Урок закрепления таблицы умножения и деления В гости к Деду Морозу

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок-проект по математике Тема: Что узнали. Чему научились. (Закрепление таблицы умножения и деления ) 3 класс Цель урока: формировать умение использовать таблицу умножения и деления при решении примеров и задач, развивать память, внимание, интерес к урокам математики, воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Тип урока - урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Формы работы учащихся: работа в парах, групповая, индивидуальная работа. Оборудование: компьютер, проектор, учебник, карточки для инди- видуальной работы, геометрический материал (треугольники ).

Ход урока
І. Организационный момент: ( Слайд № 1) 1. Приветствие гостей. - Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь партнеру по лицу, по плечу. Я желаю вам плодотворно потрудиться. При этом относитесь, друг к другу по-доброму, мыслите, работайте, творите красиво. 2. Настрой на работу. Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Всё на месте? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки. Если всё на месте есть, Я прошу вас тихо сесть. ІІ. Сообщение темы урока (звучит легкая мелодия) - ( Слайд № 2 ): - Сегодня наш урок немного необычный. Мы едем в гости к Дедушке Морозу. Это путешествие далекое, интересное, но может быть и опасным, так как нас может в пути застигнуть неприятности. Поэтому берем с собой самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых. -А есть ли среди вас такие? Ну, что же, тогда скорее в путь!!! Там и проверим, показав свои знания на уроке по теме «Табличное умножение и деление. Что узнали. Чему научились».
ІІІ. Основная часть. 1. Работа в тетради. (Слайд № 3 ) - Сегодня у числа 9 - День рожденья. Расскажите, что Вы о нём знаете. (- Оно однозначное, нечётное, состоит из 9 единиц). - Запишите в тетрадях число, классная работа.

2. Актуализация знаний . (Слайд №4) 1) - Мы с вами садимся вот в этот вагончик волшебного поезда и отправляемся в сказочное путешествие . Но сначала приобретем билеты на проезд: (устный счет)

Таблица умножения

Достойна уважения

Её должны мы твёрдо знать,

Чтобы быстро вычислять.

Нам знанья надо закрепить

И таблицу повторить. - нужно решить примеры на экране, (Слайд № 5 ) а кондуктора выдадут вам билеты. 1 ряд 2 ряд 3 ряд 36:6 49:7 81:9 5х9 4х9 6х5 42:7 54:6 36:9 3х9 6х3 7х4 12:4 24:3 45:5 - У всех есть билеты? Зайцев нет? Тогда едем… ( Звенят колокольчики) 2) -А вот и остановка : встречает нас (Слайд № 6 ) Северный оленёнок и просит, чтобы мы помогли ему - перебраться через ледяной мостик.

-Давайте вспомним и покажем на карточках, какие знаки прячет предлог «на», а какие «в».

( Дети показывают: +, -, : ,х)

-на больше +;

-на меньше -;

-в…раз меньше? : ;

-в …раз больше? х ;

-на сколько > <? - ;

-во сколько раз > <? ;

-Как называются числа при умножении? При делении?
Запишите ряд чисел: 14, 28, 7, 42, 63
Назовите число, которое отличается от других. Число 7 Почему? Это число однозначное, а все остальные - двузначные.

Во втором ряду запишите числа, каждое уменьшив в 7 раз:

Проверим ( на экране) 2, 4, 1, 6, 9

Под этими числами, в третьем ряду запишите числа, которые нужно увеличить в 8 раз:

Проверим( на экране) 16, 32, 8, 48 , 72
-Олененок благодарит и прощается с вами. Едем дальше.
3) (Звучит песня « Снег кружится» (Слайд № 7 (снегопад)) -Замело дорогу! Нет пути, надо его расчистить! У каждого свои задания: пока три пассажира будут заполнять таблицы, трое - работать по индивидуальным карточкам, остальные - решать примеры с комментированием:
6* 1 7 8 4 6
5* 2 7 4 6 5
9* 3 8 9 1 10
6 42 48 24 36

