- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по литературному чтению на тему Д. Хармс «Вы знаете. . » (2 класс УМК Школа России)
Конспект по литературному чтению на тему Д. Хармс «Вы знаете. . » (2 класс УМК Школа России)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ганина К.Н. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Д. Хармс «Вы знаете?..»
Цели: продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать у них творческие способности; прививать интерес к литературному творчеству, чтению детской литературы.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогноза ровать содержание произведения, планировать работу на уроке придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную инфор мацию по заданной теме.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
Сегодня мы будем работать со скороговоркой Елены Благи ниной. Она построена так же, как и народная. Но это авторская скороговорка, так как у нее есть автор.
У Вари на бульваре Варежки пропали.
Воротилась Варя Вечером с бульвара,
И нашла в кармане Варежки Варвара.
- Прочитайте медленно, затем с разной интонацией и скоро-говоркой.
- Какие звуки повторяются в этой скороговорке? (Звуки [и| и [р] )
III. Проверка домашнего задания
Учащиеся читают стихи Д. Хармса. Сначала те, кто приготовил стихи из детских журналов, затем те, кто подготовился по учебнику.
IV. Физкультминутка
V Работа по теме урока
Стихотворение Д. Хармса «Вы знаете?..»
В учебнике на с. 165-169 есть еще одно интересное, весе¬лое стихотворение Д. Хармса. Как мы можем назвать его - по первой строчке? («Вы знаете?..»)
- Как вы думаете, о чем оно? (Ответы детей.)
- Прочитайте стихотворение самостоятельно. (Дети читают.)
- Какое впечатление оно произвело на вас?
- Прочитаем его вслух.
(Читают хорошо подготовленные ученики.)
- Теперь - выборочное чтение. Работайте в парах. Рассмо-трите иллюстрации на с. 165-169 и к каждой найдите со-ответствующие строчки.
- Займемся подбором названия. Как бы вы назвали это сти-хотворение?
- Какое название лучше подойдет: «Фантазер», «Выдумщик», «Врун», «Затейник», «Сочинитель»?
- Можно ли назвать это стихотворение небылицей? Почему? (Ответы детей.)
- Сейчас прочитаем стихотворение по ролям. Выберем фан-тазеров и несколько недоверчивых ребят.
VI. Рефлексия
- За что вы похвалили бы себя сегодня?
- Что у вас особенно получилось на уроке?
VII. Подведение итогов урока
- Стихи какого поэта звучали на уроке?
- В каких журналах их можно найти?
- С каким стихотворением вы познакомились?
Домашнее задание
Подготовиться к выразительному чтению стихотворения.