Урок по математике Периметр многоугольника (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2-м классе "Периметр многоугольника"

  • Литвинова Юлия Николаевна, учитель начальных классов

Школа: МКОУ «Новоповалихинская ООШ»

Учебное пособие, авторы,: "Школа России", авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Цель урока: ознакомление учащихся с новым понятием «периметр многоугольника».

Задачи урока на формирование у учащихся УУД:

Личностные УУД

  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи;

Метапредметные УУД

  • регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

  • познавательные: формулировать проблемы, выдвигать гипотезы; осуществлять поиск нужной информации в материале учебника, в рабочей тетради, сравнивать, анализировать, классифицировать геометрические фигуры, формировать умение находить периметр многоугольника.

  • коммуникативные: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами

Предметные УУД

  • пользоваться изученной математической терминологией; продолжить знакомство с величиной "длина"; знакомство с понятием "периметр многоугольника"; учить находить периметр многоугольника; продолжать закреплять умение измерять длины звеньев ломаной линии и длины сторон многоугольника различными способами (с помощью линейки, циркуля); продолжать совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран;

  • "Математика" (учебник). М.И. Моро, М.А. Бантова и др. 2 класс, часть 1,

  • "Математика" (рабочая тетрадь). М.И. Моро, С.И. Волкова, 2 класс, часть 1,

I. Организационный момент.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.

Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!

Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!

II. Устный счет.

1. Математический диктант.

Работу начинаем по стрелке. (Слайд 7)

-1 слагаемое - 30, 2 слагаемое - 20. Найдите значение суммы.

- Увеличьте 80 на 20.

- К 36 прибавьте 20.

- Найдите сумму чисел 74 и 20.

- Найдите число, которое больше 41 на 20.

- Чему равно значение суммы чисел 32 и 20?

2. Вычитание числа 30 (устная работа). (Слайд 8)

Начинаем работу по стрелке.

3. Решение задачи. (Слайд 9)

Мама купила 5 кг огурцов, 2 кг свёклы и помидоры. Сколько килограммов помидоров купила мама, если масса всех овощей 12 кг?

- Подумайте: какая схема соответствует задаче?

Урок по математике Периметр многоугольника (2 класс)

Рисунок 1

- Что обозначают выражения, записанные по условию задачи:

Урок по математике Периметр многоугольника (2 класс)

Рисунок 2

- Какие действия нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? Решите задачу по действиям.

III. Актуализация знаний.

(на экране - геометрические фигуры)

- Что вы видите на экране? (геометрические фигуры)

- Как называется 1-я фигура? 2-я фигура? и т.д.

- Какие способы разбиения вы можете предложить? (по форме, по цвету, по размеру)

- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг)

- Почему? (все остальные фигуры - многоугольники)

IV. Целеполагание.

- Откройте учебники на стр. 42.

- О чём нам говорит значок в верхнем левом углу страницы? (новая тема)

- Прочитайте тему урока. ( "Периметр многоугольника")

- Назовите цели урока.

(Узнаем, что называется периметром многоугольника.

Научимся определять периметр многоугольника).

V. Проблемная ситуация.

(на партах у детей конверт с вышитыми салфетками и отрезками тесьмы, линейка, циркуль)

- Ребята, у вас в конверте лежит салфетка. Давайте украсим ее. Чтобы салфетка стала ещё более красивой и нарядной, ее край нужно обшить лентой.

- Возьмите салфетку и ленту. Можно ли выполнить это задание?

- Назовите самый простой способ, как это можно узнать. (Нужно проложить ленту по краю салфетки и убедиться, хватит ли ее.)

- Какой вывод вы сделаете? (Ленты для салфетки не хватает.)

VI. Открытие нового.

- Ребята! Что же нам делать? (Варианты ответов детей.)

- Что ж, придётся брать другую ленту.

- Но какой же длины нужно взять ленту, чтобы её хватило для обшивания салфетки по краю?

- Как нам это узнать?

