Урок окружающего мира 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок окружающего мира 1 класс Тема: Растительноядные и хищные животные. Цель урока: формирование знаний учащихся о группах животных по способу питания. Задачи урока: 1. Определить понятия хищное и растительноядное животное. Выйти на понятие всеядные животные. Учить выделять во внешнем строении животных признаки, указывающие на способы питания. 2. Активизировать познавательную деятельность учащихся: развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы. 3. Воспитывать бережное отношение к миру животных. 4. Формировать учебные действия: действия самооценки и взаимооценки. УУД Личностные: положительное отношение к учебной деятельности, интерес к учебному материалу. Регулятивные: проговаривать последовательность выполняемых действий, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты производимых действий Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, проводить сравнение объектов по заданным основаниям.

Ход урока

  1. Организация класса.
Сегодня мне хотелось начать урок с приветствия. Я прошу вас поздороваться друг с другом глазами. - Ребята, кто хочет, может высказать пожелание для одноклассников на этот урок. Сегодня на уроке вы сможете опираться на помощь своего одноклассника, потому что работать вам предстоит в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.
  1. Мотивирование к учебной деятельности.

Ученики 1 класса решили организовать в школе живой уголок. Учительница объяснила ребятам, что удобнее содержать в нём животных, которые питаются растительной пищей, чем хищников. Вам сегодня и предстоит отобрать животных для живого уголка. А для этого вы, ребята, должны выполнить следующее задание. 1.Прочитайте загадку. Узнайте животное. Определите способы питания животного. Данные занесите в таблицу. Название животного Чем питается? Можно ли поместить в живой уголок?


Загадки:
  1. Скачет зверушка
Не рот, а ловушка, Попадут в ловушку И комар и мушка.
  1. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу В дупле на старом дубе Орешки я грызу.
3.Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку.
  1. Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко
  1. Лесом катится клубок,
У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами.
Справка Животных, которые питаются растениями, учёные назвали растительноядными. Животных, которые питаются другими животными, называют хищниками


Задание 2. Укажите, сколько клеток понадобится для создания живого уголка. ( обсуждение, проверка выполнения работы с помощью слайдов) 3.Определение темы урока. - Для того чтобы определить можем ли мы поместить животное в живой уголок, что вы должны были учитывать? - Всем ли группам удалось выполнить задание? -Ребята, а вы можете помочь сформулировать тему нашего урока. - А что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? 4. Открытие нового знания. Создание кластеров. - Ребята, давайте попробуем наши знания о способах питания животных отразить на кластере (схеме). -На какие группы по способу питания мы можем разделить животных? - Есть ли необходимые вам карточки на рабочем столе? Растительноядные хищные - Чем же они могут питаться? Дополнение кластеров (выберите подходящие для вас карточки и разместите их на доске) - Как вы думаете, на юг улетают хищные или растительноядные птицы? Почему? (выслушивание ответов ребят) Вы, ребята, молодцы. Очень хорошо потрудились. А теперь мы немножко отдохнём. Физминутка. Звериная зарядка. Раз - присядка, Два - прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) - А теперь я проверю ваше внимание: сколько зверят участвовало в зарядке? Создание проблемной ситуации -Нужно ли уметь отличать хищников от растительноядных животных? А вот представьте, что мы очутились в одном зоопарке. Но животные в нём грустят, мечутся по клеткам, рычат и воют. Ветеринар сказал о том, что все животные здоровы. - Но что, же с ними происходит? (предположения детей) Действительно, одной из причин могла быть та, что животные просто голодные. -Как можно было определить, чем питаются эти животные? (По разным источникам: из книг, кинофильмов и т.д.) Давайте исправим ошибки. (Игра: покорми животное) -А можно ли было по внешнему виду, определить, чем питаются эти животные? -Поэтому проблемой исследования, сегодня на уроке предлагаю взять: Можно ли по внешнему виду и поведению узнать, чем питается животное? Работа в группах. - Распределите животных в две группы. Какие это будут группы? (Растительноядные и хищные) - Обратите внимание на внешность животных. - Проверим, как вы справились с заданием. (Дети называют животных, доказывают свое мнение, остальные сигналами подтверждают или опровергают ответ)
Каждая группа получает изображения животных с заданием: Задание: определите, хищник это или растительноядное животное. Внимательно рассмотрите их внешность, определите особенности. 1 гр., 2 гр. - толстолобик, карп, акула, щука 3 гр., 4 гр. - беркут, филин, воробей, синичка 5 гр., 6 гр. - волк, лев, бегемот, олень (Для справок: рисунки зубов, клювов, лап, копыт) Вывод. У хищников хорошо развитые клыки, острые зубы, когти; хищники быстрые, сильные, выносливые, с хорошо развитым слухом, зрением. У растительноядных животных зубы, перетирающие пищу, сильные губы, язык; растительноядные хорошо бегают, прячутся, у них хороший слух и зрение. -У хищников есть разные средства охоты. Обратимся за консультацией к компьютеру. (слайды) Длинные липкие языки муравьедов и лягушек, мощные удерживающие щупальца осьминогов, загнутые ядовитые зубы змей, душащие объятия удавов, липкая паутина пауков, светящиеся приспособления глубоководных рыб, точный прицел водяной струи некоторых рыб и, конечно, режущие и рвущие мясо зубы, когти и клюв. - А какими качествами должны обладать растительноядные животные, чтобы спастись от хищников? Но природе нужны и те и другие. И задача человека охранять и защищать природу Итак, давайте подведем итог. -Какую проблему мы перед собой поставили сегодня на уроке? Можно ли по внешнему виду и поведению узнать, чем питается животное? (ответы детей) Ну а теперь мы поиграем в игру «Соберём друзей в круг». Ребята, перед вами лежат картинки с изображением животных. По моей команде вы берёте картинку и должны занять место в своей группе. Не забывайте, что в одну группу попадают друзья. - А по какому признаку мы соберём друзей? Картинки: снегирь, карп, гусеница, бабочка, корова. цапля, сова, щука, акула, стрекоза, лиса, медведь. - А куда вы отнесете медведя? (выслушивание ответов) По внешним признакам и по поведению - это хищник. (Питается мясом и рыбой). А по названию, вслушайтесь в это слово «медведь» - «мед» «ведает». Любит полакомиться медком, ягодами, корешками, орехами, злаками. Значит он и растительноядный. Медведь ест все. А значит он… всеядный. -Давайте обратимся к нашему кластеру (схеме). - Всё ли у нас на этой схеме правильно? - Кто хочет внести изменения? 6. Итог урока. -Назовите одним словом (слайд) Рефлексия Упражнение «Итоговый круг» (у детей на партах смайлики) (На листе ватмана нарисован круг. Разделённый на 4 части. Части пронумерованы. Каждый ребёнок прикрепляет смайлик в ту часть круга, с каким утверждением он согласен) -Ребята, сейчас я прочитаю вам высказывания. Послушайте их внимательно. - Подумайте и определите, с каким из них вы сегодня согласитесь. Просигналите смайликами, если с этим утверждением будете согласны. И прикрепите свой смайлик в нужной части круга Утверждения 1.Урок полезен, всё понятно. 2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3. Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться. - Что на уроке показалось самым интересным? -А что показалось трудным? 7. Домашнее задание. -Выяснить каких животных можно ещё назвать всеядными. -Рассказать о своём домашнем питомце.
© 2010-2022