Рабочая программа по чтению 2 класс Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ от 06.10.2009 года №373), примерной программы начального общего образования и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Чтение и начальное литературное образование» Образовательная система «Школа2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа/ Под научной редакцией А.А.Леонтьева.-М.: Баласс, Изд.дом РАО, 2012). Учебно-методический комплект представлен:

1. Бунеев, Р. Н. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс : учебник : в 2 ч. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. - М. :Баласс : 2012-2013.

2. Бунеев, Р. Н. Тетрадь по литературному чтению. 2 класс / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. - М. :Баласс, 2012-2013.

3. Бунеева, Е. В. Уроки литературного чтения во 2 классе : метод.рекомендации для учителя / Е. В. Бунеева, М. А. Яковлева, О. В. Чиндилова. - М. :Баласс, 2012-2013.

Общая характеристика учебного предмета


Литературное чтение - один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; - развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами; - обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребностью в книге и чтении. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: - освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге (формирование интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы, общеучебных умений осознанно читать тексты, работать с различной информацией); - овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой (формирование умений работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире); - воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе (формирование умений понимать художественное произведение как особый вид искусства, определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства, находить сходства и различия используемых художественных средств, создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных); - формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений (освоение основных нравственно-этических ценностей взаимодействия с окружающим миром, формирование навыка анализа положительных и отрицательных действий героев, событий), воспитание адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни. В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом русского языка: 1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации); 2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов; 3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи. Линии, специфические для курса «Литературное чтение»: 4) определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному; 5) приобщение к литературе как искусству слова; 6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается во 2 классе 4 часа в неделю и 1 час из части, формируемой участниками образовательного процесса, итого 5 часов в неделю, за год 170 часов.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви. Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии - основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность - одна из задач образования, в том числе литературного. Ценность семьи. Семья - первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. Ценность труда и творчества. Труд - естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности. Ценность гражданственности - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность патриотизма - любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Ценность человечества - осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения: -оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; -эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; -понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; -высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития - эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения. Познавательные УУД: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; -находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития - формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); -слушать и понимать речь других; -выразительно читать и пересказывать текст; -договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений: -воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; - осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; - понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; -делить текст на части, озаглавливать части; -выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; - подробно и выборочно пересказывать текст; -составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; -размышлять о характере и поступках героя; - относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку; -находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; -относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи); -соотносить автора, название и героев прочитанных произведений

