Рабочая программа по внеурочной д-ти Познай себя 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.
Рабочая программа учителя по внеурочной деятельности социального направления разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования второго поколения, Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Москва «Просвещение» 2011, пособия для учителей «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор». Григорьев Д.В. Москва «Просвещение» 2011, «Примерных программ внеурочной деятельности» под редакцией В.А.Горского. Москва «Просвещение» 2011г. Цель внеурочной деятельности социального направления: Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью , подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Задачи :

  • формирование высоконравственного отношения личности к себе и к миру;
  • формирование социальной активности;
  • обучение поведению в коллективе: общению, ответственности, дисциплинированности;
  • привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма;
  • формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Принципы: ключение учащихся в активную деятельность; вязь теории с практикой; -учёт возрастных особенностей; -сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности; -целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному) Содержание:
  • Проведение коллективных игр, театрализованных представлений.
  • Концерты, праздники.
  • Организация выставок, часов отдыха, игровых программ.
Для приобретения школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности организуется культпоход в театр, музей, выставочный зал. Школьники составляют приветственное обращение к театру или музею, знакомятся с театральной или музейной субкультурой, после окончания спектакля организуется встреча с актёрами, художником, проводится итоговая коллективная рефлексия, по желанию дети выполняют творческие работы, которые передаются в дар театру. Для формирования позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества проводятся концерты, инсценировки, « огоньки» при условии их организации силами самих школьников. Дети очень любят праздничные «огоньки» в классе. Такие мероприятия называются часом общения в импровизированном кафе. Развлечения во время часа общения могут включать конкурсные задания, которые бывают кратковременными и охватывают всех участников. Для того, чтобы данная деятельность обеспечивала получение детьми опыта самостоятельного общественного действия, она переносится в общественное пространство. С этой целью организовывается ярмарка, которая включает: общий сбор, свободное движение участников по пространству, выбор аттракциона и участие в нём, финальный сбор. Результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням: Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Достижение трёх уровней результатов увеличивает вероятность появления эффектов (последствий результата) воспитания и социализации детей.

Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности социального направления в 1Б классе «Познай себя».

1 час в неделю

33 часа в год

Тема занятия

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Вводное занятие. Что такое досуговое общение?

03.09


2

Посещение детской библиотеки. Викторина «В поисках клада».

10.09


3

Подготовка к празднику «Здравствуй, осень золотая!».

17.09


4

Праздник «Здравствуй, осень золотая!»

24.09


5

КТД. Создание книги «Правила школьной жизни».

1.10


6

Викторина «Мы теперь ученики»

8.10


7

Подготовка к празднику «Посвящение в первоклассники»

15.10


8

Проведение праздника «Посвящение в первоклассники»

22.10


9

Час общения «Купеческое чаепитие».

29.10


10

Тренинг «Как найти друга»

12.11


11

Подготовка познавательно - развлекательной игры «Путешествие в страну Мультфильмию».

19.11


12

Проведение познавательно-развлекательной игры «Путешествие в страну Мультфильмию».

26.11


13

Викторина по сказкам Г.Х Андерсена

03.12


14

Проведение марафона «Чему учат в школе?».

10.12


15

Подготовка к новогоднему огоньку.

Новогодняя викторина

17.12


16

Проведение новогоднего огонька.

24.12

17

Посещение библиотеки. Аукцион сказок.

14.01

18

Подготовка к классному празднику «От всей души».

21.01


19

Проведение праздника «От всей души».

28.01


20

Посещение музейно- выставочного центра.

04.02


22

Игра-испытание «Школа разведчиков».

11.02


23

Подготовка к концерту «Мама в доме, что солнышко на небе».

25.02


24

Концерт-сюрприз «Мама в доме, что солнышко на небе».

04.03


25

Посещение городского музея.

18.03


26

Подготовка и проведение часа общения «Поговорим о дружбе».

1.04


27

Конкурс «Полёт к звёздам»Подготовка к экологическому утреннику «Земля -наш дом родной»

8.04


28

Подготовка к экологическому утреннику «Земля -наш дом родной»

15.04


29

Проведение экологического утренника «Земля -наш дом родной»

22.04


30

Посещение библиотеки. Игра «Счастливый случай».

29.04


31

Устный журнал «День Победы».

06.05


32

КТД «Путешествие в страну неразгаданных тайн».

13.05


33

Проведение конкурсно -развлекательной программы «Мы крутим глобус».

20.05


Итого:33 часа


1. Командные игры- испытания. сборник игр. -М.: Пед .общество «Россия»,2003.

2. Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.-М.:ТЕРРА, 1996.

3. Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс, 2004.

4. БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. - М.: РИПОЛ классик, 2005.

5. Гиннес. Мировые рекорды 2007 / Пер. с англ. Н. Григорьевой,

М. Фадеевой. - М: Астрель: ACT, 2006.

6. Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО-ПРЕСС, 2005.

7. Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Весёлый этикет», Екатеринбург, АРД ЛТД, 1998

8.Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко «Внеклассные мероприятия. 1 класс», 2004.

9. М.М.Давыдова «30 детских утренников», Москва «Аквариум», 2001.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

школьного методического

объединения учителей

начальной школы

от 30.08.201 № 1

______________________

руководитель ШМО

\

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________________

\

31.08.201 г.


© 2010-2022