Написание слов с гласными и, е, ё, ю, я, которые составляют или начинают слог

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Написание слов с гласными и,е,ё,ю,я, которые составляют или начинают слог.

Цель: закрепить умения писать слова с гласными и, е,ё,ю,я в начале слова и после

гласной; познакомить с новым словом из словаря, ввести его в активный словарь

детей. Развивать фонематический слух, развивать мелкую моторику пальцев рук

(плавность и скоординированность движений пальцев рук);

развивать пространственную ориентировку, внимание, зрительную память;

коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и

синтеза, установление логических и причинно-следственных связей; развитие

личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков

самоконтроля, усидчивости и выдержки и пр.) Воспитывать мотивацию к

учению.

Оборудование: словарное слово,

I.Организация учащихся.

Психологический настрой.

Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок.

- Дети, вам тепло? (Да!)

- В классе светло? (Да!)

- Прозвенел звонок? (Да!)

- Уже закончился урок? (Нет!)

- Только начался урок? ( Да!)

- Хотите учиться? (Да!)

- Значит можно садиться

-Проверьте всё ли у вас готово к уроку?

II. Проверка домашнего задания.

-Назовите гласные звуки. Почему они гласные?

- Какие гласные составляют слог в начале и после гласной?

III.Пальчиковая гимнастика.

Чтобы правильно и красиво писать в тетрадях, надо разогреть наши пальчики. А для этого выполним несколько упражнений.

Упр. с ручкой (Покатать ручку в ладошках)

Ручку пальчиками взяли

И кружок нарисовали.

Раз кружок, два кружок -

Сосчитай-ка их дружок.

«Замок»

Восемь пальчиков сплели,

Посильнее напрягли,

Два больших соединили

И немного их сдавили.

«Волна»

Пальцы, как венок, сплетём,

Руки вытянем потом,

Пальцы выгнутся чуть-чуть,

Их расслабить не забудь.

Каллиграфическая минутка чистописания.

-Молодцы, ребята.

-А сейчас откройте тетради. Положите их правильно на парте. Запишите дату. Классная работа. Обратите внимание на правописание слова «классная».

Мы будем тренироваться писать заглавную букву Ю

- Почему буква Ю на плакате изображена красным цветом?(она гласная)

- Как вы решили, что она гласная?(она поется)

- Внимательно посмотрите и - вы увидите, как правильно писать букву Ю.

- Давайте в воздухе, а я на доске напишем букву Ю

- Теперь в тетрадях

Ребята, посмотрите внимательно, элементы каких знакомых букв можно разглядеть в букве Ю ?(элементы букв Н, К, О)

Физминутка для снятия утомления с мыщц плечевого пояса.

IV. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня мы продолжаем работать над темой гласные и,е,ё,ю,я ,которые составляют или начинают слог. Познакомимся с новым словарным словом.

1. Знакомство со словарным словом.

Отгадайте загадку.

Он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупке,
Заглянешь в середину -
Увидишь сердцевину,
Из плодов он твёрже всех,
Называется ...
(орех.)

-Правильно, это орех . Что такое орех?

-Орех- это плод со съедобным ядром в твёрдой скорлупе, который растёт на деревьях или кустарниках.

Какие бывают орехи? Кедровые, арахисовые, грецкий орех.

-Посмотрите ,как правильно его записать . Орех

-Произнесите хором, поставим ударение, подчеркните безударную гласную, её необходимо запомнить.

-Составьте предложение со словом орех.

2.Работа по учебнику.

Стр.92,упр.22.

Записать предложения, вставить пропущенные буквы и подчеркнуть их.

Индивидуально ( )

Стр.93 ,упр.25(самостоятельно)

Спиши, Подчеркни слова с буквами я,ю,ё. в начале слова или после гласной.

Индивидуально( )

V. Оценка, подведение итога.

- Какую работу выполняли на уроке?

-С каким словом познакомились?

Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?



Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь
И начнем урок опять.



© 2010-2022