Урок математики в 1 классе. Величины

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе. Величины.Урок математики в 1 классе. Величины.Урок математики в 1 классе. Величины.Разработка урока по математике 1 класс

ВЕЛИЧИНЫ


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет, класс

Математика 1 класс

Программа

«Математика»: Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких

Тема урока

«Величины. Объем. Литр»

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока Формирование представления об объеме как величине, о единице объема и способе его измерения на основе знаний об общем принципе измерения величин (величины измеряются с помощью мерки и могут быть записаны числом).

Задачи урока

Предметные: - узнать способы измерения объема, единицы измерения.

- научиться выражать результаты измерения объема числом; сравнивать единицы измерения объема Метапредметные: - регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке. коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные уметь проводить самооценку на основе критерия успешности деятельности; уметь сотрудничать с учителем и сверстниками, стремиться открывать новое знание.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Мультимедийный компьютер, проектор, презентация,

учебник « Математика» для 1 класса авторы Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, А.П Тонких - М. : Баласс, 2012г, карточки для индивидуальной, парной, групповой работы, лист самооценки, индивидуальные наборы геометрических фигур,оборудование для демонстрации опыта.

Формы организации познавательной деятельности

Индивидуальная\, фронтальная, парная, групповая.

Ход урока: Этап; время; Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Этап I Самоопределение к деятельности 1 мин Слайд 2.(приложение 1) -Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к уроку.
Сегодня у нас урок открытия нового знания. Открывать новые знания вы будете сами под моим руководством.
Давайте вместе составим план нашего урока.
Произносят стихотворение хором. Включаются в учебную деятельность Математика нужна,. Математика важна,. Потому что для ума, Как гимнастика она.
Составляют совместно с учителем план на доске из схем - опорных сигналов: 1.Актуализация. 2.Формулирум УЗ и тему урока. 3.Открываем новые знания. 4. Физкультминутка. 5.Самостоятельная работа. 6.Самопроверка и самооценка. 7.Итог урока. Рефлексия.







регулятивные: составлять план урока совместно с учителем, проговаривать последовательность действий на уроке.
Этап II Актуализация знаний 7 мин (индивидуальная работа)












Слайд 3(приложение1)







Слайды 4,5,6 (приложение 1)





Игра: «Найди соответствие» (работа в парах)

Слайд №7 (приложение 1) - На ваших столах в белом конверте находятся геометрические фигуры с записанными цифрами. Я диктую выражение, вы его устно вычисляете и выбираете геометрическую фигуру с цифрой, которая является ответом для данного выражения. Фигуры нужно положить перед собой в один ряд. (Приложение 1) -Проверьте ряд, который у вас получился -Оцените свою работу на листке самооценки.(приложение2) - Поднимите руку те, кто выполнил задание без ошибок. - Кто задание сделал, но допустил 1 ошибку - Кто допустил больше одной ошибки -Кто желает проанализировать свою работу.
-По каким признакам мы можем разделить эти фигуры на группы? -Распределите эти фигуры на группы: первый ряд распределяет по цвету, второй по форме, третий по размеру. -Проверьте группы фигур, которые у вас получились. -Оцените свою работу (приложение 2).
-Сейчас мы поработаем в парах. Напомните, как мы должны работать в парах? Возьмите синий конверт. -Вам необходимо для рисунков на карточке подобрать соответствующее слово.(приложение 3)
- Назовите соответствующее слово для первого рисунка, второго, третьего, четвертого, пятого, шестого.
- Проверьте вашу работу. -Оцените вашу работу (приложение 2).

Считают устно, составляют из геометрических фигур узор и выкладывают его на столе












Проверяют работу по эталону, отмечают свой результат в листах самооценки.

