Урок Путешествие в страну «Кукляндию»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің Технологическая карта

технологиялық картасы ересектер организованной учебной деятельности

тобы үшін для старшей группы

Тәрбиеші/Воспитатель: второй квалификационной категории Хамзина Гулюм Асхатовна

ЧУО «ясли-сад «Василек» города Петропавловска

Білім беру салалары/Образовательные область: Творчество, познание.

Бөлімдері/Разделы: Интегрированное занятие.

Тақырып/ Тема: Путешествие в страну «Кукляндию».

Мақсаты/Цели: Познакомить детей с историей создания куклы, с процессом преобразования её человеком, Закрепить последовательность изготовления куклы из бросового материала( пакля). Развивать речь, активизировать познавательную деятельность, зрительную, звуковую память. Воспитывать интерес к рукотворному миру, нравственные чувства, бережное отношение к результату труда взрослых.

Сөздік жұмыс/Словарная работа: деревянная, соломенная, тряпичная, глиняная.

Іс- әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Деятельность детей

Себептік әрекетті ояту


Мотивационно-

побудительный


Приветствие детей. Воспитатель приглашает детей в путешествие в страну « Кукляндию».

(Звучит магнитофонная запись). У бабушки Насти Волшебный ларец... (обращаюсь к сундуку) Там заперт на ключ…(показываю ключ) Волшебный дворец... Позвонили в бубенец... (звук колокольчика) И попали во дворец... Открывается палата (поднимаю крышку) Смотрим, чем она богата? Нет ли там чудовища? Есть ли там сокровища?

Дети приветствуют воспитателя.

С интересом разглядывают содержимое сундучка.

Ұйымдастырылған

ізденіс













Организационно-

поисковый

-Смотрите, ребята, что это у меня в сундуке?

-Интересно, как они сюда попали?

  • Ребята, а вы хотели бы с ними подружиться?

  • Сейчас я вам покажу и расскажу историю кукол.

  • Давным - давно, когда ещё не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, ни ткани дети играли вот такой куклой.

-Как вы думаете, из чего она -Как её назвать? (деревянная). Правильно.

Это мы, красавицы матрёшки Разноцветные одёжки.

-Кто знает стихотворение о матрёшках?

  • Эта игрушка с сюрпризом. Посмотрите - ка, ребята, Чем матрёшечка богата?

  • -Ребята, посмотрите на эту куклу.

  • Из чего она сделана? ( из глины) -Значит, она какая?( глиняная). Рассказ воспитателя о глиняной кукле.

Воспитатель достаёт соломенную куклу. Из чего сделана? Как называется?

Солому из которой делали кукол сначала собирали, затем варили, чтобы она стала мягкой, с уж потом скручивали, связывали и украшали. Люди всегда любили веселиться, играть. И я вам предлагаю поиграть

Игра «Маланья»

Прошло много лет и человек придумал другую куклу - тряпичную.

-А почему она так называется? ( ответы)

-Правильно. Из ткани люди шили себе одежду, а из лоскутов делали детям кукол. Но как бы ни хороша была тряпичная кукла, с современной её не сравнить. Стихи детей.

-Ребята, как можно играть с куклой? -Вот и Аня сейчас расскажет потешку кукле, и она уснёт.

Рассказывание потешки.

-Скажите, а как нужно обращаться с игрушками?

Ребята, я предлагаю вам сделать тряпичных кукол, но не простых, а кукол обереги. - Как вы думаете, что такое оберег?

-Правильно, это предмет, который оберегает и защищает человека от несчастий, бед. Дети садятся за столы. Пальчиковая гимнастика (Наша куколка играла).

Золотистая солома, Без сомнений всем знакома Словно сказочные феи Поколдуем мы над нею. Соберём в пучок и повяжем поясок Ниточку шёлковую Розовую, новую. И после всех стараний наших, мы получим куклу- оберег. Объяснение технологии выполнения воспитателем. Самостоятельная работа.

Радуются находке.

Отвечают на вопросы.

Рассаживаются на стульчики.

Слушают воспитателя, дополняют ответами.

Рассказывают стихи.

Рефлекеттік- түзетуші

Рефлексивно- корригирующий

-Давайте пожелаем нашим гостям что-то хорошее и подарим им кукол.

Итог занятия.

- Где были?

- Что нового узнали?

Поощрение детей.

Прощаются с гостями, дарят свои поделки.

Делают выводы.

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Жасайды /Воспроизводить: новые слова, изученные ранее стихи.

Түсінеді/Понимать: последовательность изготовления куклы из бросового материала, историю создания куклы, процесс преобразования её человеком.

Қолданады/Применять: навыки устной речи

© 2010-2022