Содержание учебного предмета Содержание начального общего образования по литературному чтению ориентирует на формирование и развитие у учащихся речевых навыков, основным из которых является навык чтения. Развитие навыка чтения как вида речевой деятельности - от громкого чтения вслух до чтения «про себя» - осуществляется как умственное действие внутреннего плана и связано с мотивационной стороной учебных действий, направленных на чтение и перечитывание текста. На каждом последующем этапе обучения акцент переносится с технической стороны учебного действия на содержательную, у учащихся расширяются читательские возможности, вырабатываются навыки беглого чтения. В процессе чтения вслух школьники учатся правильному произношению слов, интонированию и выразительному чтению отдельных предложений и текста в целом. Формирование тех или иных речевых умений ребенка достигается использованием конкретных методических приемов: обсуждение смысла событий, описанных в произведении, их последовательности и логической связи; деление текста на части в процессе работы над композицией произведения (выделение описаний, диалогов); составление картинного плана (словесное иллюстрирование) произведения; выбор вида пересказа в зависимости от постановки тех или иных учебных задач (выборочный пересказ, перечитывание фрагмента текста) и др. Усилена развивающая и воспитательная направленность литературного чтения. Это проявилось в определении тематики чтения, в выделении специального раздела «Виды речевой деятельности», содержание которого направлено на коммуникативное, литературоведческое, общее интеллектуальное и художественное развитие. Особое внимание обращено на целесообразный отбор учебного материала с точки зрения художественной ценности произведений, жанрового разнообразия, влияния темы и содержания на развитие чувств детей, их нравственное и эстетическое воспитание. Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменной речи). Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения (устного и письменного). Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, то есть адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор вида чтения; выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений, соответствующих смыслу текста. Говорение (культура речевого общения) определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил речевого этикета, воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста. Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения; создание собственных мини-сочинений (рассказ по картинке); написание отзыва. Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: восприятие изобразительно-выразительных средств языка художественного произведения, научно-популярного текста; воссоздание картины жизни, представленной автором; установление причинно-следственных связей в художественном, учебном и научно-популярном текстах; понимание авторской позиции в произведении; выделение главной мысли текста. Предусматривает ознакомление ребенка младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений. В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учет эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 6-10 лет, читательских предпочтений младших школьников. Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка. Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста. В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала. Во 2 классе, читая произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) и авторские сказки, второклассники как бы выходят в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчётливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло…Для этого в учебник специально включены, например, сказки разных народов, имеющие сходные названия, сюжет, главную мысль. Интерес к самому процессу чтения тесно связан сегомотивированностью. Как же сделать чтение мотивированным? Как реализовать принцип идейно-художественной значимости для ребёнка того, что он читает, то есть связать литературу с жизнью детей, с их вкусами, интересами, потребностями? В учебниках это достигается с помощью «сквозных» персонажей и построения системы уроков литературного чтения в форме эвристической беседы. Во 2 классе «сквозные герои» учебника - второклассник Саша и сказочный человечек Афанасий. Афанасий - знаток и любитель книг, они с Сашей путешествуют в сказке; Саша задаёт Афанасию вопросы, и тот отвечает или помогает найти ответ, рассказывает, читает весёлые стихи, песенки и считалки, загадывает загадки. Таким образом, система уроков литературного чтения во 2 классе - это игра-путешествие. Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтениядетей и уроки внеклассногочтения, основное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т. д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков - индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения. Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3-4 до 7-8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2-3 стихотворений по собственному выбору. На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников. Технология включает в себя три этапа работы с текстом. I этап. Работа с текстом до чтения. 1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). 2. Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. 3. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. II этап. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств - на выбор учителя). Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста. 2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и прочее). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. 3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение. III этап. Работа с текстом после чтения. 1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. 2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. 3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением. 4. задания (творческие), опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы). Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы: 1. Круг детского чтения. 2. Техника чтения. 3. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности. 4. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста. 5. Литературоведческая пропедевтика. 6. Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи «Там, на неведомых дорожках...». Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Русские народные скороговорки. Сказочные человечки. Сказочные повести Т. Янссон, Дж.Р.Р. Толкина, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои. Сказочные богатыри. Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов. «Сказка мудростью богата...». Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева. «Сказка - ложь, да в ней намёк...». Сказки разных народов о животных. Аллегорическийсмыслсказок.Современная сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки.

«Самое обыкновенное чудо». Сказки А. де Сент - Экзюпери, Дж. Родари, А. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова.

Техника чтения2-й класс

Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя.

Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

Количество часов программного обеспечения материала по литературному чтению

(по программе 170 часов из расчета 5 часов в неделю)


Раздел

Кол-во часов

1

«Там, на неведомых дорожках…»

30

2

Сказочные человечки

35

3

Сказочные богатыри

20

4

Сказка мудростью богата

25

5

Сказка - ложь, да в ней намек…

28

6

Самое обыкновенное чудо

32


Итого:

170


















Календарно-тематическое планирование


п/п

Темы

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во

час

зада-ния

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

план

факт

Раздел 1. «Там, на неведомых дорожках…» (30 ч)

1

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы

Знать способы ориентирования в учебнике.

Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация

Личностные: Объяснять самому себе: «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).

Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления действий на уроках

Познавательные: Находить ответы в учебнике, в тексте.

