Рабочая программа по математике для 1 класса по учебнику А. Л. Чекин Математика 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Нерастанновская средняя общеобразовательная школа



Утверждена

Приказом директора

МКОУ Нерастанновская СОШ

№ ___от «_____»_____________20__г.

_______________И.А.Заболотнева





Рабочая программа

по математике

1 А класса



Составитель:

Данилова Инна Михайловна

учитель начальных классов




п. Нерастанное - 2014год.


Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, с учебным планом МКОУ Нерастанновская СОШ на 2014-2015 учебный год, на основе авторской программой А.Л.Чекин «Математика»

1 класс- М.: Академкнига,2011.

Программа учитывает возрастные и психологические особенности младших школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Реализует цели и задачи ООП НОО МКОУ Нерастанновской СОШ. Предлагаемое содержание начального курса по математике, в рамках учебников 1-4 классов, имеет целью ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий (окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п.), а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Изучение математики в начальной школе имеет следующие задачи:

  • Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
  • Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
  • Формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Рабочая программа по учебному предмету « Математика» составлена в объеме 132 часа в год, 4 часа в неделю.





Основное содержание программы Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.

Тема раздела

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

  1. Начало геометрии

17ч

17ч

  1. Числа 0,1,2

12 ч

12 ч

  1. Числа 3,4,5

10 ч

10ч

  1. Сложение

18 ч

18ч

  1. Однозначные числа

11 ч

11 ч

  1. Вычитание

10 ч

10 ч

  1. Двузначные числа

12ч

12ч

  1. Задачи

11ч

11ч

  1. Таблица сложения

12ч

12ч

  1. Разностное сравнение

19ч

19ч

Итого

132 ч

132 ч


Требования к планируемым результатам изучения программы Личностные результаты. Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д. позволит ученику научится или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться: - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений: а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.); б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); - строить объяснение в устной форме по предложенному плану; - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; - выполнять действия по заданному алгоритму; - строить логическую цепь рассуждений; Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе посредством заданий типа: Запиши ответ задачи, которую ты придумал и решил. Предложи соседу по парте придумать задачу, при решении которой получился бы этот же ответ. Сверьте решения своих задач. Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Раздел «Начало геометрии»

Обучающиеся научатся:

-определять форму предмета и противопоставлять ее форме других предметов.

-распознавать такие геометрические фигуры, как круг, треугольник, прямоугольник и правильно использовать соответствующие термины.

-владеют действием моделирования; поиск и выделение необходимой информации; контроль; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества.

-использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.

-организовывать и осуществлять сотрудничества. - осваивать знания о понятии «точка», изображать точки. Адекватно мотивировать учебную деятельность; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; использование знаково-символических средств; овладение действием моделирования; овладение общими приемами решения задач; моделирование; построение логической цепи рассуждений. Формирование начального опыта применения математических знаний для решения практических задач. Освоение знаниями о понятиях «отрезок», «дуга», их общих и отличительных признаках. Освоение знаний о тои, что замкнутая линия является границей, отделяющей внутреннюю область от внешней. Освоение знаний о терминах «самый маленький», «самый большой». Умение строить ломанную линию. Умение сравнивать по форме, размеру. Освоение знаний о понятии «многоугольник», «треугольник». Освоение знаний о понятиях «пересекающиеся линии», «точка пересечения». Умение ориентироваться на плоскости, используя термины «длиннее», «короче». Умение сравнивать различные предметы по длине.

Раздел «Числа 0,1,2»

Обучающиеся научатся:

Освоение знаний о терминах «один» и «несколько», как из одного получить несколько. Адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; использование знаково-символических средств; овладение действием моделирования. Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира. Освоение знаний о терминах «число» и «цифра». Умение писать цифру 0,1,2. Формирование умения анализировать свои действия и управлять ими. Формирование начального опыта применения математических знаний для решения практических задач. Освоение знаний о терминах «один», «несколько», как из одного получить несколько, из нескольких один и ни одного. Освоение знаний о терминах «один», «несколько», как из одного получить несколько, из нескольких один и ни одного. Формирование рефлексивной самооценки, установки к работе на результат. Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира. Умение записывать результат сравнения чисел, используя знаки >, < , = . Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.

