Конспект по литературному чтению на тему Д. Хармс «Вы знаете. . » (2 класс УМК Школа России)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Д. Хармс «Вы знаете?..»

Цели: продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать у них творческие способности; прививать интерес к литературному творчеству, чтению детской литературы.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогноза ровать содержание произведения, планировать работу на уроке придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную инфор мацию по заданной теме.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Сегодня мы будем работать со скороговоркой Елены Благи ниной. Она построена так же, как и народная. Но это авторская скороговорка, так как у нее есть автор.

У Вари на бульваре Варежки пропали.

Воротилась Варя Вечером с бульвара,

И нашла в кармане Варежки Варвара.

- Прочитайте медленно, затем с разной интонацией и скоро-говоркой.

- Какие звуки повторяются в этой скороговорке? (Звуки [и| и [р] )

III. Проверка домашнего задания

Учащиеся читают стихи Д. Хармса. Сначала те, кто приготовил стихи из детских журналов, затем те, кто подготовился по учебнику.

IV. Физкультминутка

V Работа по теме урока

Стихотворение Д. Хармса «Вы знаете?..»

В учебнике на с. 165-169 есть еще одно интересное, весе¬лое стихотворение Д. Хармса. Как мы можем назвать его - по первой строчке? («Вы знаете?..»)

- Как вы думаете, о чем оно? (Ответы детей.)

- Прочитайте стихотворение самостоятельно. (Дети читают.)

- Какое впечатление оно произвело на вас?

- Прочитаем его вслух.

(Читают хорошо подготовленные ученики.)

- Теперь - выборочное чтение. Работайте в парах. Рассмо-трите иллюстрации на с. 165-169 и к каждой найдите со-ответствующие строчки.

- Займемся подбором названия. Как бы вы назвали это сти-хотворение?

- Какое название лучше подойдет: «Фантазер», «Выдумщик», «Врун», «Затейник», «Сочинитель»?

- Можно ли назвать это стихотворение небылицей? Почему? (Ответы детей.)

- Сейчас прочитаем стихотворение по ролям. Выберем фан-тазеров и несколько недоверчивых ребят.

VI. Рефлексия

- За что вы похвалили бы себя сегодня?

- Что у вас особенно получилось на уроке?

VII. Подведение итогов урока

- Стихи какого поэта звучали на уроке?

- В каких журналах их можно найти?

- С каким стихотворением вы познакомились?

Домашнее задание

Подготовиться к выразительному чтению стихотворения.

© 2010-2022