- Преподавателю
- Начальные классы
- MEТOДИЧEСКAЯ РAЗРAБOТКA УРOКA – ПРEЗEНТAЦИИ ПO ТEХНOЛOГИИ 2 КЛACC TEMA: «ПTИЦA – CЧACTЬЯ»
MEТOДИЧEСКAЯ РAЗРAБOТКA УРOКA – ПРEЗEНТAЦИИ ПO ТEХНOЛOГИИ 2 КЛACC TEMA: «ПTИЦA – CЧACTЬЯ»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хуснутдинова Г.Ш. |
Дата | 24.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
MEтOдичEскAя рAзрAбOткA урOкA - прEзEнтAции пO тEхнOлOгии
2 клACC
TEMA: «ПTицA - CчACTья»
Mуниципaльнoe бюджетноe oбщеoбразoвательнoe учрeждeниe
«Aлaтскaя oснoвнaя oбщeoбразoватeльнaя шкoлa»
Высoкoгорского района РТ
Автор разработки :
Хуснутдинова Гульфия
Шафигулловна
Учитель начальных классов
1 квалификационная категория
2012 г
Конспект урока
Название предмета: Технология. Тема урока: Работа с тканью Подтема: «Птицa - cчacтья»
Класс: 2
Автор урока: Хуснутдинова Гульфия Шафигулловна
Образовательное учреждение: МБОУ «Алатская СОШ» Тип урока: Комбинированный. Урок закрепления, обобщения и систематизации теоретических знаний и технологических навыков. Цели урока: Познакомить с традиционной народной игрушкой и изготовить «Птицу Счастья». Задачи урока:
- обучающая - познакомить с весенними традиционными обрядами, закрепить теоретические знания в практической работе на примере изготовления текстильной птицы;
- развивающая - способствовать развитию мелкой моторики, творческого потенциала;
- воспитательная - способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материала, уважения к народным традициям, приобщения к миру культуры.
- лоскуты тканей из натуральных волокон размером 15*15 см;
- нитки;
- вата;
- ножницы.
- игровая;
- здоровьесберегающая;
- информационная.
Ход урока: 1.Организационный этап урока. У: Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Сегодня урок необычный. Это будет урок - путешествия в страну птиц. 2. Основной этап урока. У: Тема нашего урока - «Птица Счастья…». (см. презентацию слайд № 2). У: Внимательно послушайте мелодию У: С каким временем года у вас ассоциируется эта мелодия? Д: С весной.(ответы детей) . У: Звучит музыка Петра Ильича Чайковского «Подснежник» У: Назовите, пожалуйста, приметы весны (см. презентацию слайд № 5). Д: Светит солнце, бегут ручьи, прилетают птицы. (ответы детей)
У: Итак, я приглашаю всех в увлекательное путешествие в страну птиц. (см. презентацию слайд № 6)
У: Первая станция народные приметы. (см. презентацию слайд № 7) Наши предки заметили, что весну на своих крыльях приносят птицы. Поэтому, на Руси издавна существовал такой обычай как закличка весны. Данный обычай должен был способствовать приходу Весны, ускорить наступление тепла, пробуждение природы. В закличках-веснянках - песенках, которыми призывали Весну, часто обращались к птицам: Жаворонушки на соломушке, Прилетите к нам, Принесите нам Весну - красну, Лето жаркое…(см. презентацию слайд №8) Закликая Весну, люди забирались на высокие деревья, крыши домов, заборы, лестницы, на пригорки - чтобы Весна - Красна услышала, как ее зовут. Кликали, как правило, дети и молодёжь. Они наряжались в праздничные наряды и залезали на самое высокое место во дворе. Там они пели веснянки и подкидывали в небо «жаворонков» и «куличиков» - из теста вылепленных птиц. Подбрасывали обрядовых жаворонков высоко в небо с пожеланием, чтобы поскорее пришла Весна, а так же их дарили друзьям и родным.
