Урок развития речи, тема Записки (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок развития речи

Тема: Сочинение записок Цели: обучать детей культуре письма посредством редактирования текста, вымышленного письма записок; развивать речь учащихся; формировать умение выражать свои мысли; развивать коммуникативные навыки, через различные формы общения.

Ход урока

  1. Орг. момент

Слова бывают разные:

Хорошие, простые,

Слова бывают праздные -

Ненужные, пустые. А. Барто

2. Активизация мыслительной деятельности

- Ассоциативная цепочка со словом записка

Записка ценная, как подарок…

- С какого слова, мы начинали ассоциативную цепочку? (записка)

-Тема сегодняшнего урока развития речи: «Записка»

- Как вы думаете, что такое записка?

Словари толковые Записка - это короткое однотемное письмо, краткое изложение какого-нибудь дела. - Как вы думаете, какие задачи стоят перед нами сегодня на уроке? Чему мы должны научиться?

-Когда человек использует записки? Записки пишут, когда нет возможности сказать что-то лично, нет возможности встретиться, нет времени, чтобы написать подробное письмо. - Как вы думаете, куда надо класть записки, чтобы человек, кому она адресована, её увидел и прочёл. Записки кладут или вешают на видное место или с кем-то передают. Какую форму современных записок вы знаете и используете чаще других? (СМС)
- Я вам предлагаю несколько записок, давайте их прочтём. (чтение самостоятельное, затем вслух). Учащиеся наблюдают за текстами-записками.

  • Мама.
Купи мне, пожалуйста, книгу для внеклассного чтения. Таня
  • Папа.
Мы сегодня пойдём испытывать вертолёт. Приходи на стадион после работы. Сергей
  • Марина.
Приглашаю тебя в гости вечером. Будем делать поздравительную открытку. Лена
  • Бабуля.
Я пошел в кино с другом. Ержан
  • Винни.
Меня дома нет. Я в гостях у Иа. Пятачок
  • Карлсон.
Спасибо тебе за интересную прогулку по крышам. Малыш
Дима! Приходи вечером на стадион с мячом, сыграем. Данил

-Давайте мы с вами попробуем разделить записки на группы, то есть, что записка содержит в себе, какой смысл несёт. Дети делят записки (записки-сообщения, записки-приглашения, записки-просьбы, записки-благодарности).

- Обратите внимание, как оформлена записка.

- Учащиеся наблюдают за текстами-записками, выявляют их признаки, знакомятся с основными структурными элементами (обращение, основная часть, подпись, ) - Что еще может быть в записке? (дата)

Обращение (. или !)

Основная часть __________________________________________________

Подпись (дата)

Проводится работа с деформированным текстом.

Работа в группе

  • Бабуля.

Мы посадили твои любимые цветы на клумбе. ____________________________________________

Внуки

Завтра наш класс идёт на экскурсию в библиотеку.

  • Катя.

Научи меня плести браслеты для кукол.

Проверка работы групп. Вопросы по ходу ответа.

-К какой группе записок можно отнести вашу?

3. Создание речевой ситуации. Мотивация. - Теперь у нас есть необходимые знания для того, чтобы предупредить о чем-то, пригласить кого-то в гости, сообщить с помощью записки. 4. Физминутка

Мы глазами поколдуем.

Круг огромный нарисуем!

Нарисуем мы окно

И большущее бревно.

Нарисуем лифта бег:

Глазки вниз, глазки вверх!

Все зажмурились: раз-два!

Закружилась голова.

Мы глазами поморгали,

Вмиг гирлянды засверкали.

Смотрим прямо и вперёд -

Это мчится самолёт…

Раз моргнули, два моргнули -

Наши глазки отдохнули!

5. Работа в парах.

-Совсем недавно мы с вами на уроке литературного чтения читали рассказ Гарина-Михайловского «Тёма и Жучка». Давайте напомним нашим гостям, о чём это произведение? (вспоминают)

- Представьте, что нам выпала возможность пообщаться с Тёмой при помощи записки, что вы бы хотели ему написать.

- Какого вида записка это может быть?

-Если вы вдвоём пишите записку, то и подпись должна состоять из двух имён.

Чтение записок с дополнительными вопросами.

6. Индивидуальное сочинение записки-приглашения. - А сейчас вы сами сочините записку. Она должна быть адресована другу или подруге и содержать просьбу прийти в гости в субботу или благодарность за что-либо. - Какими словами воспользуетесь, чтобы пригласить или поблагодарить? - С чего начнете? Затем? В конце? Дети пишут записки. 7. Чтение записок. Анализ сочинений, оценка работы.(складывание в соответствующий конверт) 8. Итог. З (какая?) значимая, забавная А актуальная П правдивая, персональная, первая И историческая, интересная, индивидуальная С славная, скомканная К классная, крохотная, А адресная - Чему научились? - Что такое записка? С какой целью их пишут? - Из каких частей состоит текст записки?

- Сможете ли вы сами теперь грамотно составлять записки?



© 2010-2022