- Отвечают на вопрос учителя (по форме, цвету, размеру)

Распределяют фигуры на группы. Проверяют работу по эталону, отмечают свой результат в листах самооценки
Вспоминают правила парной работы. (Говорим шепотом, высказываемся только по делу, прислушиваемся к мнению соседа). Находят соответствие между картинками и словами
Называют слова соответствия (духи-запах, человек за обеденным столом - аппетит, краски-цвет, линйка-длина, весы-масса, банка-объем) Оценивают и анализируют свою работу. познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний





личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности деятельности; уметь сотрудничать с учителем и сверстниками Этап III Постановка учебной задачи 5 мин
Слайд 8 (приложение 1)
Слайд 9 (приложение 1)

Выход на тему урока ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ





Слайд №10 (приложение 1) (узнать, научиться, уметь сравнивать, уметь называть)
Подводящий диалог. -На какие 2 группы мы можем разбить эти слова? -Что такое величина? Дайте определение.
-Разбейте слова на группы. -Назовите те слова, которые не являются величинами. -Назовите величины. -Почему слово «объем» мы не отнесли ни к одной группе ?(проблемный вопрос) -Определите тему урока. (на доске записывается ОБЪЕМ)
-Какие цели вы можете поставить перед собой на сегодняшнем уроке? - Чтобы нам достичь результата к концу урока я предлагаю вам вот такие цели. Они написаны на листках самооценки. Выберите самую значимую для вас и обведите в кружок её номер. Можно выбрать 1 или несколько целей. - Узнать, что такое объем. -Научиться сравнивать меры объема -Называть единицы измерения объема
-Величины и не величины Величина - это свойство предмета, которое можно измерить и результат записать цифрой.

(аппетит, цвет, запах) (масса, длина) -Потому что с этим словом мы не знакомы, не знаем, что оно обозначает.


-Будем изучать объем. (дети называют свои цели) 2-3 человека



Работают на листках самооценки (приложение3).

коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- регулятивные: уметь определять и формулировать цель и тему урока с помощью учителя, делать выбор своей цели на основе самооценки. Этап IV Открытие нового знания и первоначального закрепления знаний (демонстрация опыта и работа в группах) 13 мин Я на урок принесла несколько предметов -Что это? -Для чего мы их используем в жизни? -Скажите мне: они ОДИНАКОВЫЕ? -Почему? Ведь это все банки? - Они все стеклянные? - Они все прозрачные? - А как это проверить? Предложите мне способ, которым мы можем доказать, что банки разные. Подсказка - можно использовать воду. Даю время, чтобы посовещаться. -Как? Говорите, а я буду выполнять. - Как узнать, сколько воды входит в каждую банку? - Что вы можете предложить? ( Провожу опыт)
-При сравнении сосудов нас интересовал их цвет? Форма? Материал? Масса? -А что нас интересовало?
-Как вы думаете, как называется такое свойство? -На какой вопрос мы сейчас ответили? - Как можно сравнивать объёмы разных сосудов? Вывод: сосуды можно сравнивать по объему, когда они измерены одинаковыми мерками.

-Банки -Для наливания жидкостей. -Нет. Участвуют в беседе с учителем, высказывают мнения.
Дети совещаются, предлагают варианты решения задачи

Мы можем доказать, что они разные - переливанием.

Нужно выбрать мерку. -Дети по ходу опыта, дают комментарии.

-Нет -Нас интересовало, сколько воды входит в эти банки.
-Это вместимость или объем. - Что такое объём?
Отвечают на вопросы учителя, делают выводы. познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные уметь сотрудничать с учителем и сверстниками, стремиться открывать новое знание. Этап V. Физминутка 1 мин У меня на карточках записаны слова, которые мы можем отнести к величинам или не относить к ним. Если я показываю слово, относящееся к величине, вы приседаете, если слово к величинам не относится, то просто хлопаете в ладоши. Читают слова: Форма, снег, рецепт, масса, килограмм, сантиметр, длина, цвет, размер, материал, назначение, солнце, скорость, время, дециметр, выполняют действия.
Работа в группах