Коммуникативные: Организовывать учебное взаимодействие в группе

Восприни-мать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Характери-зовать особенности прослушан-ного художественного произведения (определять жанр - рассказ, стихотворе-ние, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовате-льность сюжета; описывать героев.

Восприни-мать учебное задание, выбирать последова-тельность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Читать вслух целыми словам осознанно, правильно, выразитель-но,используяинтонацию, соответствующий темп и тон речи.

Декламиро-вать стихотворе-ния, небольшие отрывки прозы.

Читать про себя,осозна-вать текст, отвечать на вопросы.

Характери-зовать текст:предполагать содержание по заглавию, иллюстра-ции, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулиров-ку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказатель-ство мыслей и чувств автора.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.

Объяснять выбор автором заглавия произведе-ния; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавли-вать текст.

Составлять план: делить текст на части, озаглавли-вать части.

Пересказы-вать текст подробно и выборочно.

Характеризо-вать книгу: анализиро-вать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстра-ции.

Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов.

1

С.3-6уч.

01.09

2

Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом

1

02.09

3

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б.Заходер «Сказочка»

Знать названия, основное содержание

изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь: - читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть; - различать элементы книги;

- пересказывать текст, делить текст

на части, составлять план

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

- приводить примеры из произведений фольклора;

- различать сказки народные и литературные

Личностные: - Искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений

Регулятивные: Уметь слушать, толковать и разграничивать значение звучащего слова.

Познавательные: Относить объекты к известным понятиям.

Коммуникативные: Учиться подтверждать аргументы фактами.

1

С.7-9уч.

03.09

4-5

Русские народные сказки. Сказка «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Проверка навыков техники чтения

Личностные:

Объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России

Регулятивные:

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной форме

2

С.10-19уч.

04.09

05.09

6

Народная сказка «Иван - крестьянский сын». «Законы» волшебной сказки

1

С.10-19уч.

С.2 № 3.2.р.т.

08.09

7

Русские народные сказки.

1

09.09

8

Как сказки сказываются


1

С.10-19уч.

С.2 № 3.3 р.т.

10.09

9-10

«Народная» сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок»

Знать

жанр «литературная сказка» названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения и по выбору);

- уметь пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

- составлять небольшое монологическое

высказывание с опорой на авторский текст;

- приводить примеры из произведений фольклора;

- различать сказки народные и литературные

Личностные:

- уметь извлекать информацию из текста, устанавливать границу своего знания

- стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения;

Регулятивные:

- ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления действий;

- воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения

Познавательные:

- выполнять анализ (выделение выполнять анализ (выделение признаков)

Коммуникативные:

- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

2

С.20-24 уч.

С.2 № 2.1.р.т.

С.3.№1.1, №2.2 р.т.

11.09

12.09

11

Сказочный мир Петра Ершова. Сказка «Конёк-Горбунок»

1

С.25-30 уч.

15.09

12

Внеклассное чтение. Русские народные сказки

1

16.09

13

Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок»

1

С.26-30 уч.

С.3.№3.4, №3.5 р.т.

17.09

14

«Добрым молодцам урок». А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

С.31-40 уч.

С.4 р.т.

18.09

15

Герои «Сказки о рыбаке и рыбке»

1

С.40 уч.

С.4 №3 р.т.

19.09

16

Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

С.5 р.т.

22.09

17

Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

23.09

18-19

Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович»

2

С.6 №2 р.т.

41-51уч.

25.09

26.09

20

«Какова работа, такова награда». В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

1

С.7 р.т.

С.46-50 уч.

29.09

21

От сказки народной к сказке авторской. Сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»

1

С.6 №4 р.т.

С.7 №8 р.т.

30.09

22

Как сказы сказываются. Павел Бажов «Серебряное Копытце»

1

01.10

23

Как сказы сказываются. Павел Бажов «Серебряное Копытце»

1

С.52-65 уч.

С.8 р.т.

02.10

24

Чему учат сказы и сказки. П. Бажов «Серебряное Копытце»

1

С.52-65 уч.

