Флипчарт и конспект урока по русскому языку для 2 класса «Слог и правила переноса»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: СЛОГ И ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА.

Тип урока: урок - открытия новых знаний.

Цель: познакомить с правилом переноса слов.

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Психологический настрой на работу.

- Ребята, прикоснитесь друг друга ладошками и подарите друг другу уверенность в том, что сегодня у нас всё получится!

- Улыбнитесь друг другу.

- Что подарили?

- Тепло, любовь, хорошее настроение… (Флипчарт, Страница 1)

- Сегодня на уроке мы узнаем с вами замечательную историю, которая произошла с одной маленькой и очень доброй девочкой в стране ЗНАНИЙ. Она давно мечтает с нами познакомиться, потому что искренне верит, что вы станете ей верными друзьями и помощниками.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (Флипчарт, Страница 2)

В ладоши хлопнуть столько раз, сколько в словах слогов (медведь, лиса, лев, леопард).

Вывод: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Списать слова и вставить пропущенную букву.

Вывод: как проверить парный согласный, безударную гласную?

Классификация предметов. Что объединяет данные слова?

3. ФИЗМИНУТКА. (Флипчарт, Страница 3)

4. ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ УРОКА. (Флипчарт, Страница 4)

5. КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА (Флипчарт, Страница 5)

- Ребята, отгадайте.

- Кто один имеет рог?

Ну, конечно… (носорог)

- Выделите первый звук в этом слове.

-Какой буквой мы обозначаем его на письме?

- Буквой Н.

- Сейчас мы запишем эту букву. Я прошу обратить ваше внимание на наклон и ровность прямых линий, наличие соединительного «узелка» между вертикальными прямыми. А перед этим мы сделаем массажными мячами массаж рук.

(стих читает ученик)

Мы ручку правильно берём

Кладём на средний палец,

Теперь большим её прижмём,

А указательным ведём,

Чтобы она качалась.

-Спишите с доски эту букву.

Нн Нн Нн

- Найдите букву, которая вам понравилась больше всего, поставьте под ней точку. (Самооценка - сравнение с образцом)

- Запишите слово носорог. Объясните его написание.

6. РАБОТА СО СЛОВАМИ ИЗ СЛОВАРЯ.

Костюм, платок.

7. РАБОТА ПО ТЕМЕ

(Изучение нового материала начинается с грамматической сказки.)

- В чудесной стране, которой правила Грамматика, была улица, на которой жили Слоги. Слоги жили очень дружно, и поэтому в стране Знания было много Слов. Каждый день Слоги образовывали новые Слова, а Слова переселялись на словесные деревья. Оказываясь рядом на одном дереве, соединялись в предложения. Вот и в этот раз Слова на одном дереве решили составить предложение.

(на доске деревья, на которых расположены слова НАШЕМ, РЕБЯТА, В, КЛАССЕ, ДРУЖНЫЕ)

Задание: соберите слова в предложение. (Флипчарт, Страница 6)

8. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Часто-часто поморгай,

После глазки закрывай,

Сосчитай так до пяти

И сначала всё начни.

Руку держим пред собой,

Не мотая головой,

Пальцем водим вверх и вниз,

Влево-вправо и - следим

9. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

- Ребята, а что такое слог?

- Слог-это часть слова.

- Как определить, сколько слогов в слове?

- Сколько в слове гласных - столько и слогов. Это знает каждый из учеников.

- И Слово разделилось.

- Молодцы, ребята.

(Учащиеся делят слово на слоги, записывая их в три столбика.) (Флипчарт, Страница 7)

Тогда Чёрточка сказала:

- Я могу встать между любым из вас, а оставшуюся часть перенести на другую строчку.

Задание: исправь ошибки. Отметь знаками «+» «-» (Флипчарт, Страница 8)

10. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. ВЗАИМОПРОВЕРКА ТЕТРАДЕЙ.

С. 74, упр. 191

11. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (Флипчарт, Страница 9)

КЕРА НИКГА

-Составьте слова и разделите их для переноса.

12. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ.

Формулируем правило.

- Итак, правило переноса №1

Перенос веди толково,

Чтобы дело шло на лад

Раздели на слоги слово

Как на дольки шо-ко-лад.

- Но помните, что одну букву, даже если она составляет слог, переносить на другую строку и оставлять на строке ни в коем случае НЕЛЬЗЯ!

13. РЕФЛЕКСИЯ. (Флипчарт, Страница 10)

14.ИТОГ УРОКА.

15. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

С. 74, упр. 192

© 2010-2022