Раздел «Числа 3,4,5»

Обучающиеся научатся:

Освоение знаний о цифре и числе 3,4,5. Состав числа 3,4,5. Умение писать цифру 3,4,5. Сравнивать количество предметов в пределах 3, 4, 5. Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира. Адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. Освоение знаний о понятиях «раньше», «позже». Умение устанавливать временную последовательность 3-4 событий. Формирование начального опыта применения математических знаний для решения практических задач. Освоение знаний о части суток и времена года. Освоение знаний о смысле действия сложения. Запись действия при помощи знака +. Умение выполнять сложение и записывать результат в пределах изученных чисел.

Раздел «Сложение»

Обучающиеся научатся:

Формировать заинтересованность в приобретении знаний. Освоение знаний о смысле действия сложения. Запись действия при помощи знака +. Умение выполнять сложение и записывать результат в пределах изученных чисел. Адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; использование знаково-символических средств; овладение действием моделирования; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Знать компоненты действия сложения. Умение прибавлять число 1,2,3 к любому числу в пределах изученных. Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира. Освоение знаний о числе и цифре 6. Состав числа 6. Умение писать цифру 6,7,8,9. Состав числа 6,7,8,9. Подведение под понятия, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений. Умение складывать любые числа с числом 1, прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1, распознавать суммы определенного вида. Освоение знаний о всех цифрах, составе чисел 2,3,4,5,6,7,8,9. Умение правильно писать цифры. Освоение знаний о порядке чисел в числовом ряду.

Раздел «Однозначные числа»

Обучающиеся научатся:

Освоение знаний о всех цифрах. Понимание понятия «однозначное число». Умение правильно писать цифры. Числа 0 -9. Десяток. Сложение чисел в пределах 9. Использование соответствующей терминологии. Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира. Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения. Адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; подведение под понятия, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений. Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; использование знаково-символических средств. Освоение знаний о понятии десяток. Состав числа 10. Умение писать число 10. Понимание значение цифр в числе.

Раздел «Вычитание»

Обучающиеся научатся: Выполнять вычитание однозначных , двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям 20; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок). Обучающиеся получат возможность научиться: -выполнять действия с величинами; -использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; -проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Раздел Двузначные числа

Обучающиеся научатся:

-читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 20;

-устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа); -группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; - читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм; час - минута, минута - секунда; километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр). Обучающиеся получат возможность научиться: -классифицировать числа по одному или нескольким
основаниям, объяснять свои действия; -выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Раздел Задачи

Обучающиеся научатся: -устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; -решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Обучающиеся получат возможность научиться:

-решать задачи на нахождение величин и величины по ее значению;

-находить разные способы решения задачи.

Раздел Таблица сложения

Обучающиеся научатся: -читать несложные готовые таблицы;

-заполнять несложные готовые таблицы; Обучающиеся получат возможность научиться:

-сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц;

- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме;

Раздел Разностное сравнение

Обучающиеся научатся: -выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; - вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок); - выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание на однозначное, двузначное числа в пределах 20) с использованием таблиц сложения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий. Обучающиеся получат возможность научиться: -выполнять действия с величинами; -использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; -проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Календарно-тематическое планирование


№ п/п



Наименование разделов

и тем урока



Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий) по теме

Дата

Плановые сроки

прохождения

Скорректиро-

ванные сроки

прохождения

1 триместр

Начало геометрии - 17ч

1

Здравствуй, школа!

