- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по математике Множители. Произведение (2 класс УМК Перспектива)
Технологическая карта урока по математике Множители. Произведение (2 класс УМК Перспектива)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Агуреева М.Н. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 п.Пангоды»
Технологическая карта урока
по теме: «Множители. Произведение»
математика УМК «Перспектива», 2 класс
подготовила: учитель начальных классов
Агуреева Марина Николаевна
2015/2016 учебный год
Тема
«Множители. Произведение.» (урок открытия нового знания)
Цель
- образовательные: познакомить с названиями компонентов и результата умножения;
- развивающие: развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.
- воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов.
Планируемые результаты Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: научатся распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл. Получат возможность: записывать решение задач посредством действия умножения; читать произведения, используя названия компонентов действия умножения; складывать и вычитать числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и уравнения изученных видов; находить значения числовых выражений удобным способом Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и определяют последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; создают алгоритм деятельности; сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться.
Основные понятия
Множитель, произведение, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность
Методы и формы обучения объяснительно - иллюстративный; фронтальная, парная, индивидуальная.
Ресурсы
Учебник : Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука ,часть 1, Москва «Просвещение», 2015
Рабочая тетрадь: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука ,часть 1, Москва «Просвещение», 2015
Оборудование
Компьютер, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска)
Этапы урока
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
I этап. Организационный момент. Цель - активизация учащихся. Время: 1мин.
Демонстрируют готовность к уроку
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Создание эмоционального настроя.
-Посмотрели друг на друга, улыбнулись . Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в течение всего урока.
Регулятивные: контролируют свои действия; создание ситуации успеха.
II этап.
Самоопределение к деятельности
Время: 1 мин.
Моделируют ситуацию.
Создаёт проблемную ситуацию.
Включение в учебную деятельность: - Два слога рассыпались на части. Какие слова были первоначально? ЖЕ + СЛО + НИЕ = НИЕ + ЖЕ + УМ + НО = (сложение, умножение) Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера;
III этап. Актуализация знаний.
Время: 7 мин.
Определяют область знания и незнания.
Организует повторение изученного материала.
Устный счёт 5+5 6+6 8+8 1*2 2*3 4*2 - Уменьшаемое 18, вычитаемое 5. Чему равна разность? -Чему равна сумма чисел 9 и 9? - Когда сложение можно заменить умножением? (сложение одинаковых слагаемых заменяем умножением) - Используя опорные слова «сложение», «одинаковые слагаемые» дайте определение действию умножения. (варианты ответов детей: «Умножение - это когда складывают одинаковые слагаемые», «Умножение - это сложение одинаковых слагаемых»). - О чем будем говорить сегодня на уроке? (о действии умножения)
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.
Физминутка
Время: 1 мин.
Выполняют
Организует
- А теперь ребята встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели вновь за дело. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; IVэтап. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
Цель:
- создать условия для освоения учащимися новых знаний;
- фиксировать новые знания в устной и письменной речи.
Время: 10 мин.
Слушают задания.
Участвуют в работе по выполнению задания.
Запись числа в тетради.
Работа в тетради.
Наблюдают, логически рассуждают, обобщают, делают выводы.
Подводит обучающихся к постановке задачи урока.
Включает учащихся
в обсуждение проблемы
и определения темы урока.
- Как Вы считаете, мы уже все знаем о действии умножения? (наверное, нет) - Хотите расширить свои знания о действии умножения? (Мотивация) - Сегодня на уроке у Вас будет возможность узнать больше о новом изученном математическом действии - умножении. А вот что именно, это Вам предстоит самостоятельно открыть на уроке. - Прочитайте числовые выражения.
13 - 3 20 -7
2 · 6 2 + 5
12 + 1 3 · 4 -Запишите в тетради выражения, распределив на группы. -На сколько групп вы распределили эти выражения? (на 3).
- Прочитайте выражения 1 группы. (Мы выписали выражения 13 - 3, 20 - 7)
Что общего у данных выражений? (Мы узнаём разность чисел.)
- Прочитайте выражения 2 группы. (Мы выписали выражения 12 + 1, 2 + 5)
Что общего у данных выражений? (Это суммы.)
