Урок по русскому языку на тему Начальная форма имён существительных

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку 3 класс.

Учитель : Авдеева И.и.

Тема: Начальная форма имен существительных. Цель:

  • показать, что существительные в единственном числе, которые отвечают на вопрос кто? что?, - это существительные в начальной форме.
  • развивать интеллектуальные способности учащихся: речь, мышление, внимание, воображение, наблюдательность.

  • воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование: презентация, документ-камера, карточки с текстом, учебник русского языка 3 класс (автор Полякова), тетрадь.

Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Чистописание. 1. П р о д о л ж и т е закономерность. Уи Иуу Уиии 2. З а п и ш и т е III. Словарная работа. Аптечный, енот, дежурить, завтракать, енота, абрикосовый, вокзальный, заботиться, морковный, енотом, капризничать, еноту. - Какое задание можно предложить? (вставить пропущенные буквы, распределить слова в три группы). - На какие три группы распределим словарные слова? (по частям речи) - Чем отличаются и чем похожи группы слов? - Что вы можете сказать о группе существительных? - Предположите, какова будет тема нашего урока. - Как называется исходное слово? IV. Работа по теме урока. 1. Н а б л ю д е н и е за окончаниями имен существительных. зуба дому лес зуб дома лесу зубу дом лесом - Выберите из каждого ряда слов слова, отвечающие на вопрос что? Н а д о с к е: енот кота слон лису енота кот слона лисе еноту коту слону лиса енотом - Выберите из каждого ряда слов слова, отвечающие на вопрос кто? 2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 71). 3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 124). В ы в о д: если слова отличаются друг от друга только окончанием, то однокоренными их назвать нельзя. Это всего лишь изменение формы одного и того же слова.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а



V. Закрепление изученного. Детям предлагается поработать с текстом в группах. - Составьте предложения так, чтобы получился текст. Вставьте пропущенные окончания. Определите слова в начальной форме (дед, репка). Учащимся раздаются карточки с текстом.

3

Выросла репк_.

2

Задумался дед о репк_. Взял и посадил.

1

Не было у деда репк_.

5

Решил дать по репк_ внукам.

4

Вытянул дед её. Сидит репк__ любуется.

6

Внуки ,гордятся дедом.

По окончанию работы выполняется проверка. Каждая группа подходит к документ -камере и представляет свой вариант ответа.

VI. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Что вызвало затруднение? - Приведите примеры существительных в начальной форме. Домашнее задание: упражнение 122; выучить правило (с. 71); повторить словарные слова.

Приложение 1.



Выросла репк_.

Задумался дед о репк_. Взял и посадил.

Не было у деда репк_.

Решил дать по репк_ внукам.

Вытянул дед её. Сидит репк__ любуется.

Внуки ,гордятся дедом.

Выросла репк_.

Задумался дед о репк_. Взял и посадил.

Не было у деда репк_.

Решил дать по репк_ внукам.

Вытянул дед её. Сидит репк__ любуется.

Внуки ,гордятся дедом.

Выросла репк_.

Задумался дед о репк_. Взял и посадил.

Не было у деда репк_.

Решил дать по репк_ внукам.

Вытянул дед её. Сидит репк__ любуется.

Внуки ,гордятся дедом.




© 2010-2022