- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку на тему Начальная форма имён существительных
Урок по русскому языку на тему Начальная форма имён существительных
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Авдеева И.И. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока по русскому языку 3 класс.
Учитель : Авдеева И.и.
Тема: Начальная форма имен существительных. Цель:
- показать, что существительные в единственном числе, которые отвечают на вопрос кто? что?, - это существительные в начальной форме.
-
развивать интеллектуальные способности учащихся: речь, мышление, внимание, воображение, наблюдательность.
-
воспитывать интерес к русскому языку.
Оборудование: презентация, документ-камера, карточки с текстом, учебник русского языка 3 класс (автор Полякова), тетрадь.
Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Чистописание. 1. П р о д о л ж и т е закономерность. Уи Иуу Уиии 2. З а п и ш и т е III. Словарная работа. Аптечный, енот, дежурить, завтракать, енота, абрикосовый, вокзальный, заботиться, морковный, енотом, капризничать, еноту. - Какое задание можно предложить? (вставить пропущенные буквы, распределить слова в три группы). - На какие три группы распределим словарные слова? (по частям речи) - Чем отличаются и чем похожи группы слов? - Что вы можете сказать о группе существительных? - Предположите, какова будет тема нашего урока. - Как называется исходное слово? IV. Работа по теме урока. 1. Н а б л ю д е н и е за окончаниями имен существительных. зуба дому лес зуб дома лесу зубу дом лесом - Выберите из каждого ряда слов слова, отвечающие на вопрос что? Н а д о с к е: енот кота слон лису енота кот слона лисе еноту коту слону лиса енотом - Выберите из каждого ряда слов слова, отвечающие на вопрос кто? 2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 71). 3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 124). В ы в о д: если слова отличаются друг от друга только окончанием, то однокоренными их назвать нельзя. Это всего лишь изменение формы одного и того же слова.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Закрепление изученного. Детям предлагается поработать с текстом в группах. - Составьте предложения так, чтобы получился текст. Вставьте пропущенные окончания. Определите слова в начальной форме (дед, репка). Учащимся раздаются карточки с текстом.
-
3
Выросла репк_.
2
Задумался дед о репк_. Взял и посадил.
1
Не было у деда репк_.
5
Решил дать по репк_ внукам.
4
Вытянул дед её. Сидит репк__ любуется.
6
Внуки ,гордятся дедом.
По окончанию работы выполняется проверка. Каждая группа подходит к документ -камере и представляет свой вариант ответа.
VI. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Что вызвало затруднение? - Приведите примеры существительных в начальной форме. Домашнее задание: упражнение 122; выучить правило (с. 71); повторить словарные слова.
Приложение 1.
-
Выросла репк_.
Задумался дед о репк_. Взял и посадил.
Не было у деда репк_.
Решил дать по репк_ внукам.
Вытянул дед её. Сидит репк__ любуется.
Внуки ,гордятся дедом.
Выросла репк_.
Задумался дед о репк_. Взял и посадил.
Не было у деда репк_.
Решил дать по репк_ внукам.
Вытянул дед её. Сидит репк__ любуется.
Внуки ,гордятся дедом.
Выросла репк_.
Задумался дед о репк_. Взял и посадил.
Не было у деда репк_.
Решил дать по репк_ внукам.
Вытянул дед её. Сидит репк__ любуется.
Внуки ,гордятся дедом.