Конспект урока по грамоте по теме Мы живем в Казахстане (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 1

Тема: Мы живём в Казахстане. Здравствуй, школа!

Цель: знакомство с добуквариком, условными обозначениями в нём, привитие любви к своей Родине. Задачи: 1. Ознакомить учащихся с Республикой Казахстан (гос. символы, территория). 2.Развивать познавательные процессы, мыслительную деятельность, творческую активность. 3. Воспитывать патриотизм, культуру поведения учащихся, аккуратность, усидчивость. Оборудование: иллюстрации, презентация, добукварик, спутник Букваря.

Вид урока: стандартный.

Тип урока: изучение нового материала. Методы преподавания: репродуктивный, практический, словесный, проблемный, наглядный.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, самостоятельная.


Ход урока:

  1. Орг. Момент. (1 мин)

- Прозвенел звонок, вы должны встать.

Учитель входит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь!

- Сегодня наш первый урок обучения грамоте. Как вы думаете, что мы будем делать на этих уроках?

  1. Актуализация знаний учащихся. ( 5 мин)

- Как называется наша страна, государство, в котором мы живём?

- Кто является главой нашего государства.

- Назовите столицу нашего государства.

- Назовите символы республики Казахстан.

- Кто является коренными жителями нашей страны?

- Люди, каких национальностей ещё проживают на территории нашего государства?

  1. Подготовка к новой теме

Знакомство с добуквариком - рассматривание картинок и условных обозначений

- Далеко - далеко в лесу росла ель. Она была очень красивая. Однажды пришёл лесоруб и срубил ель. Её распилили на доски. Но ель не умерла. Из неё сделали прекрасные учебники, их вы получили от меня 1 сентября. Берегите учебники и тогда ель будет жить ещё очень долго.

- Рассмотрите обложку нашего первого учебника. Как он называется?

- О чём вам говорит его название?

На с.3 Моя Родина-Казахстан.Столица - Астана. Байтерек

Показ гос.символов РК.

Откройте стр.4

- Рассмотрите рисунок. Какую историю можете рассказать?

  1. Физминутка.

- Как живёшь?

- Как идёшь?

- Как бежишь?

- Как ночью спишь?

- Как даёшь?

- Как берёшь?

- Как шалишь?

- Как грозишь?

- Как сидишь?

  1. Сообщение новой темы.

-Где мы живём?

-Какой город является столицей РК?

- Кто является президентом?

- А в какой области мы живём? Район?

- А какой город-центр СКО?

-Какая река протекает вблизи г.Петропавловска?

-Казахстан-это наша Родина

-У каждого государства есть свои государственные символы - герб, флаг, гимн (показ на стендах)

-Какой цвет преобладает?

Гимн - это торж.песня

Рассматривание герба.

-Что на нём изображено? (голова лошади-средство передвижения людей, колоски пшеницы-т.к. Казахстан богат хлебом)

Флаг-солнце-озаряет

орёл-могущество РК

голубь-символ мира

-Какие знаете города ?А сёла

Работа по карте.

Чтение стихотворений о Казахстане. (стр. 3). (спутник Букваря)

  1. Физ.минутка

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

  1. Развитие связной речи

1) Диалог-общение «Давай познакомимся»

-Познакомьтесь друг с другом,узнайте как зовут друга,кто его родители,где живёт

2) Игра «Путешествуем по нашей стране» с.5

-Едем и рассказываем.

Куда едут дети?

Кого они взяли с собой в путешествие?

Какие города проехали? Что увидели из окна?

А вот и наше село. Какое оно?

  1. Слушание: стихи о дружбе в спутнике букваря . с.3

  2. Итог урока. Рефлексия

- Чему учились на уроке?

- Кто такой президент

- Как называется наше государство?

- Назовите символы государства (флаг, герб, гимн)

- Закончите предложения:

На уроке я узнал…

Мне было трудно…

Спасибо за урок!


© 2010-2022