Разделительный Ъ и Ь знак

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ъ И Ь ЗНАК - Итак, как вы уже поняли, урок у нас не простой. СЛАЙД 1. Сегодня мы с вами будем настоящими детективами. Ребята, а кто такой детектив? Какими качествами он должен обладать? ( иметь зоркий глаз, быть внимательным, уметь слушать и слышать). - Итак, в наше детективное агентство обратились за помощью жители Волшебной страны « Грамматика» . Они прислали нам письмо. Вот о чем в нем говорится. СЛАЙД 2. « Дорогие детективы. В нашей стране жили два брата. Они были похожи друг на друга, только один из них мягко ступал по земле, а другой с силой и твердостью от нее отталкивался. Звали их Твердым и Мягким знаком. Мягкий знак был добрым и ласковым, старался все смягчать, а Твердый знак отличался молчаливостью и твердостью. Братья часто стали ссориться между собой, потому что каждый хотел занять самое почетное место в алфавите. Но тут вмешалась злая волшебница Безграмотность и перепутала братьев. Теперь они не могли не только занять почетное место , но даже свое потеряли. Помогите , пожалуйста.» - Ребята, мы как настоящие детективы, должны помочь жителям страны? Давайте представим себе, что случилось бы, если мы не сможем помочь жителям страны и не вернем на место знаки? - И срочно отправляемся в путь. - Чем мы с вами будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему урока. СЛАЙД 3 - Каждый детектив должен иметь блокнот для записи. Такие блокноты у каждого на столе. А еще детектив должен уметь красиво и разборчиво писать. Чтобы потом самому не запутаться в своих записях. Сначала необходимо записать , когда мы начали наше дело. ( Число, классная работа). А с какой буквы начинается наше агенство ( д) . Что мы с вами ведем? ( дело) Какой одинаковый звук встречается в этих словах? Д . Найдите закономерность. Допишите строчку. Дд, Ддд, Дддд. - Какую поговорку вы знаете, со словом дело? - Сейчас мы отправляемся на место преступления. Собираться и действовать мы будем по плану.. Сейчас я буду его читать, а вы выбирайте словарные слова и записывайте их в блокнот. Мы наденем пальто и теплые сапоги. Возьмем портфель и красивый пенал, в котором будут лежать карандаши. С нами пойдет собака Линда и мы отправимся в город. Нам не помешает даже сильный мороз. - Какие же слова мы записали? ( пальто, сапоги, портфель, пенал, карандаши, собака, город, мороз). - Мы с вами на месте преступления. Необходимо собрать улики. Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не пропустить ни одной важной улики. -Какие улики мы с вами должны собрать? (выбрать слова с разделительным Ъ, и разделительным Ь) . СЛАЙД 4.Об…явление, от…езд, гост…я, в…ход, угощен…е, об…ём,, раз…яснил, в…езд, мыт..ё, варен...е, в…зял, птич.ий, в…юга, с…прыгнул, ноч.ю, с.емка, приё.мный, по.играть , жилье. - Ну вот наши улики и превратились в вещественные доказательства. Необходимо разобрать их и разложить правильно. На сколько групп мы разделим слова? Какие это группы будут? Начинаем со второго ряда, называем по очереди слова и объясняем…Все записываем в тетради. Значит записываем слова в 2 столбика. Прежде чем преступить к выполнению, давайте вспомним про свидетелей...Это буквы е,ё,ю,я. Как они связаны с Ъ и Ь знаками. Они утверждают, что различить Ъ и Ь знаки нам помогут приставка и корень. СЛАЙД 5. А давайте устроим им очную ставку. А поможет нам в этом наш помощник « Учебник» ( упр. 360. Стр. 152) - Когда мы пишем Ъ, а когда Ь? -Физкультминутка. Определи на слух, какой знак пишется в данном слове. Ученики поднимают правую руку (если в слове Ь), левую руку (если в слове Ъ), руки по швам - если в слове нет этих знаков. объехать, обезьяна, отъезд, подъёмник, курьер, затишье, предъюбилейный, житьё, пьеса, предъявить, съесть, , сверхъёмкий, сверхъяркий ; бильярд, семья, колосья, разъёмный, вьюн, интервью, съёжиться, льют, ружьё, пьёт, вороньё, серьёзный, премьера, съязвить, соловьи, разъехаться, сверхъестественный, оладьи. - А сейчас мы проведем следственный эксперимент. Найдите ошибки и исправьте их. СЛАЙД 5.Повторене - мать ученя. Хочется рыбку сесть, да не хочется в воду лезть. Здорове всего дороже. С чем подехал, с тем и отехал А теперь проверьте работы у соседа по парте. Не забывайте, что вы очень внимательные детективы. -Посмотрите, ребята , Безграмотность прислала нам снова письмо СЛАЙД 7. « Вы хорошие детективы, так и быть, если справитесь с последним заданием, то так и быть верну братьев на место. Безграмотность.» - Ребята, необходимо провести экспертизу содержимого этого конверта.

  1. Выбери верное утверждение:
А) разделительный твердый знак пишется после приставки, перед гласными е, ё, ю,я. Б) разделительный твердый знак пишется после корня 2. Выбери верное утверждение А) разделительный мягкий знак пишется после приставки, перед согласным Б) разделительный мягкий знак пишется после корня , перед буквами е,ё,ю,я. 3. В какой строчке все слова пишутся с разделительным мягким знаком? А) пальто, колья, полью Б)листья, письмо, вьюга В)счастье, деревья, веселье 4. В какой строчке в написании слов допущена ошибка? А)воробьи, ульи, съезд Б) колья, подъём, вехал В)соленье, вьёт, печенье. - Вы верно справились с заданием. Ну вот братья и вернулись на свои места, наше очередное дело закрыто и отправляется в архив. - Какие слова пишуся с разделительм ъ, а какие с разделительным ь?

- Про какую еще одну функцию Ь мы не говорили на уроке? Приведите примеры таких слов. - Кто с ней справлялся легко? - Кому ПОКА было трудновато? - Кто доволен сегодня своей работой?
Д.з. Придумать загадки, сказки или стихи о ь и ъ знаках..

© 2010-2022