- Прочитайте выражения 3группы. (Мы выписали выражения 2 ·6, 3 · 4)
Что общего у данных выражений? (Мы решаем их умножением).
Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;
проявляют интерес к изучаемому предмету.
- Проверьте. Поднимите руки те, у кого не было ошибок, кто распределил выражения на такие группы. Молодцы! - Прочитайте выражения называя компоненты .
- (Первое слагаемое 12, второе слагаемое 1, сумма 13….
- Уменьшаемое 13, вычитаемое 3, разность 10.)
- А можем ли мы прочитать так выражения 3 группы? (нет)
- А хочется ли вам научиться читать эти выражения ? (Да)
- Что же Вам предстоит сегодня узнать, чему научиться? (Узнаем, как называются числа в записи действия умножения)
- Как получить недостающие сведения (знания), чем можно воспользоваться?
(спросить того, кто знает; поискать в учебнике, попытаться самим подобрать названия числам в записи 2 х 6)
V этап. Первичное закрепление знаний
Цель - активизировать знания обучающихся
Время: 5 мин.
Читают задания и
участвуют в работе по выполнению задания.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Оценивать правильность выполнения заданий.
Организовать работу по выполнению задания.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов
и определения темы урока
Учебник стр. 50 №1 (1 ученик у доски, остальные в тетради). (Замени там, где возможно, примеры на сложение, примерами на умножение. Назови в них множители. Вычисли произведение) - Прочитайте, какое произведение вы записали. (Мы записали 2·4; произведение чисел 2 и 4; первый множитель - 2, второй множитель - 4) Учебник стр.51 № 2 (Объясни,что означает каждый множитель в произведении. Запиши такую сумму в виде произведения.)
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; умеют работать в парах, управлять поведением партнера, обосновывать
свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения. Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников Физминутка
Цель: осуществить профилактику снятия утомляемости на уроке. Время: 2 мин.
Выполняют
элементарные физические упражнения (в соответствии
с текстом
Организовать контроль за выполнением физических упражнений.
Музыкальная физминутка с использованием интерактивной доски
Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников VIэтап. Закрепление изученного. Цель - закрепление знаний
Время: 10 мин.
Работать с информацией.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).
Осуществляют: самопроверку; взаимопроверку.
Организовать коллективную работу, поставить проблему, обеспечить контроль за выполнением заданий.
Организует проверку, контроль.
1Работа в парах
- Рабочая тетрадь стр.50 №1 Прочитайте задание и выполните самостоятельно. Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга.
2. Решите задачу Р.т. стр. 50 №3 Проверка.
- Проверьте, так ли у вас получилось?
- У кого всё верно, поставьте «+».
- У кого есть ошибки, поставьте «-».
- У кого были трудности, сомнения?
3. Закрепление изученной таблицы умножения .Р.т. стр.51 №5
Учебник стр.51 № 4 Реши задачу самостоятельно.
Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. VII. Итог урока. Цель - подвести итог проделанной работе на уроке.
Время: 1 мин
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
- Какое открытие для себя вы сегодня сделали? (Узнали, как называются компоненты умножения). - Давайте ещё раз назовём.
Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.
Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.
Коммуникативные: умеют полно
и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности;овладевают начальными навыками адаптации в обществе Домашнее задание Время:1мин.
Слушают и записывают.
Учитель даёт подробную консультацию по выполнению домашнего задания Учебник стр.51 №3 Составь по рисункам примеры на умножение и вычисли произведения.
Рефлексия деятельности
Цель:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Время: 1 мин.
Оценивают свою работу.
Проводит рефлексию урока
- Давайте оценим свою работу. Определите качество успеха. (Учающиеся выбирают солнышко по своему настроению от урока: смеётся солнышко - всё было понятно на уроке, всё получилось; грустит солнышко - всё понравилось, но были трудности, надо ещё поработать; грозное солнышко - ничего непонятно, всё было трудно)
- Кто выбрал первое солнышко? Поднимите руки.
- Кто выбрал второе солнышко? Поднимите руки.
- Кто выбрал третье солнышко? Поднимите руки.
Спасибо вам за урок.
Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.