Сегодня мы не будем лепить птицу из теста, мы изготовим «Птицу Счастья» из ткани. Текстильная птица имела широкое распространение в центральных губерниях России. В Тульской губернии «Птицу Счастья» делали для обряда заклички Весны. Женщины и девушки выходили в поле и кликали Весну, если в момент проведения обряда на какую - либо женщину садилась птица, то данный год для неё будет счастливым. Давайте мы с вами посмотрим на календарь. (см. презентацию слайд №9). Закликать весну начинают 1 марта. А 7 апреля последний день заклички весны!!!! И сегодня изготавливая «Птицу Счастья» мы, таким образом, закликаем Весну - Красну. Изготовление «Птицы Счастья» состоит из нескольких этапов. На каждом этапе вам будут заданы вопросы. За правильно выполненное задание вы будите получать жетон - в виде птицы счастья, а в конце урока мы подведём итоги и назовём победителя. Во время путешествия на любом этапе, у вас, вероятно, появятся вопросы - поднимите знак «?», если вы знаете правильный ответ или выполнили задание - поднимите «!». У: Продолжая наше путешествие по стране птиц, мы попадаем в лес. (см. презентацию, слайд №10) Музыка пение птиц. У: Давайте закроем глазки и представим, что мы в лесу. У: Спасибо. Следующая остановка - «Ласточка- портняжка». (см. презентацию слайд № 11) В доме Ласточки - портняжки на столе лежат различные материалы и инструменты. Какие именно, узнаем, отгадав загадки. Бежит свинка, Золотая спинка, Носочек стальной, А хвостик льняной. Что же это за хвостик? (Нитка) Бела, как снег (вата) Инструмент бывалый - Не большой не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижет. (Ножницы) Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток) У: Итак, перечислите, ещё раз, что у Ласточки - портняжки на столе. Д: Нитки, вата, ножницы, ткань. (см. презентацию слайд № 12) У: На столе у ласточки - портняжки - ткань. Возьмите её в руки и определите, вид ткань? Д: Хлопчатобумажная У: На слайде вы видите сырьё, которое используется для изготовления разных тканей? (см. презентацию слайд № 13) У: Какое сырьё используется для изготовления хлопчатобумажных тканей? Д: Волокна, расположенные в семенах хлопчатника. У: Прежде чем мы отправимся в дорогу, мы немножко отдохнем. (см. презентацию слайд № 14). Физкультминутка на глаза. Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на станцию «ПТИЦА Мастерица» (см. презентацию слайд № 15) У: Приступая к работе, не забываем соблюдать технику безопасности. (см. презентацию слайд № 16). У: Тест по ТБ (см. презентация слайд №17). У: Итак, перед вами кусочки хлопчатобумажной ткани размером 15*15 см Нам необходимо положить на парту лоскуток ткани лицевой стороной вниз. Вы знаете, что у ткани две стороны - лицевая и изнаночная. У: Я попрошу двух человек выйти к доске. На доске представлена ткань с обеих сторон. Ваша задача в два столбика сгруппировать основные признаки сторон. Основные признаки перед вами на слайде. Слайд- №18
- Яркий рисунок.
- Наличие ткацких дефектов.
- Отсутствие ткацких дефектов.
- Поверхность ткани более гладкая.
- Неяркий рисунок.
- Поверхность ткани менее гладкая.
Вопросы учителя: Что мы сегодня сделали?
Для чего мы делали эту работу?
Что нового узнали?
Что было сложнее всего?
Что надо сделать, чтобы получилось лучше?
Рефлексия:
Какие ощущения вы испытали?
Понравилось вам то что вы сделали?
Объявление вывода по уроку. У: Домашнее задание: Задание по группам. 1 группа - Придумайте свою «Птицу счастья»; 2 группа - Рефераты на тему: народные праздники. Уборка рабочих мест. Всем большое спасибо! (см. презентация №26)