- На какую геометрическую фигуру похожа наша салфетка? (многоугольник)

- Как называется граница многоугольника? (ломаная линия)

- Можете ли вы найти длину этой ломаной линии? (да)

- Как это можно сделать? Какие способы измерения длины ломаной вы знаете?

  • (Измерить длины всех звеньев с помощью линейки, а потом их сложить,

  • измерить с помощью циркуля,

  • с помощью листа в клеточку,

  • с помощью нити.)

- Измерьте длину ломаной линии любым из этих способов. Запишите числовое выражение в тетрадь и найдите его значение.

10+10+10+10=40 (см)

- Сколько звеньев у ломаной линии? (4)

- Чему равна сумма длин сторон замкнутой ломаной линии? (40 см)

- Сколько сторон у многоугольника? (4)

- Как вы считаете, а чему будет равна сумма длин сторон многоугольника?(40 см)

- Т.е. сумма звеньев ломаной и сумма длин сторон многоугольника равны!

- Математика - наука, требующая точности и конкретики, поэтому сумму длин сторон многоугольника мы будем называть периметром.

- Сравним наш вывод с выводом в учебнике на стр.42. Прочитайте его.

(Ребёнок читает вслух вывод)

- Что вы можете сказать? (Наш вывод полностью совпадает с выводом в учебнике.)

- Молодцы!

- Запись такого длинного слова "периметр" займёт много времени. Поэтому математики - народ точный, решили это слово обозначать одной буквой - латинской буквой Р (пэ).

- Добавьте эту букву в нашу запись: 10+10+10+10=40 (см) - Р

- Значит, какой длины нам нужна лента для обшивания салфетки? (Длина ленты для обшивания салфетки будет равна 40 см.)

Физминутка

А теперь нужно немного отдохнуть.

Раз, два - встать пора,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайка поиграть

Прыгать серенький гаразд

Он подпрыгнул 300 раз.

VII. Первичное закрепление.

- Продолжаем работу. На стр.42 выполняем задание № 1.

- Задание выполняем по рядам:

а)первый ряд вычисляет, чему равен периметр синего многоугольника:

4+1+4+3=12 (см) - Р

б)второй ряд вычисляет, чему равен периметр розового треугольника:

4+3+3=10 (см) - Р

в) третий ряд вычисляет, чему равен периметр зеленого многоугольника:

2+3+5+5=15 (см) - Р

(Проверка по эталону на экране.)

VIII. Самостоятельная работа.

- Выполните самостоятельно в рабочей тетради № 67 на стр. 50.

- Сравните правильность ваших ответов с эталоном на доске.

- Оцените себя с помощью сигналов. Почему вы так себя оценили? (вопросы к нескольким учащимся)

Физминутка для глаз.

(Упражнения для снятия зрительного утомления.)

«И глазки вам скажут спасибо» (презентация).

IX. Повторение.

- А теперь поработаем группами. Их у нас сегодня будет 3.

Вспомним правила работы в группе.

1. Работать дружно, быть внимательными друг к другу.

2. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца.

3. Уметь защищать общее дело и свою работу в частности.

Задание:

- Слава согнул кусок проволоки так, что получился треугольник со сторонами длинной 8 см, 3 см и 6 см. Какой длины был этот кусок проволоки? Чему равен периметр треугольника?

Варианты детей по группам: (командир группы выходит к доске, и записывать ответ).

Р=8+3+6=17 см

- Чем является длина проволоки? (Периметром.)

X. Домашнее задание

С. 42 № 4

XI. Рефлексия.

- Какие цели мы поставили в начале урока? Вспомните их и озвучьте.

- Считаете ли вы, что мы достигли их?

- Назовите умения, которые помогли нам совершить сегодняшнее открытие?

- Как вы оцениваете свою работу?

(Дети показывают карточки.)

  • "!" - мне всё понятно, всё выполнил верно.

  • "+" - ещё сомневаюсь, допускаю ошибки.

  • "-" - я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.

(Выставление оценок за работу на уроке.)

- Молодцы! Урок окончен.



© 2010-2022