10 35 20 30 25

27 72 81 9 90
Самостоятельная работа по карточкам: с.76, №6(3ст.) 63, 12, 54 С.76, №6 (4ст.) 21, 40, 28 С. 77, №14 (3ст.) 48, 8, 6
Примеры: 4 * 7 - 13 = 15 (Слайд № 8) 60 - 3 * 5 = 45 36: 9 + 90 = 94
Первую таблицу проверяю я, а вторую и третью - контролеры. -С заданием вагоновожатого мы справились, теперь отправляемся дальше.
4) Зрительная пауза - «Снеговик» под музыку (Слайд № 9) - Поиграем в снежки. 5) -Пока играли - залепили вывески на остановке, придется отчистить от снега: сравните, не вычисляя, значения выражений в учебнике на стр. 77, №12 (откройте по закладке) 1 ряд- 1-й ст., 2- 2-й, 3- 3-й. 7х9 * 9х7 38- 4 * 38 7х8 * 7х7 7+9 * 9+7 36:4 * 36: 6 7+8 * 7+7 - Проверяем: обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте знаки. (Слайд № 10) -Снеговик благодарит вас за веселые игры и выполненную работу! Отправляемся в путь!!
5) - Входит Зима ( под песню «Потолок ледяной») ( Слайд № 11) Приветствует ребят и гостей. - Решила к Новому году новые повесить занавески, да вот, сколько ткани взять - не пойму! Помогите, ребятки! Просит решить задачу - на стр. 77, № 17. ( Слайд № 12) -занавески
Прочитайте задачу. О чем идет речь? О пошиве занавесок Прочитайте еще раз задачу. Сколько взяли тюля сначала? 15м Сколько получилось занавесок из 15м? 5 занавесок Сколько метров тюля взяли потом? 21м Можем ли узнать, сколько получится занавесок из 21м? Не можем, так как не знаем, сколько пойдёт ткани на 1 занавеску? Какого вида задача? На приведение к 1. Какие опорные слова? Метры и занавески Прочтите второй вопрос в задаче. Сколько понадобиться тюля, чтобы сшить 9 занавесок? Запишите краткое условие задачи 15м-5з. 21м - ?з. ?м - 9з. Как найти количество ткани на 1 занавеску? 1)15 : 5=3(м) Теперь можем ответить на первый вопрос задачи? да Как узнать? 2)21 : 3=7(з.) А теперь можем ответить на 2 вопрос задачи? Да Как узнать? 3)3 х 9=27(м) Ответ: 7занавесок, 27 метров. -Ой, порадовали вы меня! Спасибо! Давайте отдохнём и потанцуем! Физминутка «Потолок ледяной» (Слайды )
6) - Надо нам идти через лес. (Слайд № ) Кто-то прячется за деревьями? Так это же лесные гномы - помощники Деда Мороза, которые разбирают почту. Они задают вам такие веселые задачи. Нужно устно посчитать и ответ скорее дать.
1) Напекла лиса ватрушек, Пригласила пять подружек. Вот ватрушки. Надо их Разделить на шестерых Всех ватрушек тридцать шесть. Сколько каждый может съесть? 36:6 = 4 (ватр.) 2) Полюбуйтесь-ка вы сами: Мчатся тройки с бубенцами. Сосчитать коней попросим, Если троек было восемь.
3 * 8 =24 (коня) 3)

Дарит бабушка лисица

Трём внучатам рукавицы.

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по 2 штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!»
2 * 3 = 6 (шт.) 4)

Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали 20 штук.
Как делить забыли вдруг.
Мамы с папой нет нигде,
Помогите их беде! 20:5 =4 (шт.) 5) Хватит ли пяти трехлитровых банок, чтобы разлить 18 литров сока на Новый год? Не хватит, нужно 6 банок.
Молодцы! Вы справились с заданием гномов. Они прощаются с вами и желают счастливого пути.
7) Работа с геометрическим материалом ( звучит песня «Три белых коня-1 куплет) (Слайд№ ) Рассмотрите геометрические фигуры у вас на партах. Как они называются? Треугольники Сколько треугольников? 3

Какое хвойное дерево можно из них составить? Ель Как определить площадь фигуры? Зрительно или способом наложения друг на друга.

Прошу сесть по группам и определить периметр каждого треугольника 1гр- самого маленького, 2гр.- большего 3гр. -самого большого Как вычислить периметр треугольника? Измерить длины сторон и результаты сложить Каковы периметры треугольников? 2+2+3=7(см) 3+3+4=10(см) 4+4+5=13(см) Запишите в тетрадь свои вычисления Р=…….(см) - А как сохранить живые деревья? (Не вырубать леса). На Новый год своими руками сделаем елочку и примем участие в конкурсе «Сохраним ёлочку» -Молодцы! Смотрите - наша ёлочка зажглась огоньками! Значит ,скоро мы попадем к Дедушке Морозу! А помогут нам быстрее добраться три белых коня. - залезаем в сани , называя значения х в уравнениях: Х х 38=38 Х х8=0 26 - Х= 0 В путь! ( Звучит песня «Три белых коня-припев ) (Слайд № )
IV. Итог урока. - Мы долго путешествовали, встречали разных героев в пути. Вы, смелые и находчивые, хорошо справлялись с задачами и примерами. - Но что я вижу? Сам Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой встречает нас!! ( Слайд № ) - Звучит песня «Кабы не было зимы»……. Урок закончен. До новых встреч! Урок- путешествие Математика, 3 класс Тема: Что узнали. Чему научились. (Закрепление таблицы умножения и деления, приемов умножения и деления с числами 1и 0)
Цель урока: формировать умение использовать таблицу умножения и деления при решении примеров и задач, развивать память, внимание, интерес к урокам математики, воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Тип урока - урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Формы работы учащихся: работа в парах, групповая, индивидуальная работа. Оборудование: компьютер, проектор, учебник, карточки для инди- видуальной работы, геометрический материал (треугольники).