С.9 №4, №6 р.т.

03.10

25

Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

1

С.66-70 уч.

С.10 № 3 р.т.

06.10

26

Добро побеждает зло. Сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

1

С.70-81 уч.

С.10 №2.3

07.10

27

«Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» - это сказка

1

08.10

28

«Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» - это сказка

1

С.70-81 уч.

С.11 №6 р.т.

09.10

29

Всех скороговорок не перескороговоришь

1

С.81-82,

83-84 уч.

С.10 №1 р.т.

С.12 №2, 3 р.т.

10.10

30

Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок

1

13.10


Раздел II. «Сказочные человечки» (35 ч)

31

Проверочная работа по разделу «Там, на неведомых дорожках». Введение в раздел«Сказочные человечки»

Знать

названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- уметь пересказывать текст, делить текст на части, составлять план с опорой на авторский текст;

- составлять план: делить текст на части,

озаглавливание произведения;

- воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Личностные:

- мотивация к познанию, учёбе;

- объяснять выбор автором заглавия своего произведения, выбирать из предложенных заголовков для самостоятельного озаглавливания произведения

- объяснять смысл своих действий;

- осознавать роль знаний в жизни человека

- формирование мотивации учебной деятельности (формирование познавательных, социальных и учебных мотивов);

- понимание важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового

Регулятивные:

- ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления действий;

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

- соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные:

- выполнять анализ (выделение выполнять анализ (выделение признаков);

- выбирать основания для сравнения, классификации объектов;

- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- делать выводы на основе полученных знаний;

- находить ответы на вопросы в тексте

Коммуникативные:

- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

- понять другие позиции (взгляды, интересы);

- оформлять свои мысли в письменной форме;

- инициативное сотрудничество в сборе информации

Участво-вать в диалоге в соответст-вии с правилами речевого общения.

Формулировать вопроси-тельные предложе-ния.

Конструи-ровать монологи-ческоевысказывание: составлять рассказ о герое прочитан-ного произведе-ния по плану.

Инсценировать художест-венное произведе-ние (его фрагменты): читать по ролям, участво-вать в драматиза-ции.

Иллюстри-ровать художест-венное произведе-ние. Сочинятьсказку, загадку, считалку.

1

С.85-86 уч.

14.10

32

Голландская народная песенка «Морская прогулка»

1

Р.т.

15.10

33

Знакомство с Муми-семейством Т. Янссон «Шляпа Волшебника».Вступление. (1-я часть)

1

С.86-92

С.13-14 №2.3 р.т.

16.10

34

Тайны шляпы Волшебника Т. Янссон «Шляпа Волшебника». (2-я часть)

1

С.92-95уч.

17.10

35-36

Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (3-4-я части)

2

С.95-100 уч.

С.13 №2.2 р.т.

20.10

21.10

37

Т.Янссон повесть-сказка «Шляпа Волшебника» продолжение

1

22.10

38

Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника»

1

С.14 №4 р.т.

23.10

39-40

Опасное путешествие БильбоДж. Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» (ч. 1 и 2) . Проверка навыков техники чтения

2

С.101-103, с.104-106 уч.

С.15 №1 р.т.

С.107-110 уч.

С.15 №2 р.т.

24.10

27.10

41

Путешествие продолжается. Глава «Пауки и мухи»(ч. 3 и 4)

1

С.111-116 уч.

С.15-16 №2.3 р.т.

28.10

42

Отважный сказочный герой БильбоБэггинс(5-6-я части главы «Пауки и мухи»)

1

С.116-122 уч.

29.10

43

Отважный сказочный герой БильбоБэггинс(7-8-я части главы «Пауки и мухи»)

1

С.122-125 уч.

С.16 №3.4 р.т.

30.10

44

Джон Р.Р. Толкин «Хоббит или туда и обратно»

1

05.11

45

Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкина «Хоббит»

1

С.16 №3.5р.т.

