- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока русского языка Образование слов с помощью суффикса
План-конспект урока русского языка Образование слов с помощью суффикса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ленивкина Т.Н. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ «Журавлёвская школа»
Симферопольского района Республики Крым
Урок русского языка в 3 классе
Подготовила и провела Ленивкина Татьяна Николаевна
11.11.2015год Русский язык
Тема: Образование слов с помощью суффикса.
Тип урока: Объяснение нового материала.
Цели урока:
- Формировать представление учащихся о суффиксе как значимой части слова.
- Ознакомить со значением некоторых суффиксов.
- Формировать умение находить в словах суффиксы.
- Развивать умение устанавливать логико-смысловые связи в предложениях.
Оборудование: -В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык». Учебник для 3 класса. -Карточки для работы над безударными гласными в корне слова. -Предметные картинки для словарного диктанта -Кубик цветовых сигналов
-Песенка про суффиксы
Ход урока.
I. Организационный момент. Чтение дополнительной литературы (5 минут). 8-00 Проверка готовности учащихся к уроку.(Все этапы урока сопровождаем работой кубика цветовых сигналов) II. Мобилизующий этап (10 минут)8-05 Запись числа Классная работа Чистописание Бб об бя. (Оценим свою работу) Словарная работа(картинный диктант) Помидор, трактор, альбом, ракета, орех, берёза. (Самопроверка по карточкам) (Оценим свою работу)
- Выделим знакомые части слов: окончание и корень. Что такое окончание, корень? -Есть ли среди записанных слов однокоренные?(Нет.) -Образуйте от слова берёза однокоренные слова. - Как можно назвать маленькое деревце берёзы? (берёзка) - Как ласково называют берёзу? (берёзонька) (Записываем на доске слова, а дети записывают в тетрадях -берёзка, берёзонька. - Выделите в каждом написанном слове известные вам части слова. (Дети выделяют корень, окончание.) - Какую часть в словах вы не выделили? (Часть слова, которая стоит после корня.) - Часть слова, которая стоит после корня, называется суффиксом. Суффикс обозначается значком ^. Выделите суффиксы в словах берёзка, берёзонька. III. Формулирование учащимися темы и целей урока (5 минут) 8-15 - Сформулируйте тему урока. (Тема урока «Суффикс».) - Используя опорную запись, сформулируйте цели урока. Цели: 1. Познакомиться с частью слова… 2. Узнать о роли … 3. Учиться находить …. (Цели урока: познакомиться с новой частью слова - суффиксом; узнать признаки суффикса; учиться находить суффиксы в словах.)
- Приступим к реализации целей урока. -Песенка про суффиксы. IV. Актуализация знаний (10 минут) 8-20 - Что вы уже знаете о суффиксе? (Суффикс - это часть слова, которая стоит после корня.) -Работа в группах (Наблюдение за ролью однокоренных слов в деформированных предложениях.) -Запишите по памяти понравившееся предложение, в слове БЕРЁЗКА выделите суффикс. - Найдите в учебнике упражнение 165. Прочитайте задание. Выполним упражнение у доски и в тетрадях. Выделите в словах все части слова. (Цветовой сигнал) - Давайте обобщим все, что узнали о суффиксе. (Работа с правилом на стр. 89.) V. Физкультминутка. На доске написаны слова: гора - горка лес - лесок внук - внучек город - городок мяч - мячик слово - словечко - Если я покажу на слово, в котором нет суффикса, то вы топаете. Если в слове есть суффикс - хлопаете в ладоши. - Назовите суффиксы, имеющиеся в данных словах, которые вы запомнили.(Выделение суффиксов). VI.Закрепление учебного материала (10 минут).8-30
1. Упражнение в нахождении суффикса в словах. а) Работа с правилом на стр. 90. б) Работа в тетради с печатной основой упражнение 116, 117(Работа в парах) VII. Домашнее задание (5 минут).8-40 Выполнить упражнение 167. Выучить правила стр.89, стр.90. VIII. Итог урока. Оценки. Что такое суффикс? Где стоит в слове? Для чего служит в нашем языке?
Оцените свою работу на уроке(Смайлики «МОЛОДЕЦ» или «ПОДУЧУ»)