Ход урока
І. Организационный момент: ( Слайд № 1) 1. Приветствие гостей. - Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь партнеру по лицу, по плечу. Я желаю вам плодотворно потрудиться. При этом относитесь, друг к другу по-доброму, мыслите, работайте, творите красиво. 2. Настрой на работу. Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Всё на месте? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки. Если всё на месте есть, Я прошу вас тихо сесть. ІІ. Сообщение темы урока (звучит легкая мелодия) - ( Слайд № 2 ): - Сегодня наш урок немного необычный. Мы едем в гости к Дедушке Морозу. Это путешествие далекое, интересное, но может быть и опасным, так как нас может в пути застигнуть неприятности. Поэтому берем с собой самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых. -А есть ли среди вас такие? Ну, что же, тогда скорее в путь!!! Там и проверим, показав свои знания на уроке по теме «Табличное умножение и деление. Что узнали. Чему научились».
ІІІ. Основная часть. 1. Работа в тетради. (Слайд № 3 ) - Сегодня у числа 10 - День рожденья. Расскажите, что Вы о нём знаете. (- Оно двухзначное, чётное, состоит из 1дес. и 0 единиц). - Запишите в тетрадях: число, классная работа.

2. Актуализация знаний. (Слайд №4) 1) - Мы с вами садимся вот в этот вагончик волшебного поезда и отправляемся в сказочное путешествие. Но сначала приобретем билеты на проезд: (устный счет)

Таблица умножения

Достойна уважения

Её должны мы твёрдо знать,

Чтобы быстро вычислять.

Нам знанья надо закрепить

И таблицу повторить. - нужно решить примеры на доске, а кондуктора выдадут вам билеты. ( Слайд № 5) 1 ряд 2 ряд 3 ряд 36:6 49:7 81:9 5х9 4х9 6х5 42:7 54:6 36:9 3х9 6х3 7х4 12:4 24:3 45:5 - У всех есть билеты? Зайцев нет? Тогда - едем.. ( Звук поезда) 2) -А вот и остановка: встречают нас (Слайд № 6 ) Северные олени и просят, чтобы мы помогли им - перебраться через ледяной мостик. Запишите ряд чисел: 14, 28, 7, 42, 63
Назовите число, которое отличается от других. Число 7 Почему? Это число однозначное, а все остальные - двузначные.

Во втором ряду запишите числа, каждое уменьшив в 7 раз:

Проверим ( на экране) 2, 4, 1, 6, 9

Под этими числами, в третьем ряду запишите числа, которые нужно увеличить в 8 раз:

Проверим( на экране) 16, 32, 8, 48 , 72
- Олени благодарят и прощаются с вами. Едем дальше.
3) (Звучит песня « Снег кружится» (Слайд № 7 (снегопад)) -Замело дорогу! Нет пути, надо его расчистить! У каждого - свои задания: пока двое пассажиров будут заполнять таблицы, трое - работать по индивидуальным карточкам, остальные - решать примеры с комментированием:
6* 1 7 8 4 6
5* 2 7 4 6 5

