Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе ПНШ на тему: «Секреты считалок»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязина





Методическая разработка урока

литературного чтения в 1 классе ПНШ

на тему : «Секреты считалок»





Выполнила учитель

начальных классов

Порочкина Т.С.

Пояснительная записка к уроку

Урок литературного чтения проведен в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа».

Номер урока: 4.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации ( секреты считалок)

Задачи урока:

  1. Образовательная - формировать опыт выявления младшими школьниками наиболее существенных особенностей этого малого жанра)

  2. Развивающая - способствовать развитию познавательной сферы учащихся, логического мышления, внимания, умения устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно добывать знания, сравнивать, обобщать и делать выводы, развивать опыт использования в речи считалок

  3. Воспитательная - создать условия для формирования у детей познавательного интереса к литературному чтению, воспитания культуры общения в группе со сверстниками, осуществления самооценки собственной учебной деятельности; развития интеллекта, эмоций, самостоятельности мышления, творческих способностей.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, наглядно-иллюстративный.

Средства обучения: компьютер, проектор, презентация Microsoft Power Point, конверты с карточками.

Технологическая карта урока.

№ п/п

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный этап. Самоопределение к учебной деятельности (2 -3минуты)

- Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу и мне. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока. Встаем на дорогу добра.

-Мы с вами отправились в путешествие по волшебному лесу. -А вон на опушке одинокое деревце стоит, грустное.

Послушайте его историю.

(Чтение учителем рассказа «Старое дерево и Витя»)

(Закройте глаза и постарайтесь

увидеть это дерево.

Представьте другую ситуацию Мухоловка пристает с расспросами к дереву…

-Что это будет?

(Докучная сказка)

У.-Сейчас вы поработаете в группах.

Сочинить докучную сказку по заданию учителя.

У.- Кто будет первым рассказывать?

На экране считалка.

- Прочитайте название главы, которую мы начинаем изучать.

- Как, обозначено начало

урока?

Сколько уроков по данной теме в учебнике?

- Как вы догадались?



Д. Рассказывают о своих чувствах.

Применяют знания с уроков Окружающего мира.

«Деревья зимой»

Д. -Докучная сказка.



Д. Читают считалку.

-"Миша и Маша знакомятся с секретами считалок.

-Это первый урок по теме.

Личностные УУД: самооценка готовности к уроку.

Метапредметные УУД: учебно - познавательный интерес, организация рабочего места.


    Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

    (4-5 минут)

    Работа в группах.

    У.- Сочините свою докучную сказку по картинкам (Слайд №1)

    ГР. №1 «Котенок и комар»

    ГР. №2 «Лошадь и жеребенок»

    ГР. №3 «Курица и цыплята»

    ГР. №4 «Лягушка и»

    У.- Ведущий группы выходит к доске и рассказывают сою докучную сказку.

    РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

    счиТАТЬ- счиТАЛка-счиТАлочка

    Диво-удиВИЛ-удиВИлась

    стаРИК- стариНА-стаРинные

    интеРЕС-интересоВАТЬ-заинтересоВАЛ

    Д. Определяют ведущего в группе.



    Личностные УУД: умению видеть и признавать свои ошибки.

    Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

    ЛичностныеУУД:

    мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


      Постановка учебной задачи (3 минуты)

      У Какие же задачи мы будем решать на этом уроке?

      У.- Тогда что мы будем открывать на уроке? Какова тема сегодняшнего урока?

      Динамическая пауза (нарисовать глазами солнышко и шесть лучиков)

      Д-Научиться их выразительно читать.

      -Узнать все секреты считалок.

      Дети формулируют тему урока.

      Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность.

      Личностные УУД: умение видеть, формулировать цель, проблему, тему урока.


        «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

        (10 -11минут)

        У.- Вспомним, что произошло , когда мы шли к огороду Бабы-яги? (Слайд 2)

        У.- Кого мы вместе с Машей и Мишей встретили на пути сегодня?

        У -Нам нужно узнать, что же это за произведение такое?

        -Чем они отличаются от докучных сказок?

        У.- Составим план нашей работы.

        (Слайд3)

        * Повторение . Докучные сказки.

        *Работа в группах.

        *Знакомство со считалками.

        *Работа в парах. (Будем считаться.)

        *Наблюдать. Разгадывать секреты считалок.

        У. - Где мы будем искать информацию?

        Работа по учебнику с. 10.

        - Пришла пора прочитать считалку на с. 10.

        Чтение текста детьми вслух по цепочке.

        Д -Цеплялся репей.

        Д.- Ромашки на нашем пути. (Дети работают с картой)

        Составляют план достижения цели.

        - Д: В учебнике.

        Д. Читают считалки из учебника.

        Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу.

        Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике, умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы.

        Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения установление аналогий и причинно - следственных связей.

        Регулятивные УУД: прогнозировать предстоящую работу (составлять план).


          . Первичное закрепление во внешней речи

          (5-6 минут)

          Работа в парах.

          Считалка «Таня,Ваня, трикадоры..»

          (Слайд 4)

          Чтение считалок хором:

          1 ряд -о зайке;

          2 ряд - о мышках.

          3 ряд - о петушке.

          Работа в парах

          Сравнивают 3 считалки.

          У.- Давайте проверим устно вашу работу.

          У. - Молодцы, ребята!

          У. -А теперь вернемся к нашему плану:

          -Какой первый секрет вы разгадали?

          Динамическая пауза.

          «Паровоз Букашка»

          Д. Считаются с соседом по парте.

          Дети читают хором.

          (Работа в парах.)

          Секреты считалок.

          Слова: Выйди вон! Тебе водить! Поди вон!

          Коммуникативные УУД: умение строить свое высказывание в соответствии с задачей.

          Регулятивные УУД: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


            Самостоятельная работа с самопроверкой (7-8 минут)

            Работа в печатной тетради с. 6.

            У.- Внимательно прочитать считалку.

            (Поддержка интриги учебника)

            -Миша и Маша встречаются с ромашками и выполняют их задание.

            (Слайды 6 и 7)

            Зашифрованы числа: раз, двас, трибабас, пяток, шесток.

            Сравнивают со считалками из учебника.

            Дети работают в тетради.



            Личностные УУД: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

            Познавательные УУД: умение сравнивать, делать выводы.

            Предметные УУД: применение новых знаний в жизненных ситуациях


              . Включение нового

              знания в систему знаний и повторение.

              (5 минут)

              Выполнение зад. №2 стр.7 в тетради с печатной основой.

              У. - Прочитаем стихотворение Е.Серовой «Ромашки»

              Слайд№8.

              Сделайте вывод.

              Д.- Найти в стихотворении зашифрованные числа.

              Дети высказывают своё мнение, делают вывод совместно с учителем.


                Рефлексия деятельности.

                (3-4 минуты)

                У.- Какую цель ставили на уроке?

                У.- Удалось её решить?

                Посмотрите на план. Все пункты выполнены? (Слайд 3)

                - На этом уроке я узнал …

                - Я запомнил…

                - Мне понравилось…

                - Меня заинтересовало…

                (Слайд №9)

                Осуществляют

                самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

                Познавательные УУД:

                уметь делать выводы.

                Коммуникативные УУД:

                умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме.

                Регулятивные УУД:

                оценивать учебные действия.



                © 2010-2022