План-конспект урока русского языка Образование слов с помощью суффикса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Журавлёвская школа»

Симферопольского района Республики Крым

Урок русского языка в 3 классе

План-конспект урока русского языка Образование слов с помощью суффикса.


Подготовила и провела Ленивкина Татьяна Николаевна

11.11.2015год Русский язык

Тема: Образование слов с помощью суффикса.


Тип урока: Объяснение нового материала.
Цели урока:

  1. Формировать представление учащихся о суффиксе как значимой части слова.
  2. Ознакомить со значением некоторых суффиксов.
  3. Формировать умение находить в словах суффиксы.
  4. Развивать умение устанавливать логико-смысловые связи в предложениях.

Оборудование: -В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык». Учебник для 3 класса. -Карточки для работы над безударными гласными в корне слова. -Предметные картинки для словарного диктанта -Кубик цветовых сигналов

-Песенка про суффиксы

Ход урока.


I. Организационный момент. Чтение дополнительной литературы (5 минут). 8-00 Проверка готовности учащихся к уроку.(Все этапы урока сопровождаем работой кубика цветовых сигналов) II. Мобилизующий этап (10 минут)8-05 Запись числа Классная работа Чистописание Бб об бя. (Оценим свою работу) Словарная работа(картинный диктант) Помидор, трактор, альбом, ракета, орех, берёза. (Самопроверка по карточкам) (Оценим свою работу)
- Выделим знакомые части слов: окончание и корень. Что такое окончание, корень? -Есть ли среди записанных слов однокоренные?(Нет.) -Образуйте от слова берёза однокоренные слова. - Как можно назвать маленькое деревце берёзы? (берёзка) - Как ласково называют берёзу? (берёзонька) (Записываем на доске слова, а дети записывают в тетрадях -берёзка, берёзонька. - Выделите в каждом написанном слове известные вам части слова. (Дети выделяют корень, окончание.) - Какую часть в словах вы не выделили? (Часть слова, которая стоит после корня.) - Часть слова, которая стоит после корня, называется суффиксом. Суффикс обозначается значком ^. Выделите суффиксы в словах берёзка, берёзонька. III. Формулирование учащимися темы и целей урока (5 минут) 8-15 - Сформулируйте тему урока. (Тема урока «Суффикс».) - Используя опорную запись, сформулируйте цели урока. Цели: 1. Познакомиться с частью слова… 2. Узнать о роли … 3. Учиться находить …. (Цели урока: познакомиться с новой частью слова - суффиксом; узнать признаки суффикса; учиться находить суффиксы в словах.)
- Приступим к реализации целей урока. -Песенка про суффиксы. IV. Актуализация знаний (10 минут) 8-20 - Что вы уже знаете о суффиксе? (Суффикс - это часть слова, которая стоит после корня.) -Работа в группах (Наблюдение за ролью однокоренных слов в деформированных предложениях.) -Запишите по памяти понравившееся предложение, в слове БЕРЁЗКА выделите суффикс. - Найдите в учебнике упражнение 165. Прочитайте задание. Выполним упражнение у доски и в тетрадях. Выделите в словах все части слова. (Цветовой сигнал) - Давайте обобщим все, что узнали о суффиксе. (Работа с правилом на стр. 89.) V. Физкультминутка. На доске написаны слова: гора - горка лес - лесок внук - внучек город - городок мяч - мячик слово - словечко - Если я покажу на слово, в котором нет суффикса, то вы топаете. Если в слове есть суффикс - хлопаете в ладоши. - Назовите суффиксы, имеющиеся в данных словах, которые вы запомнили.(Выделение суффиксов). VI.Закрепление учебного материала (10 минут).8-30
1. Упражнение в нахождении суффикса в словах. а) Работа с правилом на стр. 90. б) Работа в тетради с печатной основой упражнение 116, 117(Работа в парах) VII. Домашнее задание (5 минут).8-40 Выполнить упражнение 167. Выучить правила стр.89, стр.90. VIII. Итог урока. Оценки. Что такое суффикс? Где стоит в слове? Для чего служит в нашем языке?

Оцените свою работу на уроке(Смайлики «МОЛОДЕЦ» или «ПОДУЧУ»)


© 2010-2022