- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе ПНШ на тему: «Секреты считалок»
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе ПНШ на тему: «Секреты считалок»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Порочкина Т.С. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МОУ Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязина
Методическая разработка урока
литературного чтения в 1 классе ПНШ
на тему : «Секреты считалок»
Выполнила учитель
начальных классов
Порочкина Т.С.
Пояснительная записка к уроку
Урок литературного чтения проведен в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа».
Номер урока: 4.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации ( секреты считалок)
Задачи урока:
-
Образовательная - формировать опыт выявления младшими школьниками наиболее существенных особенностей этого малого жанра)
-
Развивающая - способствовать развитию познавательной сферы учащихся, логического мышления, внимания, умения устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно добывать знания, сравнивать, обобщать и делать выводы, развивать опыт использования в речи считалок
-
Воспитательная - создать условия для формирования у детей познавательного интереса к литературному чтению, воспитания культуры общения в группе со сверстниками, осуществления самооценки собственной учебной деятельности; развития интеллекта, эмоций, самостоятельности мышления, творческих способностей.
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, наглядно-иллюстративный.
Средства обучения: компьютер, проектор, презентация Microsoft Power Point, конверты с карточками.
Технологическая карта урока.
№ п/п
Этап урока
Действия учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Организационный этап. Самоопределение к учебной деятельности (2 -3минуты)
- Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу и мне. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока. Встаем на дорогу добра.
-Мы с вами отправились в путешествие по волшебному лесу. -А вон на опушке одинокое деревце стоит, грустное.
Послушайте его историю.
(Чтение учителем рассказа «Старое дерево и Витя»)
(Закройте глаза и постарайтесь
увидеть это дерево.
Представьте другую ситуацию Мухоловка пристает с расспросами к дереву…
-Что это будет?
(Докучная сказка)
У.-Сейчас вы поработаете в группах.
Сочинить докучную сказку по заданию учителя.
У.- Кто будет первым рассказывать?
На экране считалка.
- Прочитайте название главы, которую мы начинаем изучать.
- Как, обозначено начало
урока?
Сколько уроков по данной теме в учебнике?
- Как вы догадались?
Д. Рассказывают о своих чувствах.
Применяют знания с уроков Окружающего мира.
«Деревья зимой»
Д. -Докучная сказка.
Д. Читают считалку.
-"Миша и Маша знакомятся с секретами считалок.
-Это первый урок по теме.
Личностные УУД: самооценка готовности к уроку.
Метапредметные УУД: учебно - познавательный интерес, организация рабочего места.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
(4-5 минут)
Работа в группах.
У.- Сочините свою докучную сказку по картинкам (Слайд №1)
ГР. №1 «Котенок и комар»
ГР. №2 «Лошадь и жеребенок»
ГР. №3 «Курица и цыплята»
ГР. №4 «Лягушка и»
У.- Ведущий группы выходит к доске и рассказывают сою докучную сказку.
РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА
счиТАТЬ- счиТАЛка-счиТАлочка
Диво-удиВИЛ-удиВИлась
стаРИК- стариНА-стаРинные
интеРЕС-интересоВАТЬ-заинтересоВАЛ
Д. Определяют ведущего в группе.
Личностные УУД: умению видеть и признавать свои ошибки.
Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.
ЛичностныеУУД:
мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Постановка учебной задачи (3 минуты)
У Какие же задачи мы будем решать на этом уроке?
У.- Тогда что мы будем открывать на уроке? Какова тема сегодняшнего урока?
Динамическая пауза (нарисовать глазами солнышко и шесть лучиков)
Д-Научиться их выразительно читать.
-Узнать все секреты считалок.
Дети формулируют тему урока.
Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность.
Личностные УУД: умение видеть, формулировать цель, проблему, тему урока.
«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)
(10 -11минут)
У.- Вспомним, что произошло , когда мы шли к огороду Бабы-яги? (Слайд 2)
У.- Кого мы вместе с Машей и Мишей встретили на пути сегодня?
У -Нам нужно узнать, что же это за произведение такое?
-Чем они отличаются от докучных сказок?
У.- Составим план нашей работы.
(Слайд3)
* Повторение . Докучные сказки.
*Работа в группах.
*Знакомство со считалками.
*Работа в парах. (Будем считаться.)
*Наблюдать. Разгадывать секреты считалок.
У. - Где мы будем искать информацию?
Работа по учебнику с. 10.
- Пришла пора прочитать считалку на с. 10.
Чтение текста детьми вслух по цепочке.
Д -Цеплялся репей.
Д.- Ромашки на нашем пути. (Дети работают с картой)
Составляют план достижения цели.
- Д: В учебнике.
Д. Читают считалки из учебника.
Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике, умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы.
Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения установление аналогий и причинно - следственных связей.
Регулятивные УУД: прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
. Первичное закрепление во внешней речи
(5-6 минут)
Работа в парах.
Считалка «Таня,Ваня, трикадоры..»
(Слайд 4)
Чтение считалок хором:
1 ряд -о зайке;
2 ряд - о мышках.
3 ряд - о петушке.
Работа в парах
Сравнивают 3 считалки.
У.- Давайте проверим устно вашу работу.
У. - Молодцы, ребята!
У. -А теперь вернемся к нашему плану:
-Какой первый секрет вы разгадали?
Динамическая пауза.
«Паровоз Букашка»
Д. Считаются с соседом по парте.
Дети читают хором.
(Работа в парах.)
Секреты считалок.
Слова: Выйди вон! Тебе водить! Поди вон!
Коммуникативные УУД: умение строить свое высказывание в соответствии с задачей.
Регулятивные УУД: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Самостоятельная работа с самопроверкой (7-8 минут)
Работа в печатной тетради с. 6.
У.- Внимательно прочитать считалку.
(Поддержка интриги учебника)
-Миша и Маша встречаются с ромашками и выполняют их задание.
(Слайды 6 и 7)
Зашифрованы числа: раз, двас, трибабас, пяток, шесток.
Сравнивают со считалками из учебника.
Дети работают в тетради.
Личностные УУД: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Познавательные УУД: умение сравнивать, делать выводы.
Предметные УУД: применение новых знаний в жизненных ситуациях
. Включение нового
знания в систему знаний и повторение.
(5 минут)
Выполнение зад. №2 стр.7 в тетради с печатной основой.
У. - Прочитаем стихотворение Е.Серовой «Ромашки»
Слайд№8.
Сделайте вывод.
Д.- Найти в стихотворении зашифрованные числа.
Дети высказывают своё мнение, делают вывод совместно с учителем.
Рефлексия деятельности.
(3-4 минуты)
У.- Какую цель ставили на уроке?
У.- Удалось её решить?
Посмотрите на план. Все пункты выполнены? (Слайд 3)
- На этом уроке я узнал …
- Я запомнил…
- Мне понравилось…
- Меня заинтересовало…
(Слайд №9)
Осуществляют
самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Познавательные УУД:
уметь делать выводы.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
оценивать учебные действия.