06.11

46-47

Смешная история

А. Милн«Винни-Пух» (глава 3)

2

С.126-127 уч.

С.128-134 уч.

07.11

10.11

48

Характеры героев сказки А. Милна «Винни-Пух (глава 3)

1

С.129-133 уч.

С.17 №3 р.т.

11.11

49

Внекслассное чтение А. Милн«Винни-Пух», глава 1-2

1

12.11

50

Главный герой повести А. Милна «Винни-Пух»

1

С.128-134 уч.

13.11

51

Песенки сказочных человечков

1

С.135-137 уч.

14.11

52

Уроки Мальвины А.Н. Толстой «Приключения Буратино».Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»

1

С.138-143 уч.

17.11

53

Друзья и враги Буратино. Глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно»

1

С.143-152 уч.

18.11

54

А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» Глава 1.

1

19.11

55

Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино»

1

С.152 уч.

С.19 №3, 4 р.т.

20.11

56

Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино»

1

С.19 № 5 р.т.

21.11

57

Сказочный герой Чиполлинои его семья. Дж.Родари «Приключения Чиполлино»

1

С.153 уч.

С.154-156 уч.

24.11

58

Чиполлино приходит на помощь Дж.Родари «Приключения Чиполлино»

1

С.21 № 4 р.т.

С.155-158 уч.

С.20 №3 р.т.

25.11

59

Внеклассное чтение. Произведения любимых писателей

1

26.11

60

Фантазии Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».(Часть 1-я)

1

С.21 № 5 №6 р.т.

27.11

61

Фантазии Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».(Часть 2-я)

1

С.159-161 уч.

28.11

62

Кто же такой Карлсон? А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...»(Часть 3-я)

1

С.22 №1, № 3 р.т.

С.161-166 уч.

01.12

63

Карлсон-воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» (Часть 4-я)

1

С.166-169 уч.

С.23 №4 р.т.

02.12

64

Внеклассное чтение. Любимые герои - сказочные человечки

1

03.12

65

Сочинение-рассказ о сказочном человечке

1

С.24-25 р.т.

04.12



Раздел III. «Сказочные богатыри» (20ч)



66

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Сказочные человечки». Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

Знать

названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художествен-ного произведения

- восприни-мать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Личностные:

- эмоционально переживать текст, выражать свои эмоции;

- учиться замечать и признавать расхождения своих ответов и эталона;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Регулятивные:

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и

пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные:

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником;

- учиться работать по предложенному учителем плану

Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Восприни-мать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Характери-зовать осо-бенности прослушанного художест-венного произведе-ния (опреде-лять жанр - рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последова-тельность сюжета; описывать героев.

Восприни-мать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполне-ния.

1

С.172 уч.

05.12

67

Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

1

С.169 уч.

Р.т.

08.12

68

Былина как фольклорный жанр

1

С.173-174 уч.

09.12

69-71

Богатырская «Сказка про Илью Муромца»

Проверка навыков техники чтения

3

С.26 № 1 р.т.

С.175-184 уч.

10.12

11.12

12.12

72

Былина «Добрыня и змей»

1

15.12

73

Илья Муромец - богатырь земли Русской

1

С.27 №4 р.т.

16.12

74

Илья Муромец - любимый народный богатырь. Отрывок из былины «Илья Муромец иСвятогор»

1

С.185-188 уч.

17.12

75

Сравнение богатырской сказки и былины

1

С.27 №5 р.т.

18.12

76

Внеклассное чтение. Былина «Садко»

1

С.188-191 уч.

С.28 №2 р.т.

19.12

77

Чем силён человек? Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв». Былина «Садко»

1

22.12

78

Кому счастье помогает? Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»

1

С.28 №4 р.т.

С.191-192 уч.

23.12

79

Кому счастье помогает? Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»

1

С.29 № 1-2 р.т.

С.193-201 уч.

24.12

80

«Богатырь» Назнай

1

С.198-201 уч.

С.29 №4 р.т.