Поиск и выделение необходимой информации; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками

03.09


2

Этот разноцветный мир

Сравнение и упорядочивание предметов по разным признакам, овладение действием моделирования; поиск и выделение необходимой информации;

04.09


3

Одинаковые и разные по форме

Овладение действием моделирования; поиск и выделение необходимой информации; учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками

05.09


4

Слева, справа, вверху, внизу

Формирование начального опыта применения математических знаний для решения практических задач; коррекция; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками

06.09


5

Над, под, левее, правее, между

Овладение действием моделирования; поиск и выделение необходимой информации; контроль; коррекция; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками

10.09


6

Плоские геометрические фигуры

Овладение действием моделирования; поиск и выделение необходимой информации; контроль; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества

11.09


7

Прямые и кривые

Изображение прямых и кривых линий с помощью линейки и без нее

поиск и выделение необходимой информации; учёт позиции собеседника (партнера)

12.09


8

Впереди и позади

Установление пространственных отношений: впереди и позади

поиск и выделение необходимой информации; учёт позиции собеседника (партнера)

13.09


9

Точки Формирование начального опыта применения математических знаний для решения практических задач овладение действием моделирования; овладение общими приемами решения задач; моделирование; построение логической цепи рассуждений

17.09


10

Отрезки и дуги Адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; использование знаково-символических средств;

18.09


11

Направления. Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

19.09


12

Налево и направо

Адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; использование знаково-символических средств; овладение действием моделирования; поиск и выделение необходимой информации; моделирование;

20.09


13

Вверх и вниз Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

24.09


14

Больше, меньше, одинаковые Формирование начального опыта применения математических знаний для решения практических задач учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; использование знаково-символических средств;

25.09


15

Первый и последний Адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

26.09


16

Следующий и предшествующий

Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

27.09


17

«Начало геометрии»

(проверочная работа №1)

учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

01.10


Числа 0,1,2 - 12ч

18

Один и несколько

Формирование начального опыта применения математических знаний для решения практических задач

02.10


19

Число и цифра 1

Адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; использование знаково-символических средств; овладение действием моделирования;

03.10


20

Пересекающиеся линии и точка пересечения

Адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; использование знаково-символических средств; овладение действием моделирования

04.10


21

Один лишний

Формирование начального опыта применения математических знаний для решения практических задач; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; использование знаково-символических средств;

15.10


22

Один и ни одного

Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

16.10


23

Число и цифра 0

Адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; использование знаково-символических средств; овладение действием моделирования

17.10


24

Непересекающиеся линии

Формирование начального опыта применения математических знаний для решения практических задач

18.10


25

Пара предметов

Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

22.10


26

Число и цифра 2

Адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; использование знаково-символических средств; овладение действием моделирования

23.10


27

Больше, меньше, поровну

Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

24.10


28

Знаки >, < или =

Адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; использование знаково-символических средств;

25.10


29

«Числа 0,1,2» проверочная работа №2

учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

29.10


Числа 3,4,5 - 10ч.

30

Число и цифра 3

Адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; использование знаково-символических средств;

30.10


31

Ломаная линия

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; использование знаково-символических средств;

31.10


32

Замкнутые и незамкнутые линии

Адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; использование знаково-символических средств;

01.11


33

Внутри, вне и на границе

Формирование начального опыта применения математических знаний для решения практических задач

05.11


34

Замкнутая ломаная линия и многоугольник

Формирование начального опыта применения математических знаний для решения практических задач; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; использование знаково-символических средств;

06.11


35

Число и цифра 4

Адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; использование знаково-символических средств; овладение действием моделирования

07.11


36

Раньше и позже

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения

08.11


37

Части суток и времена года

Адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

12.11


38

Число и цифра 5

Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

13.11


39

«Числа 3, 4, 5» - проверочная работа №3

Адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

14.11


Сложение - 18ч.