- Для чего мы выполняли опыт? -Как вы думаете, сможете ли вы сравнить меры объема? -Хорошо, попытайтесь это сделать. -Работаем в группах. -На желтых карточках необходимо выполнить задачу 1 (приложение 4) -Проверим, что у вас получилось в 1 задаче. ( в случае, если все группы справились с заданием, переходим к заданию 2, если кто-то не справился, дать возможность другим группам доказать, что задание не выполнено и исправить его) - На зеленых карточках выполняем задачу №2 - Почему вы смогли выполнить сравнение? -К какому выводу вы пришли, выполняя это задание. -Какой вывод мы можем сделать по этим задачам
-Проверим, совпадает ли наше мнение с мнением авторов учебника. -Скажите, что мы можем изменить в задании, чтобы его можно было выполнить? Нужно ли менять числа? -Выполняйте. Проверяем. Кто закончил, может записать решение под своей первой задачей на доске. У кого другие варианты? Сравнивали объемы банок.
-Думаем, да.

Выполняют задачи с записью на карточке (№1-читает задачу, №2-записывает решение на лист, №3- прикрепляет решение на доске, №4- отвечает на возможные вопросы)


Задачу мы выполнить не смогли, так как единицы измерения в этой задаче разные. Они не сравниваются.

Мы можем сравнивать только одинаковые меры величин.

Чтение правила в учебнике.

Изменить единицы измерения. -Выполняют задания на карточках. -Выносят свои решения на доску.

Слайд 11 (приложение 1) (измерение величин, единицы измерения величин)
ВЫВОД. Скажите, можно ли слово объем внести в нашу схему? Докажите. Величины

длина

масса

объем

см,дм

дм

кг

л








-Как вы думаете, какую величину мы возьмем для измерения объема? -Предположите, как мы можем записать это слово. Вывод: литр - единица измерения объёма. Историческая справка. -В древние времена мерами для измерения объема были ведро, бочка, кадка, четверть, но эти меры были неудобны, т.к. в разных местностях они были разные и значительно различались друг от друга. Поэтому стала нужна одинаковая мерка для измерения объема. Такая мерка называется - литр. Делают предположения, высказывают своё мнение, совместно с учителем формулируют вывод об единицах измерения объёма.





Ответы, версии детей: литр,…
Этап VI Самостоятельная работа 8 мин - Вспоминаем, какие цели мы ставили перед собой? - Достигли ли результат? Вы все уверены, что всё узнали про объем? -Проверим, что же мы узнали на уроке. Выполним самостоятельную работу (приложение 7).




Выполняют самостоятельную работу познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Этап VI Самооценка и самоконтроль 3 мин Слайды 12,13,14 (приложение 1)





Сейчас мы поработаем с нашим листком самооценки. -Проверьте ваши работы по слайду. Проверяем первое задание. Оцените свою работу (приложение 2). -Кто выполнил задание без ошибок? Какой цели вы достигли? Кто выполнил задание с ошибкой? Вам будет предложено поработать со мной индивидуально. Проверяют свою работу, Оценивают результат. Личностные уметь проводить самооценку на основе критерия успешности деятельности; Проверяем второе задание -Кто выполнил задание без ошибок? -Какой цели вы достигли? Кто выполнил задание с ошибкой? Оцените свою работу. -Для вас я предложу сделать подобную работу, чтобы вы могли исправить свои ошибки.
Проверяем третье задание -Кто выполнил задание без ошибок? -Какой цели вы достигли? Кто выполнил задание с ошибкой? Оцените свою работу. -Для вас я предложу сделать подобную работу, чтобы вы могли исправить свои ошибки.
Этап VII

Итог урока, рефлексия 2 мин.
Слайды 15,16(приложение 1) - Ребята, как вы думаете, мы сегодня плодотворно работали? Проанализируйте план урока, все мы смогли выполнить? - Довольны вы результатами своей работы? - Чем же был полезен сегодняшний урок? - Что нового вы узнали? - Какие выводы нам удалось сделать? - Что было интересно? А вот и звонок! Отдохните чуть - чуть! И снова мы с вами отправимся в путь Анализируют план урока. Совместно с учителем подводят итог работы, высказывают мнение о своей работе на уроке, делают выводы.

Заполняют дневник - закрашивают самооценку, рисуют смайлики. коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.






© 2010-2022