Урок-праздник В гостях у В. Берестова

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-праздник «Школьный день с Валентином Берестовым»

Вдовина Н.А.

«Мы хотим стать поэтами нашей жизни, и прежде всего
в самых малых и самых незначительных делах»

Ф. Ницше

Сценарий детского Урока-праздника по произведениям В. Д. Берестова

«Школьный день с Валентином Берестовым»
Оборудования к уроку-празднику: У учителя в руках маленький звонок-колокольчик им она начинает и заканчивает каждый веселый урок.

  1. 1 сентября (портрет писателя, красочные часы со стрелками)
  2. Урок развития речи и письма (составленное из разрезных букв слово «МАМА», это же слово прописное, альбомный лист у каждого ребенка с разлиновкой трех строк для письма, цветные карандаши)
  3. Первая физминутка (рисунок «Зайчик с барабаном»)
  4. Урок математики (рисунок «Веселый охотник» сначала у него в руке ружье, по ходу игры оно меняется на фотоаппарат)
  5. Вторая физминутка (рисунок «Рыбки»).
  6. Урок искусства. Урок ИЗО (корзинка, а в ней краски, кисточка, палитра, баночка с водой, тот же альбомный лист)
Ход сценария: Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня нас ждет необычный школьный день, а веселый школьный день с Валентином Берестовым. А кто же это Валентин Берестов? /ответы детей/ Правильно ребята - это замечательный детский поэт. 1 апреля 2014 года ему бы исполнилось 86 лет. И вот в память об этом человеке весь наш веселый день будут звучать только его стихи. Ученица: «Нежарким солнышком согреты, Леса еще листвой одеты. У первоклассников букеты. День хоть и грустный, но веселый. Грустишь ты: - До свиданья, лето! И радуешься: - Здравствуй, школа!» («Первое сентября») Учитель: Ребята, вспомните какого числа вы пришли на свой самый первый в жизни урок? /ответы детей/ - Молодцы ребята, это стихотворение так и называется «Первое сентября», а вот почему Валентин Берестов называет этот день одновременно и грустным, и веселым? /ответы ребят/ - Слушайте, а кто или что помогло вам в этот день не опоздать в школу? /ответы детей / (И в руках у учителя появляются часы. Он укрепляет их на доске) Ученик: Часовщик хороший, миленький, Почини ты нам будильники! Тот, кто принят в первый класс, Должен знать, который час. («Перед первым сентября») Учитель: Ну, а вы знаете, ребята? (Учитель выставляет время, ученики отвечают) - В это время вы ложитесь спать. - В это время вы встаете утром, чтобы в школу не опоздать. - В это время вы возвращаетесь из школы. - В это время выходите гулять. - Ну, а в это время смотрите свой любимый мультфильм. - Какие же вы молодцы, и Валентин Берестов хочет вам сообщить одну очень приятную весть. Хотите узнать какую? Инсценировка стихотворения «Приятная весть» Мальчик: - Без четверти шесть! Без пятнадцати шесть! Хотите услышать Приятную весть? Девочка: - Так что же случилось Без четверти шесть? Какая такая Приятная весть? Мальчик: - а то, что я сам, Понимаете, САМ Умею часы Узнавать по часам. Учитель звонит в звонок-колокольчик. - А вот прозвенел долгожданный звонок, Собрал он ребят на первый урок: Урок развития речи и письма! Первый урок: Урок развития речи и письма Дети в шапочках с буквами «М» и «А» инсценируют стихотворение В. Берестова «Мама»: Буква «М», дай руку «А», Буква «А», дай руку «М». «МА» и «МА», а вместе «МАМА» Это я пишу сама! Нужно знать, как писать Букву «М» и букву «А»! Испишу я всю тетрадку «Мама», «Мама», «Мама», «Мама» - Тихо перышком скриплю. Посмотри скорее, мама,- Вот как я тебя люблю! Учитель: Мальчики и девочки, а давайте посмотрим, как