Программа внеурочной деятельности Час чтенияпояснительная записка

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа «Час чтения» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, программы основного общего образования по литературе и в соответствии с общими рекомендациями по проведению «часа чтения» кандидата исторических наук Н.А. Барсуковой, зав. учебно-методическим кабинетом по работе с библиотеками, издательствами и СМИ УИПКПРО. Час чтения - время, отведённое в рамках внеурочной деятельности для самостоятельного чтения учащихся. Цель курса «Час чтения» состоит в том, чтобы обеспечивать интенсивное совершенствование чтения обучающихся через освоение «смыслов» литературного текста; открывать разные способы понимания художественного текста как произведения искусства слова для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка; воспитывать культуру восприятия текста; стимулировать потребность ребенка в творческом чтении. Данный курс помогает организовать читательскую деятельность на уроке, способствует духовному становлению личности, выявлению индивидуальных творческих способностей и развитию коммуникативной сферы ученика. Курс формирует культуру читательского труда через осмысление основного предмета литературы - текста в его жанрово-видовой специфике. Читательская деятельность, развернутая на базе понимания данного предмета исследования, строится в особом «культурном поле», которым являются диалоговые отношения между читателями, между автором и читателем. Программа внеклассного чтения является дополнением к основному курсу литературы, логическим продолжением разговора, начатого на уроке. Подбор произведений для самостоятельного чтения позволит глубже исследовать языковые особенности слова, ставит ребенка в рефлексивную позицию, способствует развитию у учащихся познавательного интереса, проникая в мастерскую авторов художественного текста. Ученик, работающий в роли исследователя текста, сталкивается с проблемой его восприятия и самостоятельного понимания «смыслов», которые хотел донести до читателя автор, тем самым он вступает в диалогическое общение, приобретая тем самым свою читательскую позицию. Данная программа актуальна, потому что недостаточно ребенка научить бегло читать, анализировать художественный текст коллективно, под руководством взрослых, главное - это привитие любви к чтению, потребности общения с литературными героями, а это возможно в том случае, когда ребенок имеет возможность самостоятельного формирования себя как грамотного читателя. А для этого учитель доверяет ему самому разобраться в тайнах тех произведений, которые специально подобраны и соответствуют тому, что изучалось на уроках. цель программы - создание условий для привития обучающимся любви к чтению через организацию самостоятельного чтения, стимулирование потребности чтения и значимости формирования грамотного талантливого читателя. Цель реализуется через решение следующих задач:

  1. Познакомить со списком книг, рекомендованных для самостоятельного чтения. Обсуждение сроков прочтения произведений.
  2. Составить индивидуальный план чтения.
  3. Организовать посещение школьной библиотеки.
  4. Фиксировать результаты самостоятельного чтения в читательском дневнике.
  5. Организовать заключительное мероприятие по подведению итогов самостоятельной работы и чтения.
Формы работы: 1. Работа в библиотеке. 2. Презентация прочитанной книги. 3. Выставка прочитанных книг. 4. Викторина. 5. Конкурс иллюстраций к любимой книге.
Место курса «Час чтения» в учебном плане 1 час в неделю в рамках внеурочной деятельности, предусмотренной ФГОС

Ученик получит возможность научиться:

  • ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;

  • определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;

  • писать отзыв о прочитанной книге;


  1. Требования к знаниям и умениям обучающихся

В процессе реализации программа предполагает зарождение у обучающихся:
  • потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
  • умений эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;
  • учебной самостоятельности и познавательного интереса;
  • умения вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения;
  • умений передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты;
  • умений работать с алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений;
  • понимания и значимости работы в группе.


© 2010-2022