- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики на тему Число 0. Цифра 0
Урок математики на тему Число 0. Цифра 0
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нагаева И.М. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики в 1 «Б» классе
(в рамках педсовета «Адаптация первоклассников»)
Тема: «Сложение и вычитание с числом 0»
Цель: довести до осознания учащихся принцип сложения чисел с числом 0.
Задачи:
-
Систематизировать знания учащихся по теме «Таблица сложения».
-
Развивать умения правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал; продолжать развивать речь с использованием математических терминов; развивать логическое мышление.
-
Воспитывать культуру общения, приучать к доброжелательному общению, умению слушать других.
Тип урока: комбинированный.
Структура урока
-
Организационный момент…………………………………….…... 1 мин
-
Устный счет…………………………………………….…….……. 5 мин
-
Физминутка………………………………………………………… 1 мин
-
Этап подготовки учащихся к восприятию новой темы……….… 1 мин
-
Самоопределение темы урока……………………………………. 1 мин
-
Этап усвоения новых знаний……………...……………………….7 мин
-
Физминутка………………………………………………………… 2 мин
-
Этап закрепления новых знаний………………………………….. 10 мин
-
Повторение изученного…………………………………………….10 мин
-
Итог урока………………………………………………………….. 1-2 мин
1.Организационный момент
Начинается урок.
Он пойдет, конечно, впрок.
Постарайтесь все понять,
Чтобы правильно считать.
- У нас сегодня замечательный день. Вижу, что вы настроились на работу, думаю, урок у нас пройдёт замечательно, ведь для этого у нас всё готово.
2. Устный счет
Игра "Весёлый счёт ".
-Давайте вспомним порядок счёта от 1-10
а) Счёт от 1 до 10.
-Назовите числа, с наибольшего ( по убыванию).
б) Счёт от 10 до 1.
(Дети считают у доски, показывая указкой цифры).
- Продолжаем работать по числовому ряду.
- Посчитать от 2 - 8, от 9 - 3, 3 - 7, от 7 - 2.
- Какое число находится между числами: 3 и 5? 6 и 8?
- Какое число стоит перед числом 3, 6, 9?
- Какое число стоит после числа 6, 4, 7?
- Какое число меньше 10 на 1? болше7 на 1? меньше3на 1? больше 9 на 1?
- Какое число стоит слева от числа 5? справа от числа 8?
- Назовите соседей числа 4, 7.
- Какое самое большое число из тех, что мы изучили?
Состав числа. Игра «Да - нет»
На доске домики, заселённые парами чисел. Некоторые из них составлены неверно.
Дети должны увидеть ошибку и исправить.
Работа с досочками решение примеров ( слайд 1)
5 + 1 = 7 - 1 =
4 - 1 = 3 + 2 =
6 - 1 = 1 + 2 =
По мере решения примеров, открываются ответы
3. Этап подготовки учащихся к восприятию новой темы
Как только задание выполнено, раздаётся голос:
Я- 0!
Я-КОРОЛЬ!
Вот уж целых 6 минут всё решаете вы тут!
А меня и не зовёте!
Двойки, тройки, единицы скачут здесь как молодицы!
Вот я вам покажу,
Цифры все я обнулю!
Ха-ха-ха, теперь решите,
Ноль прибавьте, отнимите.
Если справитесь, прощу,
Цифры ваши отпущу.
( слайд 2) (Те же примеры но вместо 2 слагаемых и вычитаемых стоит 0)
5 + 0 = 6 7 - 0 = 8
4 - 0 = 3 3 + 0 =5
6 - 0 =5 1 + 0 =3
4. Самоопределение темы урока и задач.
- Примеры теперь решены правильно?
- А мы умеем решать такие примеры?
- Что же нам придётся делать на уроке, ребята?
- Конечно, нужно научиться прибавлять и вычитать 0.
- Помогут нам в этом палочки. Приготовьте их к работе. Кто готов, тот встанет.
Физминутка
Перед дальней дорожкой разомнёмся немножко.
- Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)
- Покрутились столько раз, Сколько уточек у нас. (Руки на пояс - повороты туловища)
- На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)
- Приседаем столько раз, Сколько зайчиков у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)
- Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)
-На меня все посмотрели и тихонечко присели.
5.Работа над новым материалом.
- Положите 5 палочек и прибавьте к ним 0. Какими словами можно заменить 0? Сколько же получится? Читаем вместе 5 + 0 = 5 (На слайде ответ меняется)
Аналогично решаются остальные примеры.
Вывод
-Что интересного заметили? (Дети пытаются сформулировать вывод)
Если к числу прибавлять 0 или вычитать 0, получится то же самое число.
Раздаётся голос
Ну, уж ладно, не сержусь,
На уроке остаюсь.
Отпускаю единичек,
Да и двойки все бегите.
Все в учебник поскорей!
Будем там встречать детей.
6. Закрепление изученного.
Работа в учебнике стр. 72-73
-Прочитайте основной вопрос урока. Умеем ли мы прибавлять и вычитать ?
Объясни, что означают записи к картинкам.
-Посмотрите на записи ниже. Что заметили? Ноль встал на первое место. Объясните первый пример, глядя на рисунок. Значит какой вывод сделаем?
Вывод. Если к 0 прибавить число получится то же самое число.
Для закрепления решите примеры второго столбика. Каким правилом пользовались?
7. Повторение изученного.
- С какой единицей измерения длины мы познакомились на прошлой неделе?
- С помощью какого инструмента измеряем длину?
-Чему равна длина 1-го отрезка? Запишите на доске.
-Чему равна длина 1-го отрезка? Запишите на доске. Сравните длины отрезков.
-Прочитайте задачу на стр. 73
-Посмотрите на схему. Что изобразили красными кружками? А синими?
-Как узнать, сколько всего рыб? (Пример составляется на доске)
Аналогично решается вторая задача.
8. Работа в тетради стр. 26
- Сколько кругов нарисовано?
- Сколько зачеркнули? Что это значит?
- Допишите и прочитайте запись ниже схемы.
(Аналогично со второй и третьей схемой)
Измерьте длину отрезка, запишите результат.
- Прочитайте задание дальше.
- Ответьте на вопрос. Начертите отрезок длиной 9 см.
9.Итог урока.
- Ребята, какое у вас настроение?
-Что вам понравилось на уроке?
- Что нового узнали?
Звучит голос 0
Что ж, отлично потрудились!
Примеры новые решать вы научились.
Кто работал от души
Этот танец заслужил.
Звучит музыка. Дети танцуют танец «Солнышко лучистое».