Программа кружка Модульное оригами

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Путиловская СОШ»

Омская область Называевский район село Путь Социализма

улица Школьная, 3


Программа рассмотрена и одобрена

на заседании методического совета

МБОУ« Путиловская СОШ»


Протокол от «16» сентября 2014 г.



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Путиловская СОШ»


________________ Гохнадель В.И.


Программа кружка «ОРИГАМИ»


Художественно - эстетическое направление

Программа кружка Модульное оригамиПрограмма кружка Модульное оригамиПрограмма кружка Модульное оригами

Программа кружка Модульное оригами


Учитель начальных классов Мульц Наталья Владимировна

МБОУ «Путиловская СОШ»

2014 год

Омская область Называевский район село Путь Социализма

улица Школьная 3



Пояснительная записка


Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром. Занятия позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность. Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Занятие оригами учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание; развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера; учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям; стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания; знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами; развивает пространственное воображение - учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков; развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию; способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей; формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Цель и задачи курса


Цель - создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности. Задачи : формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм; совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с бумагой; развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству; формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности развивать мелкую моторику рук; формировать коммуникативные навыки: умение работать в группе, в парах, слушать других, считаться с чужим мнением и аргументированно отстаивать своё, организовывать совместную работу на основе взаимопонимания и уважения; уметь обмениваться информацией по темам курса, фиксировать её в процессе коммуникации.

Формы и методы обучения


В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.) • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.) • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: • объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию • репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности • частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом - исследовательский - самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: • фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися • индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы • групповой - организация работы в группах. • индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. • и другие.
В 1 год обучения в кружок «Оригами» принимаются все желающие учащиеся начальной школы. В группы 2-го и следующих годов обучения зачисляются учащиеся, успешно прошедшие предыдущий этап обучения и выполнившие требования итоговой аттестации. Занятия проводятся один раз в неделю с 1 сентября по 25 мая.

Планируемые результаты:

В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к учению;

  • желание приобретать новые знания;

  • способность оценивать свои действия;

В сфере познавательных УУД учащиеся научатся:

  • соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены.

  • соблюдать правила организации рабочего места.

  • соблюдать правила бережного использования бумаги.

  • эстетически относиться к окружающему миру и самому себе.

  • анализировать информацию, полученную из разных источников.

  • научатся различным приемам работы с бумагой.

  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;

  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

В сфере регулятивных УУД учащиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • работать по плану;

  • адекватно оценивать свои достижения.

В сфере коммуникативных УУД учащиеся научатся :

  • вести диалог с учителем и одноклассниками;

  • задавать вопросы;

  • слушать и отвечать на вопросы других;

  • высказывать свою точку зрения;

  • работать в парах и рабочих группах.

Оценка результатов: Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один-два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях. Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).



1 год обучения

Тематическое планирование занятий

Тема

Дата

1.

Из истории оригами. Материалы и инструменты. Модули оригами.


2.

Изготовление деталей для «Радужного лебедя»


3.

Сборка модулей для «Радужного лебедя»


4.

Сборка «Радужного лебедя»


5.

Подготовка деталей для «Мини лебедя»


б.

Подготовка модулей для «Мини лебедя»

7.

Изготовление «Мини лебедя»

8.

Подготовка деталей для «Белого лебедя»

9.

Подготовка модулей для «Белого лебедя»


10.

Изготовление фигурки « Белого лебедя»

11.

Подготовка деталей для «Птенчика»


12.

Подготовка модулей для «Птенчика»


13.

Изготовление фигурки «Птенчик»


14.

Подготовка деталей для «Жар-птицы»

15.

Подготовка модулей для «Жар-птицы»

16.

Подготовка модулей для «Жар-птицы»

17.

Изготовление фигурки «Жар-птица»

18.

Подготовка деталей для «Жар-птицы с большим хвостом»

19.

Подготовка модулей для «Жар-птицы с большим хвостом»

20.

Изготовление фигурки «Жар-птица с большим хвостом»

21.

Подготовка деталей для «Зайчика»


22.

Подготовка модулей для «Зайчика»


23.

Подготовка модулей для «Зайчика»

24.

Изготовление фигурки «Зайчик»

25.

Подготовка деталей для «Зайки-модницы»

26.

Подготовка модулей для «Зайки-модницы»


27.

Изготовление фигурки «Зайка-модница»

28.

Подготовка деталей для «Совёнка»

29.

Подготовка модулей для «Совёнка»


30.

Изготовление фигурки «Совёнок»


32.

Подготовка деталей для «Пингвина»

33.

Подготовка модулей для «Пингвина»

34.

Изготовление фигурки «Пингвин»

35.

Выставка работ кружка.
















2 год обучения

Тема

Дата

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.


2

Подготовка деталей для фигурки «Бычок»


3

Подготовка деталей для фигурки «Бычок»


4.

Подготовка модулей для фигурки «Бычок»


5.

Подготовка модулей для фигурки «Бычок»


6.

Изготовление фигурки «Бычок»


7.

Подготовка деталей для фигурки «Коровка»


8.

Подготовка деталей для фигурки «Коровка»


9.

Подготовка модулей для фигурки «Коровка»


10.

Подготовка модулей для фигурки «Коровка»


11.