6 42 48 24 36

10 35 20 30 25

Самостоятельная работа по карточкам: с.105, №11(1ст.) 63, 12, 54 С.105, 11 (2ст.) 21, 40, 28 С. 105, №11 (4ст.) 48, 8, 6
Примеры: 49 : 7 * 9 = 63 (Слайд № 8) 6* 4 + 6* 3 = 42 80 - 64 : 8= 72
Первую таблицу проверяю я, а вторую и третью - контролеры. -С заданием вагоновожатого мы справились, теперь отправляемся дальше.
4) Зрительная пауза - «Снежинка» под музыку (Слайд № 9) - Поиграем в снежки. 5) -Пока играли - залепили вывески на остановке, придется отчистить от снега: сравните, не вычисляя, значения выражений в учебнике на стр.105, №16 (откройте по закладке) 1 вариант - 1-й ст., 2- 2-й, 72 * 0 < 72*1 18 :18 < 18: 1 64 : 1 > 63*1 0 * 32 =32 * 0 - Проверяем: обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте знаки. (Слайд № 10) -Снеговик благодарит вас за веселые игры и выполненную работу! Отправляемся в путь!!
5) - Входит Зима (под песню «Потолок ледяной») ( Слайд № 11) Приветствует ребят и гостей. - Решила к Новому году новые повесить занавески, да вот, сколько ткани взять - не пойму! Помогите, ребятки! - Просит решить задачу на стр. 104, № 2. ( Слайд № 12) - дети
Прочитайте задачу. О чем идет речь? О пошиве занавесок Прочитайте еще раз задачу. Сколько взяли тюля сначала? 15м Сколько получилось занавесок из 15м? 5 занавесок Сколько метров тюля взяли потом? 21м Можем ли узнать, сколько получится занавесок из 21м? Не можем, так как не знаем, сколько пойдёт ткани на 1 занавеску? Какого вида задача? На приведение к 1. Какие опорные слова? Метры и занавески Прочтите второй вопрос в задаче. Сколько понадобиться тюля, чтобы сшить 9 занавесок? Запишите краткое условие задачи 15м-5з. 21м -?з. ?м - 9з. Как найти количество ткани на 1 занавеску? 1)15 : 5=3(м) Теперь можем ответить на первый вопрос задачи? да Как узнать? 2)21 : 3=7(з.) А теперь можем ответить на 2 вопрос задачи? Да Как узнать? 3)3 х 9=27(м) Ответ: 7занавесок, 27 метров. -Ой, порадовали вы меня! Спасибо! Давайте отдохнём и потанцуем! Физминутка «Потолок ледяной» (Слайды 13-16 )
6) - Надо нам идти через лес. (Слайд № 12 ) Кто-то прячется за деревьями? Так это же лесные гномы - помощники Деда Мороза, которые разбирают почту. Они задают вам веселые задачи. - Нужно устно посчитать и ответ скорее дать.
1) Напекла лиса ватрушек, Пригласила пять подружек. Вот ватрушки. Надо их Разделить на шестерых Всех ватрушек тридцать шесть. Сколько каждый может съесть? 36:6 = 4 (ватр.) 2) Полюбуйтесь-ка вы сами: Мчатся тройки с бубенцами. Сосчитать коней попросим, Если троек было восемь.
3 * 8 =24 (коня) 3)

Дарит бабушка лисица

Трём внучатам рукавицы.

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по 2 штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!»
2 * 3 = 6 (шт.) 4)

Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали 20 штук.
Как делить забыли вдруг.
Мамы с папой нет нигде,
Помогите их беде! 20:5 =4 (шт.) 5) Хватит ли пяти трехлитровых банок, чтобы разлить 18 литров сока на Новый год? Не хватит, нужно 6 банок.
Молодцы! Вы справились с заданием гномов. Они прощаются с вами и желают счастливого пути. А мы отдохнем, полюбуемся лесом и подышим свежим воздухом (дыхательная пауза).
7) Работа с геометрическим материалом ( звучит песня «Три белых коня-1 куплет) (Слайд№ 17 ) Рассмотрите геометрические фигуры у вас на партах. Как они называются? Треугольники Сколько треугольников? 3

Какое хвойное дерево можно из них составить? Ель Как определить площадь фигуры? Зрительно или способом наложения друг на друга.

Прошу сесть по группам и определить периметр каждого треугольника 1гр- самого маленького, 2гр.- большего 3гр. -самого большого Как вычислить периметр треугольника? Измерить длины сторон и результаты сложить Каковы периметры треугольников? 3+3+4=10(см) 4+4+5=13(см) 5+5+7=17(см) Запишите в тетрадь свои вычисления Р=…….(см) - А как сохранить живые деревья? (Не вырубать леса). На Новый год своими руками сделаем елочку и примем участие в конкурсе «Сохраним ёлочку» - Молодцы! Смотрите - наша ёлочка зажглась огоньками! (Слайд № 18) Значит, скоро мы попадем к Дедушке Морозу! А помогут нам быстрее добраться три белых коня. - залезаем в сани, называя значения х в уравнениях: Х х 38=38 Х х8=0 26 - Х= 0 В путь! (Звучит песня «Три белых коня - припев ) (Слайд №19 )
IV. Итог урока. - Мы долго путешествовали, встречали разных героев в пути. Вы, смелые и находчивые, хорошо справлялись с задачами и примерами. - Но кого я вижу? Сам Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой встречает нас!! (Слайд № 20 ) - Звучит песня «Кабы не было зимы»……. Урок закончен. До новых встреч!


© 2010-2022