25.12

81

Былины «Ильины три поездочки»

1

26.12

82

Повторение по теме «Былины и богатырские сказки»

1

С.175-201 уч.

29.12

83

Проверочная работа по разделу «Сказочные богатыри»

1

Р.т.

14.01

84

Мечты о смелыхиотважных. Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты»

1

С.202-205 уч.

С.30 р.т.

15.01

85

Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой

1

16.01

Раздел IV. «Сказка мудростью богата» (25 ч)

86

Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе«Что мне всего дороже?»

Знать

- названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь:

- пересказывать

текст (не более 1,5 с.): делить текст на смысловые части;

- составлять его простой план;

- составлять небольшое монологичес-кое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

- различать жанры художествен-ных произведений

Личностные:

- объяснять самому себе: «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты)

Регулятивные:

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи

- уметь относить объекты к известным понятиям

Познавательные:

- создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

- выстраивать логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:

- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;

- учиться подтверждать аргументы фактами;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Участво-вать в диалоге в соответст-вии с правилами речевого общения.

Формулировать вопроси-тельные предложе-ния.

Конструи-ровать монологи-ческое высказыва-ние: составлять рассказ о герое прочитан-ного произведе-ния по плану.

Инсценировать художест-венное произведение (его фрагменты): читать по ролям, участво-вать в драматиза-ции.

Иллюстри-ровать художест-венное произведе-ние. Сочинятьсказку, загадку, считалку.

1

С. 3-4 уч.

19.01

87

Как мудрость в жизни помогает. Татарская сказка «Мудрый старик»

1

С.31 №1 р.т.

С.5-10 уч.

20.01

88

Чему учит бытовая сказка. Татарская сказка «Мудрый старик»

1

С.31 №2, №3 р.т.

21.01

89

Киргизская сказка о мудрых людях «Мудрая девушка»

1

С.32 р.т.

С.11-18 уч.

22.01

90

Герои киргизской сказки «Мудрая девушка»

1

23.01

91

Герои киргизской сказки «Мудрая девушка»

1

С.33 № 6-7 р.т.

С.16-18 уч.

26.01

92

Русская сказка о мудрых людях «Мудрая дева»

1

С.19-25 уч.

27.01

93

Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева»

1

С.25 уч.

С.34 р.т.

28.01

94

К чему приводит жадность. Долганская сказка «Как появились разные народы»

1

С.26-27 уч.

С.35 №3 р.т.

29.01

95

Внеклассное чтение.

Башкирские народные сказки

1

30.01

96

Гдеправда, там и счастье.Корейская сказка «Честный мальчик»

1

С.35 №1, 32 р.т.

С.28-30 уч.

02.02

97

Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин»

1

С.36 №1р.т.

С.31-32 уч.

03.02

98

Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток»

1

С.33-34 уч.

04.02

99

Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка»

1

С. 35уч.

05.02

100

Внеклассное чтение. Любимые сказки

1

06.02

101

«Сказка о глупости»

И. Франко

1

С.36-39 уч.

С.36 №2 р.т.

09.02

102

«Сказка - ложь, да в ней намёк...». И. Франко «Сказка о глупости»

1

С.36 №3 р.т.

С.36-39 уч.

10.02

103

Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки

1

С.37 31 р.т.

С.40 уч.

11.02

104

Мудростью богаты. Русские народные загадки

1

С.42-46 уч.

12.02

105

Устное народное творчество

1

13.02

106-107

Как придумать загадку? Литературные загадки

Проверка навыков техники чтения

2

С.47-50 уч.

16.02

20.02

108

Зачем поют колыбельные песни

1

С.38 № 1, № 2 р.т.

С.51-52 уч.

21.02

109

Проверочная работа по разделу «Сказка мудростью богата»

1

Р.т.

22.02

110

Обобщающий урок по разделу «Сказка мудростью богата»

1

25.02


Раздел V. «Сказка - ложь, да в ней намек...» (28 ч)


111

Введение в раздел. Ю. Мориц«Слониха, слонёнок и слон...», «Кораблик»

Знать

названия; понимать основное содержание изученных литератур-ных произведе-ний; знать их авторов.