вы любите своих мам. Перед вами альбомный лист и цветные карандаши. Выберете, пожалуйста, тот цветной карандаш, цвет которого напоминает вам вашу любимую мамочку. И сейчас сначала я на доске, а вы вместе со мной в воздухе пропишите это слово. Ну, а теперь попробуем вместе на своем альбомном листке. / работа детей/ -А рядом со словом у вас нарисовано ваше сердечко. - Как вы думаете, что оно обозначает? /ответы ребят/ Правильно вашу любовь к своей мамочке. Раскрасьте это сердечко тем цветом, который напоминает вам свою любимую маму. (Это очень плодотворный вид работы, т.к. работы школьников в дальнейшем может обработать школьный психолог и после обработки данных - дать определенные замечания, предложения не только учителю, но и родителям на родительских собраниях или непосредственно при индивидуальной работе с семьей). Учитель: Скажите, ребятки, а для чего нам нужно посещать уроки письма и развития речи? /ответы ребят/ - Да, ребята, Валентин Берестов тоже согласен с вами, и написал вам вот такое стихотворение «Читалочка». (Учащиеся инсценируют стихотворение или читает один ребенок) Как хорошо уметь читать! НЕ надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти! Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай еще страницу!» Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и прочитать!» Звенит звонок. Закончился урок. Учитель: Объявляется физминутка! И ее проведет «Заяц-барабанщик»! Физическая минутка «Заяц-барабанщик» Валентина Берестова: За уши зайца /1.Руки вверх/ Несут к барабану. /2. и 3. Прыжки вверх/ Заяц ворчит: /4. Руки на пояс/ - Барабанить не стану! /5. и 6.Повороты влево, вправо/ Нет настроенья, /7. Руки к плечам/ Нет обстановки, /6. и 9.Вращение согнутыми руками Нет подготовки, вперед и назад/ Не вижу морковки! /10. Руки в стороны/ Учитель дает звонок: - Новый звонок собрал нас На серьезный урок! Урок математики! Урок математики Ученик: Видит волк мою двустволку. Очень страшно стало волку. Воет волк: «Боюсь! Боюсь! Не пугай меня! Сдаюсь!» («Веселый художник» с ружьем) Учитель: К нам на урок математики пришел Веселый охотник из стихотворенья В.Берестова. Вы ребята, слышали из стихотворения, что все звери, увидев его ружье, разбежались, попрятались. Как вы думаете, почему? /ответы ребят/ - А как вы думаете, что ему нужно посоветовать? /ответы ребят/ - И Валентин Берестов решил поменять ему ружье на фотоаппарат. А в каком мультфильме пес Шарик тоже меняет ружье на фотокамеру? /ответы ребят/ «Каникулы в Простоквашино» по мотивам произведений Э. Успенского. Учитель: Я сейчас буду читать стихотворения, а вам ЗАДАНИЕ: посчитать, сколько животных сфотографировал Веселый охотник? Нелегко снимать зверей! Заяц просит: - Поскорей! Мышь пищит: - Боюсь немножко, Что увидит снимок кошка. - Уколю! - грозится ёж,- Если снимок не пришлешь! («Веселый художник» с фотоаппаратом) - Так, сколько животных позировало охотнику? /ответы/ (трое: заяц, мышь, ёж) - Молодцы, а вот еще одно стихотворение В. Берестова, называется «Коза», ЗАДАНИЕ: Учитель: Посчитать, сколько предметов коза съела в доме. В дом вошло животное До того голодное. Съело веник и метлу, Съело коврик на полу, Занавеску на окне И картину на стене, Со стола слизнуло справку И опять пошло на травку /ответы/ (шесть: веник, метлу, коврик, занавеску, картину, справку) (Если класс сильный, подготовленный, то такую работу можно усложнить на примере еще одного стихотворения В. Берестова «Хобот». Сначала, детям дать его прослушать /можно использовать фонограмму или фрагмент мультфильма/: