- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа внеурочной деятельности Час чтенияпояснительная записка
Программа внеурочной деятельности Час чтенияпояснительная записка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лукьянова С.А. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Час чтения» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, программы основного общего образования по литературе и в соответствии с общими рекомендациями по проведению «часа чтения» кандидата исторических наук Н.А. Барсуковой, зав. учебно-методическим кабинетом по работе с библиотеками, издательствами и СМИ УИПКПРО. Час чтения - время, отведённое в рамках внеурочной деятельности для самостоятельного чтения учащихся. Цель курса «Час чтения» состоит в том, чтобы обеспечивать интенсивное совершенствование чтения обучающихся через освоение «смыслов» литературного текста; открывать разные способы понимания художественного текста как произведения искусства слова для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка; воспитывать культуру восприятия текста; стимулировать потребность ребенка в творческом чтении. Данный курс помогает организовать читательскую деятельность на уроке, способствует духовному становлению личности, выявлению индивидуальных творческих способностей и развитию коммуникативной сферы ученика. Курс формирует культуру читательского труда через осмысление основного предмета литературы - текста в его жанрово-видовой специфике. Читательская деятельность, развернутая на базе понимания данного предмета исследования, строится в особом «культурном поле», которым являются диалоговые отношения между читателями, между автором и читателем. Программа внеклассного чтения является дополнением к основному курсу литературы, логическим продолжением разговора, начатого на уроке. Подбор произведений для самостоятельного чтения позволит глубже исследовать языковые особенности слова, ставит ребенка в рефлексивную позицию, способствует развитию у учащихся познавательного интереса, проникая в мастерскую авторов художественного текста. Ученик, работающий в роли исследователя текста, сталкивается с проблемой его восприятия и самостоятельного понимания «смыслов», которые хотел донести до читателя автор, тем самым он вступает в диалогическое общение, приобретая тем самым свою читательскую позицию. Данная программа актуальна, потому что недостаточно ребенка научить бегло читать, анализировать художественный текст коллективно, под руководством взрослых, главное - это привитие любви к чтению, потребности общения с литературными героями, а это возможно в том случае, когда ребенок имеет возможность самостоятельного формирования себя как грамотного читателя. А для этого учитель доверяет ему самому разобраться в тайнах тех произведений, которые специально подобраны и соответствуют тому, что изучалось на уроках. цель программы - создание условий для привития обучающимся любви к чтению через организацию самостоятельного чтения, стимулирование потребности чтения и значимости формирования грамотного талантливого читателя. Цель реализуется через решение следующих задач:
- Познакомить со списком книг, рекомендованных для самостоятельного чтения. Обсуждение сроков прочтения произведений.
- Составить индивидуальный план чтения.
- Организовать посещение школьной библиотеки.
- Фиксировать результаты самостоятельного чтения в читательском дневнике.
- Организовать заключительное мероприятие по подведению итогов самостоятельной работы и чтения.
Место курса «Час чтения» в учебном плане 1 час в неделю в рамках внеурочной деятельности, предусмотренной ФГОС
Ученик получит возможность научиться:
-
ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;
-
определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;
-
писать отзыв о прочитанной книге;
-
Требования к знаниям и умениям обучающихся
- потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- умений эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;
- учебной самостоятельности и познавательного интереса;
- умения вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения;
- умений передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты;
- умений работать с алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений;
- понимания и значимости работы в группе.