Уметь:

- определять тему и главную мысль литератур-ных произведе-ний; знать их авторов;

Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведе-ния;

- читать стихотвор-ные произведе-ния наизусть;

- приводить примеры произведе-ний фольклора (пословицы, загадки, сказки)

Личностные:

- умение анализировать;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

Регулятивные

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника

- совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки

Познавательные

- преобразовыватьинформацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

- самостоятельно предполагать, какая информация нужна

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов

Коммуникативные

- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов

- формирование способности умения учиться и способности к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)

Восприни-мать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Характери-зовать особенностипрослушанного художественного произведе-ния (опре-делять жанр - рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последова-тельность сюжета; описывать героев.

Восприни-мать учебное задание, выбирать последова-тельность действий, оценивать ход и результат выполне-ния.

1

С.53-56 уч.

С.39 № 2, № 3 р.т.

27.02

112

Мудрые сказки о животных. Русская сказка «Лиса и рак».Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц»

1

С.57 уч.

28.02

113

Кто сильнее? Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»

1

С.58-62 уч.

01.03

114

Как ум и хитрость силу побеждают. Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»

1

С.58-62 уч.

С.40 р.т.

02.03

115

Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»

1

04.03

116

Чего стоит ум? Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»

1

С.63-67 уч.

06.03

117

Чем силён Симба? Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»

1

С.63-67 уч.

С.41 р.т.

07.03

118

Какие бывают развлечения? Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братцаЛиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»

1

С.68-72 уч.

09.03

119

Сказки дядюшки Римуса Сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»

1

С.72-75 уч.

С.42 р.т.

11.03

120

Сказка про братца Кролика

1

13.03

121

Братец Кролик - главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца

Волка и братца Медведя ловить луну»

1

С.68-71 уч.

14.03

122

Любимые герои сказок

1

С.68 уч.

15.03

123-124

Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».Латышская сказка «Как петух лису обманул»

2

С. 43 № 1, №2 р.т.

С.76-81 уч.

16.03

125

Внеклассное чтение.

Н. Носов «Приключения Незнайки»

1

18.03

126

Современные сказки о животных. Александр Курляндский «Ну, погоди!»

1

С.82-85 уч.

20.03

127

Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!»

1

С.82-85 уч.

21.03

128

Разные стихи о животных. Генрих Сапгир «Песня».Л. Квитко «Смелые воробьи»

1

С.86-89 уч.

С.44 №1 р.т.

22.03

129-130

Разные стихи о животных. Л. Квитко «Весёлый жук».Ю. Мориц«Резиновыйёжик»

2

С. 89-92 уч.

23.03

01.04

131

М. Пришвин «Медведь»

1

03.04

132-133

Авторские считалки

2

С.93-96 уч.

04.04

05.04

134

О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия»

1

С.97-99 уч.

06.04

135

Сочиняем считалку

1

С.97-99 уч.

08.04

136

Проверочная работа по разделу «Сказка - ложь, да в ней намек…»

1

С.101-102 уч.

10.04

137

Обобщение по разделу V. Колыбельные русских поэтов

1

11.04

138

Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки

1

Р.т.

12.04

Раздел VI. «Самое обыкновенное чудо» (32 ч)

139

Введение в раздел. Г. Горбовский «Розовый слон»

Знать

названия, понимать содержание изученных литератур-ных произведе-ний; знать их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведе-ния про себя (без учета скорости);

- определять тему и главную мысль произведе-ния;

- пересказы-вать текст;

- делить текст на смысловые части;

- читать стихотвор-ные произведе-ния наизусть

- различать жанры художественных произведе-ний



Личностные:

- вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

- умение анализировать.

- овладение логическими действиями сравнения, анализа

Регулятивные.