40

Сложение и знак +

Формировать заинтересованность в приобретении знаний

15.11

2 триместр

41

Сложение и знак +

Формировать заинтересованность в приобретении знаний

26.11

42

Слагаемые и сумма

Формировать заинтересованность в приобретении знаний

27.11

43

Слагаемые и значение суммы

Формировать заинтересованность в приобретении знаний

28.11

44

Выше и ниже

Формирование начального опыта применения математических знаний для решения практических задач

29.11

45

Прибавление числа 1

Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

03.12

46

Число и цифра 6

Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

04.12

47

Шире и уже

Формирование начального опыта применения математических знаний для решения практических задач

05.12

48

Прибавление числа 2

Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

06.12

49

Число и цифра 7

Формировать заинтересованность в приобретении знаний

10.12

50

Дальше и ближе

Формирование начального опыта применения математических знаний для решения практических задач

11.12

51

Прибавление числа 3

Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

12.12

52

Число и цифра 8

Адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

13.12

53

Длиннее и короче

Формирование начального опыта применения математических знаний для решения практических задач

17.12

54

Прибавление числа 4

Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

18.12

55

Число и цифра 9

Адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

19.12

56

Все цифры

Формировать заинтересованность в приобретении знаний

20.12

57

«Сложение» проверочная работа №4

Формировать заинтересованность в приобретении знаний

24.12

Однозначные числа - 11ч.

58

Однозначные числа

Формировать заинтересованность в приобретении знаний

25.12

59

Прибавление числа 5

Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

26.12

60

Число 10 и один десяток

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения

27.12

61

Счет до 10.

Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

31.12

62

Счет десятками

Адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

09.01

63

Вычитание. Знак -

Формировать заинтересованность в приобретении знаний

10.01

64

Вычитание. Знак -

Адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

14.01

65

Разность и ее значение

Формировать заинтересованность в приобретении знаний

15.01

66

«Однозначные числа» проверочная работа №5

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения

16.01

67

Подготовка к контрольной работе «Таблица сложения»

Адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

17.01

68

«Однозначные числа» контрольная работа №1

Адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

21.01

Вычитание - 10ч.

69

Уменьшаемое и вычитаемое

Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

22.01

70

Вычитание числа 1

Формировать заинтересованность в приобретении знаний

23.01

71

Вычитание по одному

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения

24.01

72

Сложение и вычитание

Формирование начального опыта применения математических знаний для решения практических задач

28.01

73

Сложение и вычитание

Адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

29.01

74

Перестановка слагаемых

Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

30.01

75

Измеряй и сравнивай

Формирование начального опыта применения математических знаний для решения практических задач

31.01

76

Измерение длины отрезка. Сантиметр

Адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

04.02

77

Измерение длины отрезка. Сантиметр

Формировать заинтересованность в приобретении знаний

05.02

78

«Вычитание» проверочная работа №6

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения

06.02

Двухзначные числа -12ч.

79

Сложение числа 1 с однозначными числами

Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

07.02

80

Вычитание предшествующего числа

Формировать заинтересованность в приобретении знаний

11.02

81

Десяток и единицы

Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

12.02

82

Разряд единиц и разряд десятков

Формировать заинтересованность в приобретении знаний

13.02

83

Сложение числа 2 с однозначными числами

Адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

14.02

3 триместр

84

Прямой угол

Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

25.02

85

Сложение числа 3 с однозначными числами

Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

26.02

86

Старше и моложе

Адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

27.02

87

Сложение числа 4 с однозначными числами

Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

28.02

88

Продолжительность

Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

04.03

89

Группировка слагаемых. Скобки.

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения

05.03

90

Занимательное путешествие по «Таблице сложения» - проверочная работа №7

Формировать заинтересованность в приобретении знаний

06.03

Задачи - 11ч.

91

Задача. Условие и требование

Формировать заинтересованность в приобретении знаний

07.03

92

Задача. Условие и требование

Адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

11.03

93

Задачи и загадки

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения

12.03

94

Сложение с числом 10.

