уроке? - Чему научились? - Где можно использовать полученные знания?
- Проследите глазами за числами в порядке возрастания. Соедините буквы, записанные рядом с ними, и прочитайте слово.

Слайд 11.
- Какое слово получилось? (Молодцы!) - Так вашу работу оценил доктор Айболит. Кто так же оценил свою работу, хлопните в ладоши. - Кому понравилось работать в паре? Поблагодарите своего соседа. - Вы славно потрудились! Урок закончен.


© 2010-2022