Изготовление фигурки «Коровка»


12.

Подготовка деталей для изделия ваза «Ананас»


13

Подготовка деталей для изделия ваза «Ананас»


14

Подготовка модулей для изделия ваза «Ананас»


15

Подготовка модулей для изделия ваз «Ананас»


16

Изготовление вазы «Ананас»


17

Подготовка деталей для фигурки «Павлин»


18

Подготовка деталей для фигурки «Павлин»


19

Подготовка модулей для фигурки «Павлин»


20

Подготовка модулей для фигурки «Павлин»


21

Изготовление фигурки «Павлин»


22

Подготовка деталей для фигурки «Розовая ваза»


23

Подготовка деталей для фигурки «Розовая ваза»


24

Подготовка модулей для фигурки «Розовая ваза»


25

Подготовка модулей для фигурки «Розовая ваза»


26

Изготовление фигурки «Розовая ваза»


27

Подготовка деталей для фигурки «Дед Мороз»


28

Подготовка деталей для фигурки «Дед Мороз»


29

Подготовка модулей для фигурки «Дед Мороз»


30

Подготовка модулей для фигурки «Дед Мороз»


31

Изготовление фигурки «Дед Мороз»


32

Подготовка деталей для «Снежинки»


33

Подготовка модулей для «Снежинки»


34

Изготовление фигурки «Снежинка»


35

Подготовка деталей для «Корзинки»


36

Подготовка деталей для «Корзинки»


37

Подготовка модулей для «Корзинки»


38

Подготовка модулей для «Корзинки»


39

Изготовление «Корзинки»


40

Подготовка деталей для фигурки «Барышня»


41

Подготовка деталей для фигурки «Барышня»


42

Подготовка модулей для фигурки «Барышня»


43

Подготовка модулей для фигурки «Барышня»


44

Изготовление фигурки «Барышня»


45

Подготовка деталей для изделия «Спортивный кубок»


46

Подготовка деталей для изделия « Спортивный кубок»


47

Подготовка модулей для изделия «Спортивный кубок»


48

Подготовка модулей для изделия «Спортивный кубок»


49

Изготовление изделия «Спортивный кубок»


50

Подготовка деталей для фигурки «Рыжий Вася»


51

Подготовка деталей для фигурки «Рыжий Вася»


52

Подготовка модулей для фигурки «Рыжий Вася»


53

Подготовка модулей для фигурки «Рыжий Вася»


54

Изготовление фигурки «Рыжий Вася»


55

Подготовка деталей для фигурки «Подружка Рыжего Васи»


56

Подготовка деталей для фигурки «Подружка Рыжего Васи»


57

Подготовка модулей для фигурки «Подружка Рыжего Васи»


58

Подготовка модулей для фигурки «Подружка Рыжего Васи»


59

Изготовление фигурки «Подружка Рыжего Васи»


60

Подготовка деталей для изделия «Настольная лампа»


61

Подготовка деталей для изделия «Настольная лампа»


62

Подготовка модулей для изделия «Настольная лампа»


63

Подготовка модулей для изделия «Настольная лампа»


64

Изготовление изделия «Настольная лампа»


65 Подготовка деталей для изделия «Яблоко»


66 Подготовка модулей для изделия «Яблоко»


67 Изготовление изделия «Яблоко»


68 Выставка работ в школе




Краткое описание тем программы

1тема: Вводное занятие. Оригами - это самобытное японское искусство создание различных модулей путём сгибания бумаги. Развитие оригами от глубокой древности до наших дней. Знакомство с техникой безопасности при работе с ножницами и клеем. Показ готовых работ. Работа с интернет источниками.

2 тема: Подготовка деталей. Выбор бумаги (офисная, блоки для записи, бумага для оригами, цветная бумага для детского творчества, журнальная бумага). Размеры бумаги для деталей. Инструменты и дополнительные материалы (клей, линейка, краски, нитки, бисер, пайетки, бусины, шарики для пинпонга) Правильная разметка, чертёж и вырезание деталей.

3 тема: Подготовка модулей. Модули оригами. Разновидность модулей(треугольный модуль, модуль «кусудамы «супершар», модуль «трилистник»). Сборка модулей.

4 тема: Изготовление фигурки. Изготовление фигурок. Способы выполнения из бумаги различных животных и других фигурок. Все они делаются на основе заготовки округлой формы. Оформление фигурок с использованием дополнительных материалов.


Формы подведения итогов:


• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ учащихся:
- в классе,
- в СДК.
• Участие в ежегодной районной выставке
детского прикладного и технического творчества.
• Участие в районных и городских выставках.

Техническое оснащение: видеофильмы, Интернет

Список литературы для педагога

  1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Кристалл, 2005.

  2. 2. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.

  3. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты - бумажные хвосты [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995.

  4. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995

  5. Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.

  6. Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга, учителей начальной школы.

  7. Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами [Текст]: книга для учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2007

  8. Соколова, С.В. Игрушки и забавы. Оригами [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб.: Нева, 2007

  9. Соколова, С.В. Игрушки - оригамушки [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб: Химия, 2001

Литература для учащихся:

  1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Кристалл, 2005

  2. Афонькин С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.

  3. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты - бумажные хвосты [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. СПб, Химия, 1995.

  4. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995 г.




© 2010-2022