- Преподавателю
- Начальные классы
- Разделительный Ъ и Ь знак
Разделительный Ъ и Ь знак
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Безденежных А.Г. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ъ И Ь ЗНАК - Итак, как вы уже поняли, урок у нас не простой. СЛАЙД 1. Сегодня мы с вами будем настоящими детективами. Ребята, а кто такой детектив? Какими качествами он должен обладать? ( иметь зоркий глаз, быть внимательным, уметь слушать и слышать). - Итак, в наше детективное агентство обратились за помощью жители Волшебной страны « Грамматика» . Они прислали нам письмо. Вот о чем в нем говорится. СЛАЙД 2. « Дорогие детективы. В нашей стране жили два брата. Они были похожи друг на друга, только один из них мягко ступал по земле, а другой с силой и твердостью от нее отталкивался. Звали их Твердым и Мягким знаком. Мягкий знак был добрым и ласковым, старался все смягчать, а Твердый знак отличался молчаливостью и твердостью. Братья часто стали ссориться между собой, потому что каждый хотел занять самое почетное место в алфавите. Но тут вмешалась злая волшебница Безграмотность и перепутала братьев. Теперь они не могли не только занять почетное место , но даже свое потеряли. Помогите , пожалуйста.» - Ребята, мы как настоящие детективы, должны помочь жителям страны? Давайте представим себе, что случилось бы, если мы не сможем помочь жителям страны и не вернем на место знаки? - И срочно отправляемся в путь. - Чем мы с вами будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему урока. СЛАЙД 3 - Каждый детектив должен иметь блокнот для записи. Такие блокноты у каждого на столе. А еще детектив должен уметь красиво и разборчиво писать. Чтобы потом самому не запутаться в своих записях. Сначала необходимо записать , когда мы начали наше дело. ( Число, классная работа). А с какой буквы начинается наше агенство ( д) . Что мы с вами ведем? ( дело) Какой одинаковый звук встречается в этих словах? Д . Найдите закономерность. Допишите строчку. Дд, Ддд, Дддд. - Какую поговорку вы знаете, со словом дело? - Сейчас мы отправляемся на место преступления. Собираться и действовать мы будем по плану.. Сейчас я буду его читать, а вы выбирайте словарные слова и записывайте их в блокнот. Мы наденем пальто и теплые сапоги. Возьмем портфель и красивый пенал, в котором будут лежать карандаши. С нами пойдет собака Линда и мы отправимся в город. Нам не помешает даже сильный мороз. - Какие же слова мы записали? ( пальто, сапоги, портфель, пенал, карандаши, собака, город, мороз). - Мы с вами на месте преступления. Необходимо собрать улики. Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не пропустить ни одной важной улики. -Какие улики мы с вами должны собрать? (выбрать слова с разделительным Ъ, и разделительным Ь) . СЛАЙД 4.Об…явление, от…езд, гост…я, в…ход, угощен…е, об…ём,, раз…яснил, в…езд, мыт..ё, варен...е, в…зял, птич.ий, в…юга, с…прыгнул, ноч.ю, с.емка, приё.мный, по.играть , жилье. - Ну вот наши улики и превратились в вещественные доказательства. Необходимо разобрать их и разложить правильно. На сколько групп мы разделим слова? Какие это группы будут? Начинаем со второго ряда, называем по очереди слова и объясняем…Все записываем в тетради. Значит записываем слова в 2 столбика. Прежде чем преступить к выполнению, давайте вспомним про свидетелей...Это буквы е,ё,ю,я. Как они связаны с Ъ и Ь знаками. Они утверждают, что различить Ъ и Ь знаки нам помогут приставка и корень. СЛАЙД 5. А давайте устроим им очную ставку. А поможет нам в этом наш помощник « Учебник» ( упр. 360. Стр. 152) - Когда мы пишем Ъ, а когда Ь? -Физкультминутка. Определи на слух, какой знак пишется в данном слове. Ученики поднимают правую руку (если в слове Ь), левую руку (если в слове Ъ), руки по швам - если в слове нет этих знаков. объехать, обезьяна, отъезд, подъёмник, курьер, затишье, предъюбилейный, житьё, пьеса, предъявить, съесть, , сверхъёмкий, сверхъяркий ; бильярд, семья, колосья, разъёмный, вьюн, интервью, съёжиться, льют, ружьё, пьёт, вороньё, серьёзный, премьера, съязвить, соловьи, разъехаться, сверхъестественный, оладьи. - А сейчас мы проведем следственный эксперимент. Найдите ошибки и исправьте их. СЛАЙД 5.Повторене - мать ученя. Хочется рыбку сесть, да не хочется в воду лезть. Здорове всего дороже. С чем подехал, с тем и отехал А теперь проверьте работы у соседа по парте. Не забывайте, что вы очень внимательные детективы. -Посмотрите, ребята , Безграмотность прислала нам снова письмо СЛАЙД 7. « Вы хорошие детективы, так и быть, если справитесь с последним заданием, то так и быть верну братьев на место. Безграмотность.» - Ребята, необходимо провести экспертизу содержимого этого конверта.
- Выбери верное утверждение:
- Про какую еще одну функцию Ь мы не говорили на уроке? Приведите примеры таких слов. - Кто с ней справлялся легко? - Кому ПОКА было трудновато? - Кто доволен сегодня своей работой?
Д.з. Придумать загадки, сказки или стихи о ь и ъ знаках..