- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок самопознания во 2 классе
Урок самопознания во 2 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шадрина О.А. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок самопознания во 2 «Г» классе
Школа - лицей №2
Дата : 27.02.16г.
Тема : Учимся любить
Ценность: Любовь
Качества: любовь в семье
Педагог: Шадрина О.А. Класс: 2 «Г»
Кол-во уч-ся: 33
Цель: расширить представление детей о ценности любви, как общечеловеческой ценности
Задачи:
- дать представление о формах выражения чувства любви;
- развивать стремление проявлять любовь к себе и другим;
- воспитывать потребность радовать окружающих добрыми делами и заботливым отношением.
Ресурсы
(материалы, источники)
Ход урока
1. Организационный момент.
Позитивный настрой.
Упражнение выполняется под тихую спокойную музыку.
Концентрация на Свете.
Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Учитель: Поделитесь своими ощущениями.
-Где побывали?
-Что почувствовали?
Анализ хода урока
Музыка для релаксации
2. Проверка домашнего задания.
- Какие правила необходимо соблюдать, чтобы дружба была настоящей?
- Какие чувства человек испытывает к своему другу?
(... любовь)
Любовь должна быть бескорыстная.
Просмотр клипа
3. Позитивное высказывание (цитата)
«Любовь - это бесценный дар. Ты можешь подарить любовь, и все же она у тебя останется»
- Как вы понимаете смысл этой цитаты?
- Повторите цитату хором, только мальчики, только девочки, всем классом.
Запись цитаты
4. Рассказывание истории (беседа)
Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы.
-Что такое любовь? Как она проявляется?
Любовь - одно из главных чувств человека. Она проявляется
по - разному. Это материнская любовь, любовь к родным
И близким, любовь к Родине, друзьям, любовь к природе.
- Кого и что вы любите? Почему?
- Что приятнее: любить или быть любимым?
- Кого вы больше всех любите?
- Как можно передать свою любовь другому человеку?
(Чтение грузинской сказки)
-Грузинская сказка «Братья».
- Понравилась ли вам сказка и чем ?
- Как жилось братьям?
- Почему братья решили помочь друг другу ?
- Почему они помогали втайне друг от друга?
- Какая была любовь у братьев?
- Есть ли у вас братья и сёстры ?
-Как вы заботитесь друг о друге?
Почему заботитесь друг о друге?
Вывод: Любовь - это самое замечательное и теплое чувство, которое ты испытываешь к родным, близким, друзьям. Мы любим природу, своих близких и родных, друзей, Родину. Любовь - это и забота, и помощь, и поддержка, и радость. Любовь - одно из лучших чувств человека.
Беседа,
чтение сказки
5. Творческая деятельность, групповая работа
А) составление кластера к слову «Любовь»
Б) Поиграем
Упражнение-игра «Солнечный лучик любви»
Учитель демонстрирует аппликацию «солнышко» и предлагает детям встать вокруг него.
- Любовь - это маленькое солнышко внутри каждого из нас. У солнышка есть лучики любви, они умеют творить чудеса.
Давайте поиграем. Представьте, что вы все - солнечные лучики. Встаньте вокруг нашего «солнышка». Потяните руки в стороны, как лучи солнца, представьте, что направляете свой «луч» кому-нибудь из близких и родных, скажите ему слова- пожелания.
А начать можно с таких слов: «Любви лучик направляю...».
(Далее дети сами формулируют пожелания . Учитель
при необходимости помогает им).
Любви лучик направляю,
Всем здоровья я желаю!
Любви лучик направляю,
Маме счастья я желаю!
Любви лучик направляю,
Всем удачи я желаю!
Любви лучик направляю,
Папе радости желаю!
Любви лучик направляю,
С другом я всегда играю!
Любви лучик направляю,
Добрых дел я всем желаю!
Любви лучик направляю,
Помогать друзьям желаю!
Любви лучик направляю,
Беречь дружбу всем желаю!
Любви лучик направляю,
Здоровья бабушке желаю!
Любви лучик направляю,
Всех всегда я защищаю!
Любви лучик направляю,
Брату сильным быть желаю!
Любви лучик направляю,
Спорт любить я всем желаю!
Любви лучик направляю,
Быть заботливым желаю!
Любви лучик направляю,
Любить природу всем желаю!
Любви лучик направляю,
Старших уважать желаю! Любви лучик направляю, Долго жить я всем желаю!
При проигрывании этого упражнения-игры пожелания детей могут быть самые разнообразные. Они могут адресоваться любому человеку по желанию ребенка и проговариваются детьми в свободной форме.
(Звучит музыка)
Вывод: Любовь - самое главное чувство на Земле. Она делает жизнь человека радостной и счастливой.
Составление кластера
игра
6. Групповое пение
Текст песни «Мамочка милая, мамочка моя»
Сл. и муз. Д. Дрыгина
1.Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовётся мамой моей.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
2.Ветер завоет, гроза ль за окном,
Мамочка в доме - страх нипочём.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
3.Спорится дело, веселье горой
Мамочка, значит, рядом со мной.
Мамочку милую очень люблю,
Песенку эту я ей подарю.
Групповое пение (караоке)
7. Домашнее задание
Работа в тетради
- Нарисуйте самого любимого человека, самое любимое животное, самое любимое блюдо, самое любимое время года
8. Заключительная минута урока
-
(Звучит музыка)
-
- Ребята давайте закроем глазки. Слушайте музыку и меня. Сделайте глубокий вдох (при вдохе вдохните самое приятное и доброе, что сегодня вы услышали), а теперь выдох.
-
А теперь открываем глазки. Спасибо!
Музыка для релаксации