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи

Познавательные

- создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

- извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового

Коммуникативные

- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами

Восприни-мать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Характери-зовать особенностипрослушанного художест-венного произведе-ния (опреде-лять жанр - рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последова-тельность сюжета; описывать героев.

Восприни-мать учебное задание, выбирать последова-тельность действий, оценивать ход и результат выполне-ния.

1

С. 103-104 уч.

13.04

140

Чего не могут взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1-я часть)

1

С.105-108 уч.

С.45 №2 р.т.

15.04

141

Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2-я часть)

1

С.108-112 уч.

17.04

142

Лекарство от одиночества. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (3-я часть)

1

С.113-118 уч.

18.04

143

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (4-я часть)

1

19.04

144

Секрет Лиса. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (5-6-я части)

1

С.118-121 уч.

С.46 №1, 4-5 р.т.

20.04

145

Секрет счастья. Джанни Родари «Солнце и туча»

1

С.122-123 уч.

С.47 №1, №3, с.48 №6 р.т.

22.04

146-147

Мечты о чудесах. Дж. Родари «Как Алиса в море побывала».В. Орлов «Я рисую море»

2

С.124-127 уч.

С.47 №2, №4 р.т.

24.04

25.04

148

Внеклассное чтение.

Произведения Дж. Родари

1

26.04

149

Чудеса вокруг нас. Валентин Берестов «Честное гусеничное»

1

С.128-130 уч.

С.49 №1, №2, №3-4 р.т.

27.04

150-151

Необычное в обычном мире. Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»

2

С.131-132 уч.

С.50 №1 р.т.

29.04

02.05

152

«Другие» сказки В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка»

1

С.132-133 уч.

С.50 №2-3 р.т.

03.05

153

Литературные сказки.

1

04.05

154

Музыкальные сказки Г. Цыферова «Град», «Про чудака лягушонка»

1

С.134-135 уч.

С.51 р.т.

06.05

155

Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова. Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик»

1

С.136-138 уч.

С.52 р.т.

08.05

156

Б. Сергуненков «Котбелый- кот чёрный»

1

С.139-140 уч.

10.05

157

Сказки-игры Дж. Родари «Продедушку, который не умел рассказывать сказки»

1

С.141-142 уч.

11.05

158

Сказки-миниатюры

1

13.05

159

Уроки творчества Дж. Родари Проверка навыков техники чтения

1

15.05

160

Весёлые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера, О. Григорьева

1

16.05

161-162

Весёлые стихи. М. Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю. Мориц «Это - да! Это - нет!»

2

С.143-152 уч

17.05

18.05

163

Произведения Ю. Мориц

1

20.05

164-165

Какая душа у поэта?

(Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»

2

С. 153-154 уч

22.05

23.05

166

Проверочная работа по разделу «Самое обыкновенное чудо»

1

24.05

167

Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо».

1

25.05

168-169

Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир»

2

27.05

29.05

170

Внеклассное чтение. Отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки»

1

30.05

ИТОГО:

170




Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

1. Бунеев, Р. Н. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс : учебник : в 2 ч. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. - М. :Баласс : 2012-2013.

2. Бунеев, Р. Н. Тетрадь по литературному чтению. 2 класс / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. - М. :Баласс, 2012-2013.

3. Бунеева, Е. В. Уроки литературного чтения во 2 классе : метод.рекомендации для учителя / Е. В. Бунеева, М. А. Яковлева, О. В. Чиндилова. - М. :Баласс, 2012-2013.

Дополнительная литература:

1. Шестакова, Н. А. Толковый словарик к учебнику «Литературное чтение». 2 класс («Маленькая дверь в большой мир») / Н. А. Шестакова, Т. В. Кулюкина. - М. :Баласс, 2012.

2. Соболева, О. В. Беседы о чтении, или Как научить детей понимать текст : метод.пособие для учителя начальных классов / О. В. Соболева. - М. :Баллас, 2012.

Интернет-ресурсы:

1 Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов : school-collection.edu.ru

2. Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100» : school2100.ru

36


© 2010-2022