Урок литературного чтения Б. Гримм Храбрый портной

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №1. Бр.Гримм «Храбрый портной» Маркина Е.В.

Маркина Елена Васильевна

Урок: литературное чтение

Класс: 3 Дата проведения: 16.11.13г.

Тема урока: «Все сказки мира в гости к нам» Бр.Гримм. «Храбрый портной»

Цель урока: Формирование понимания смысла сказки; знать отличие народной сказки от литературной

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Модули

Мотивационный

Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес

10 мин Положительна мотивация к работе. «Бодрячок» Тренинг «Солнце светит на того…»

Выполнение упр-ий под музыку

Создание коллаборативной среды

Икт

музфайл

Для начала встанем в круг и проведем тренинг «Друзья».


Выработка стратегии работы в парах

Для данного тренинга дети образуют два круга (внутренний и внешний). Внутренний круг двигается по часовой стрелке при этом выполняет различные задания учителя (поздороваться как друзья, как коллеги, порадоваться друг за друга, поддержать в трудную минуту, похвалить т .д. После проведенного тренинга образовавшие пары работают в течение урока).




Формативное

оценивание

Обучение в соответствии с возрастными особенностями

Операционный

20 мин

Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении

25 мин

Аудиофильм «В мире много сказок»

Что такое сказка?

Какие сказки называются народными?

Какие сказки называются литературными?

Чем отличается народная сказка от авторской?

Просмотр презентации «Братья Гримм» Расскажите о писателях-сказочниках Братьях Гримм. Помните, «Сказка-ложь, да в ней …..». Работа по содержанию сказки. «Чтение с остановкой» «Давным-давно в далеком немецком городе жил портной». Каким вы его представляете?

Скажите: должен быть портной физически сильным?





А какими профессиональными качествами должен обладать портной?



Зачитайте, что произошло дальше с портным? Какая жизнь была у Ганса? Что скажите о нем?







«Наш портной совершил храбрый поступок. Он одним ударом прихлопнул 7 мух». Считаете ли вы его храбрецом? Что в сказке говорит о храбрости Ганса? Что и зачем он вышел на своем поясе? А какого человека на ваш взгляд можно назвать храбрецом?

Приведите свои примеры храбрых поступков людей.

Вывод: Храбрый человек не хвастается своей храбростью, а когда нужно проявляет ее. «Шел так наш портной, шел и пришел наконец к высокой горе, забрался на вершину и видит: сидит на горе великан». Каким вы представили великана? Сравните с работой художника. Прочитайте встречу героев по ролям. Как нужно читать слова портного? Как нужно читать слова великана? Как нужно читать слова автора?

Оцените чтение по ролям товарищей. Какую характеристику дал великан себе и Гансу?



Прав ли был великан?

«И вот великан решил устроить Гансу испытание». Какие испытания прошел портной? Зачитайте в тексте.



Что помогло портному справиться с этими испытаниями?

Физминутка «Танцующий ёжик»



Великан испугался. Что высмеивают авторы в данном эпизоде?

«Шел Ганс и пришел к королю во дворец. Там лег на зеленую травку и крепко заснул». Представьте могущественного короля. Чего он мог бояться? По какой причине Ганс оказался на службе у короля?

Почему король решил погубить Ганса? Для чего король отправляет его в лес? «Позвал король Ганса и отправляет его в лес. В этом лесу живут разбойники. По мнению короля это испытание не под силу Гансу». Кто такие разбойники?

Какими вы их представляете? Обыграем ситуацию расправы с разбойниками. Что помогло портному справиться с этой ситуацией?

Король придумал новое испытание. Часто в сказках и мифах встречается это персонаж . Кто это? Найдите описание единорога в тексте.

Зачитайте момент схватки что на этот раз помогло портному? А в чем заключалась смекалка?



«А портной стал себе спокойно жить да поживать. Занялся он любимым делом куртки да штаны шить. И больше на своем веку не видел ни великанов, ни королей, ни единорогов. Пояс повесил на стену». Какой конец у этой сказки?
















Работа в парах







Портной Лысый худой с усами с иглой в куртке и т.д. Он может быть крепким, но физической силы ему не нужно.





аккуратный старательный усидчивый добросовестным 1 часть Работал целый день любил сладкое хвастун не воспитан неопрятен



нет, это не храбрость его пояс

не боится опасности придет на помощь пожарники спасатели и т.д.



великан



огромным злым



свободно, нахально грозно громко спокойно, повествовательно

«Ты слабый и маленький, а я большой и сильный».







Да, он реально смотрел на силу Ганса.

Камень-птица Сжать камень-сыр Вынести дерево из леса

Нашел выход из безвыходного положения. Помогла смекалка и находчивость.

Глупость и трусость великана.







Король Потерять трон и корону Из-за пояса, который имел магическую силу Он его боялся Чтобы его погубить















Они занимаются разбоем в лесу. Разбойники Сценка 3 человека

Смекалка и сообразительность



Единорог

Сказочный конь у которого рог наделен волшебной силой



Смекалка ,он стоял за дверью, а единорог оказался пленником дерева.









Счастливый

Икт



Иллюстации

героев

сказки









Формативное

оценивание

«Светофор»











Формативное

оценивание

«Светофор»













ИКТ

Обучение критическому мышлению

Новые подходы в обучении.

Обучение критическому мышлению



















Обучение в соответствии с возрастными особенностями





Рефлексивный

Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний







Оцените работу в паре на уроке.

Заключительное слово учителя

Д/з

10 мин Работа в парах. Задание для обсуждения. В каком предложении заключена основная мысль сказки? Найдите и зачитайте.

Что проявил Ганс, преодолевая препятствия в сказке? Так, если Ганс не храбрец, почему сказка так называется «Храбрый портной»? Как вы назвали бы эту сказку?





В чем вам помогла разобраться сказка? Проработайте в группе. Выскажите своё мнение. Создать синквейн в паре

Вывод: Сегодня мы говорили о смелости и трусости, о силе и глупости, о смекалке и находчивости. Все это - качества характера человека. Нужно воспитывать в себе только положительные качества. Это уже не сказка, а реальность. Читайте побольше сказок. В них иногда можно увидеть себя.

Стратегия СМС

Ты молодец.

Я доволен твоей работой на уроке.

Ты мог бы поработать лучше.

Вы, друзья, должны стараться,
Все прилежно заниматься.
До свидания, друзья!
Свой урок закончу я!

Выберите задания, которое выполните дома.

(карточка) «Я слаб, да умен, а ты силен, да глуп. Я тебя всегда обмануть сумею». Смекалку

Авторы смеются над портным. «Умный портной» «Хитрый портной» «Как портному помогла смекалка».



Ганса - за силу и храбрость Короля - за трусость Великана - за глупость и трусость Разбойников - драчливый характер и глупость











Не всегда помогает сила и кулаки, а нужна и смекалка. Не думай, что ты можешь горы перевернуть. Реально смотри на жизнь.







Формативное

оценивание

«Светофор»



Формативное

оценивание

Обучение в соответствии с возрастными особенностями.

Новые подходы в обучении.



Диалоговое обучение

Новые подходы в обучении.

Талантливые и одаренные.



Обучение в соответствии с возрастными особенностями.

Управление и лидерство

Новые подходы в обучении.

Талантливые и одаренные

10


© 2010-2022