Формировать заинтересованность в приобретении знаний Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения

13.03

95

Разрядные слагаемые.

Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

14.03

96

Прибавление числа к сумме

Адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

18.03

97

Поразрядное сложение единиц

Формировать заинтересованность в приобретении знаний

19.03

98

Задача. Нахождение и запись решения

Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

20.03

99

Задача. Нахождение и запись решения

Формировать заинтересованность в приобретении знаний

21.03

100

Задача. Вычисление и запись ответа

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения

25.03

101

«Задачи» проверочная работа №8

Адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

26.03

«Таблица сложения» - 12ч.

102

Прибавление суммы к числу

Формировать заинтересованность в приобретении знаний

27.03

103

Прибавление по частям

Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

28.03

104

Сложение числа 5 с однозначными числами

Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

01.04

105

Четырехугольники и прямоугольники

Формировать заинтересованность в приобретении знаний

02.04

106

Прибавление суммы к сумме

Адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

03.04

107

Сложение числа 6 с однозначными числами

Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

04.04

108

Сложение числа 7 с однозначными числами

Адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

15.04

109

Вычитание однозначных чисел из 10

Формировать заинтересованность в приобретении знаний

16.04

110

Вычитание разрядного слагаемого

Адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу Формировать заинтересованность в приобретении знаний

17.04

111

Сложение числа 8 с однозначными числами

Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

18.04

112

Сложение числа 9 с однозначными числами

Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

22.04

113

«Таблица сложения» проверочная работа №9

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения

23.04

Разностное сравнение -19ч.

114

Больше на некоторое число

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения

24.04

115

Меньше на некоторое число

Формировать заинтересованность в приобретении знаний

25.04

116

Вычитание числа из суммы

Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

29.04

117

Поразрядное вычитание единиц

Адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

30.04

118

На сколько больше? На сколько меньше?

Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

01.05

119

«Таблица сложения однозначных чисел»

Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

02.05

120

Вычитание суммы из числа

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения

06.05

121

Вычитание по частям

Адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

07.05

122

Сантиметр и дециметр

Формирование начального опыта применения математических знаний для решения практических задач

08.05

123

Сложение и вычитание длин

Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

09.05

124

«Разностное сравнение» проверочная работа №10

Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

13.05

125

Тяжелее и легче

Дороже и дешевле

Формировать заинтересованность в приобретении знаний

14.05

126

Симметричные фигуры Числа от 0 до 20.

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения Формирование начального опыта применения математических знаний для решения практических задач

15.05

127

От первого до двадцатого и наоборот.

Адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

16.05

128

Геометрические фигуры. Измерение длины

Формирование начального опыта применения математических знаний для решения практических задач

20.05

129

Задачи на сложение и вычитание

Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

21.05

130

Подготовка к контрольной работе

Развитие мотивации учебной деятельности для оценки количественных отношений предметов окружающего мира

22.05

131

Контрольная работа №2

Адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

23.05

132

Подведение итогов

Формировать заинтересованность в приобретении знаний

27.05

Итого: 132 ч



Методические пособия для учащихся:

1.Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Учебник. В 2 ч. - М.: Академкнига/Учебник, 2010- 2011.

2.Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы 1-4 класс (в 2-х частях) - М.: Академкнига/Учебник, 2010 - 2011.

3.Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы: 1-4 класс. - М.: Академкнига/Учебник,

2010 - 2011.

Инструмент по отслеживанию результатов работы:

Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология

организации коррекции знаний учащихся (1-4 классы): Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Учебно-методические пособия для учителя

Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя.- М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Программа по курсу «Математика»:

Авторская программа по математике А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. - Ч.1: 240 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

Согласовано

На заседании ШМО

учителей нач.классов

Протокол №______от «____»________2014г.

_____________И.А.Кошевая

Согласовано

Зам.дир.по УВР

__________ ___Попова С.Б.

«_____» ______________2014г.

© 2010-2022