Хобот. Слон - больше всех! А хобот - лучший нос: Он все носы на свете перерос. Прекрасный нос! Ведь с помощью его (Для великана это все равно) И душ принять, и звонко протрубить, И непослушного слоненка отлупить, И приласкать его, и руку вам пожать, Мух отогнать, и нюхать, и дышать! Вопросы: - О каком животном шла речь в стихотворении? - Чем это животное знаменито? - Потрогайте свои носы - они маленькие, мягкие, а у слона как называется нос? ЗАДАНИЕ: еще раз буду читать стихотворение (или еще раз прослушайте), и посчитайте, что может делать своим хоботом слон /ответы/ (восемь действий: душ принять, протрубить, отлупить, приласкать, пожать руку, отгонять мух, нюхать, дышать) - Какой метод воздействия на непослушного слоненка не педагогичен? (отлупить) - Ребята, а как можно наказать таких малышей или детей? /ответы/ Звенит звонок - закончился урок. Учитель: Снова физминутка! Её предлагает провести Рыбка, строящая дом. Она просит выполнять действия, которые можно выполнить следующими предметами. Физическая минутка На стихотворение В.Берестова «Рыбка строит дом» В глубине текучих вод /1. Мельница/ Рыбка колюшка живет. /2. Рыбка/ Эта рыбка строит дом, /3. Топорик/ Строит дом, /4. Рубанок/ Строит дом, / 6. Молоток/ Строит дом /7. Маляр/ На дне речном. /8. Приседание/ Учитель: Звучит веселый наш звонок - начинается последний наш урок! Урок искусства. Урок ИЗО. (В руках у учителя корзинка, закрытая салфеткой) - Что же нам необходимо для этого урока? А узнаем мы тогда, когда послушаем стихотворение В. Берестова (Звучит магнитофонная запись или учитель читает выразительно и душевно это стихотворение. Можно к работе подключить и учащихся) И в десять лет, и в семь, и в пять Все люди любят рисовать. И каждый сразу нарисует Все, что его интересует: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, пляски, сказки… Все нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле! («Альбом для рисования») Учитель: - Какие предметы необходимы для рисования? Дети называют предметы, учитель достает их из корзинки (краски, альбом) Дети читают стихи В. Берестова: Над бумажным над листом Я ластик, я резинка, Машет кисточка хвостом. Чумазенькая спинка. И не просто машет, Но совесть у меня чиста - А бумагу мажет. Помарку стерла я с листа(«Резинка») Красит в разные цвета. УХ, какая красота! (« Кисточка») Учитель: Какие еще предметы нужны для работы на уроке рисования? (ребятами называется кисточка, резинка, карандаш - учитель все достает из корзинки) - Оказывается, ребята не только мы с вами - люди можем рисовать, в природе можно встретить и другие удивительные картинки. Послушайте о них стихотворение В. Берестова, которое так и называется «Картинки в лужах»: (Четыре ученика читают стихи и показывают свои рисунки к строкам) 1.В лужах - картинки. 2. Вторая картинка. На первой - дом. Небо на ней. Как настоящий. Как настоящее. Только вверх дном. Даже синей. 3. Третья картинка. 4. А на четвертой Ветка на ней. Картине Как настоящая. Я промочил Но зеленей. Ботинки. Учитель: А скоро прозвенит звонок и закончится наш веселый урок! - Скажите ребята, со стихотворениями какого детского поэта мы сегодня работали на наших веселых уроках? /ответы ребят/ - Какое настроение они у вас вызвали, вам было весело или грустно? /ответы ребят /. Учитель: И последнее ЗАДАНИЕ: Нарисуйте ваше настроение, какое оно сейчас у вас. Звучит веселая мелодия, дети работают на альбомных листах минут 5-7. (работы подписываются учителем и сдаются для обработки психологом школы). Звучит последний звонок.

5


© 2010-2022