- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по грамоте по теме Мы живем в Казахстане (1 класс)
Конспект урока по грамоте по теме Мы живем в Казахстане (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бражник В.М. |
Дата | 01.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок 1
Тема: Мы живём в Казахстане. Здравствуй, школа!
Цель: знакомство с добуквариком, условными обозначениями в нём, привитие любви к своей Родине. Задачи: 1. Ознакомить учащихся с Республикой Казахстан (гос. символы, территория). 2.Развивать познавательные процессы, мыслительную деятельность, творческую активность. 3. Воспитывать патриотизм, культуру поведения учащихся, аккуратность, усидчивость. Оборудование: иллюстрации, презентация, добукварик, спутник Букваря.
Вид урока: стандартный.
Тип урока: изучение нового материала. Методы преподавания: репродуктивный, практический, словесный, проблемный, наглядный.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, самостоятельная.
Ход урока:
-
Орг. Момент. (1 мин)
- Прозвенел звонок, вы должны встать.
Учитель входит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь!
- Сегодня наш первый урок обучения грамоте. Как вы думаете, что мы будем делать на этих уроках?
-
Актуализация знаний учащихся. ( 5 мин)
- Как называется наша страна, государство, в котором мы живём?
- Кто является главой нашего государства.
- Назовите столицу нашего государства.
- Назовите символы республики Казахстан.
- Кто является коренными жителями нашей страны?
- Люди, каких национальностей ещё проживают на территории нашего государства?
-
Подготовка к новой теме
Знакомство с добуквариком - рассматривание картинок и условных обозначений
- Далеко - далеко в лесу росла ель. Она была очень красивая. Однажды пришёл лесоруб и срубил ель. Её распилили на доски. Но ель не умерла. Из неё сделали прекрасные учебники, их вы получили от меня 1 сентября. Берегите учебники и тогда ель будет жить ещё очень долго.
- Рассмотрите обложку нашего первого учебника. Как он называется?
- О чём вам говорит его название?
На с.3 Моя Родина-Казахстан.Столица - Астана. Байтерек
Показ гос.символов РК.
Откройте стр.4
- Рассмотрите рисунок. Какую историю можете рассказать?
-
Физминутка.
- Как живёшь?
- Как идёшь?
- Как бежишь?
- Как ночью спишь?
- Как даёшь?
- Как берёшь?
- Как шалишь?
- Как грозишь?
- Как сидишь?
-
Сообщение новой темы.
-Где мы живём?
-Какой город является столицей РК?
- Кто является президентом?
- А в какой области мы живём? Район?
- А какой город-центр СКО?
-Какая река протекает вблизи г.Петропавловска?
-Казахстан-это наша Родина
-У каждого государства есть свои государственные символы - герб, флаг, гимн (показ на стендах)
-Какой цвет преобладает?
Гимн - это торж.песня
Рассматривание герба.
-Что на нём изображено? (голова лошади-средство передвижения людей, колоски пшеницы-т.к. Казахстан богат хлебом)
Флаг-солнце-озаряет
орёл-могущество РК
голубь-символ мира
-Какие знаете города ?А сёла
Работа по карте.
Чтение стихотворений о Казахстане. (стр. 3). (спутник Букваря)
-
Физ.минутка
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
-
Развитие связной речи
1) Диалог-общение «Давай познакомимся»
-Познакомьтесь друг с другом,узнайте как зовут друга,кто его родители,где живёт
2) Игра «Путешествуем по нашей стране» с.5
-Едем и рассказываем.
Куда едут дети?
Кого они взяли с собой в путешествие?
Какие города проехали? Что увидели из окна?
А вот и наше село. Какое оно?
-
Слушание: стихи о дружбе в спутнике букваря . с.3
-
Итог урока. Рефлексия
- Чему учились на уроке?
- Кто такой президент
- Как называется наше государство?
- Назовите символы государства (флаг, герб, гимн)
- Закончите предложения:
На уроке я узнал…
Мне было трудно…
Спасибо за урок!