Конспект урока. Урок решения задач

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: « Знакомство с железнодорожными профессиями через решение задач».

Тип урока: обобщения и систематизации предметных знаний

Целевое назначение: систематизация предметных знаний, универсальных учебных действий ( решение предметных задач),

закрепление предметных знаний.

Формируемые УУД:

личностные - настойчивость в достижении цели;

регулятивные - обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выдвигать версии решения проблемы, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки.

познавательные - использовать имеющиеся знания для анализа и решения задач,

коммуникативные - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие с учителем, определять цели, отстаивать свою точку зрения.

Основные понятия: анализ задачи, схематический чертёж, учебный проект,название железнодорожной профессии.

Ресурсы: основные - рабочая тетрадь, таблица «Кто работает на железной дороге»,

дополнительные - презентация «Профессии наших родителей», демонстрационный материал .

Сценарий урока.

Организационный момент.

Записать в тетради : 18 ноября. Классная работа. Решение задач.

1. Мотивация. (Создать условия для возникновения у ребёнка внутренней потребности включения в учебную деятельность).

1.Расставь слова.

ДУМАЙ! СЧИТАЙ! ЗАПОМИНАЙ! ДЕЛАЙ ВЫВОДЫ! ВСЁ ПРИГОДИТСЯ!

2. Устный счёт.

Работа с пультами.

2 * 8 7*2 8*8 7*3 7*9

15,16,14 17,12,14 63,62,64 24,23,21 63,56,49

Указать единицы измерения расстояния.

1кг 1м 1л 1км

Вставить пропущенное число.

2*_=6 _*2=10 3*_=9 5*_=40 _*4=16

1,2,3 10,5,4 2,3,4 7,8,9 4,5,6

2.Актуализация знаний.

Дети читают стихотворение.

Железная дорога - профессий там так много,

Какую ты желаешь - выбирай!

- Хочу быть машинистом!

- А может сигналистом?

- А может быть обходчиком пути?

Дежурные по парку, дежурный по депо,

Нарядчик, техник, проводник,

Помощник машиниста,осмотрщик вагонов,

Инженер, монтёр пути …

Для того, чтобы ходили поезда требуются не только рельсы, локомотивы,вагоны, но и люди, которые обслуживают железнодорожный транспорт. Наша железная дорога исчисляется тысячами километров. Если вести отсчёт от Москвы наша станция Ерофей Павлович находится на7111 км.

3.Вычленение причин затруднения.

Я НЕ МОГУ

Мы не можем перечислить профессии, которые встречаются на железной дороге, рассказать о них, выбрать понравившуюся, потому что не обращали внимания, не спрашивали у взрослых, не читали и т.д.(Ответы детей).

Я НЕ ЗНАЮ (Ответы детей).

КАК УЗНАТЬ (Ответы детей).

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Наша цель через решение задач познакомиться с железнодорожными профессиями ваших родителей.

Мы составим проект « Кто работает на железной дороге». По ходу работы вы должны заполнить предложенную таблицу.

Повторим девиз урока. ДУМАЙ!

СЧИТАЙ!

ЗАПОМИНАЙ!

ДЕЛАЙ ВЫВОДЫ!

ВСЁ ПРИГОДИТСЯ!

5. Реализация проекта.

ЗАДАЧА № 1.

Обходя путь, один рабочий на своём участке нашёл 10 неисправностей. Второй рабочий в 2 раза больше, чем первый, а третий на 7 меньше, чем второй. Сколько всего неисправностей нашли рабочие?

(Записать краткое условие задачи. Сделать схематический чертёж. Решить. Записать ответ).

Все неисправности устраняют РАБОЧИЕ ДИСТАНЦИИ ПУТИ.(Записать в таблицу).

Презентация.

« Рабочие дистанции пути»

1. Выходцев Сергей Васильевич - бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений

2. Короткоручко Татьяна Александровна - сигналист дистанции пути

3.Сапунов Дмитрий Анатольевич - инженер дистанции пути

4.Морозова Ирина Николаевна - специалист по управлению персоналом

5.Суворов Игорь Юрьевич - монтёр пути

6. Филиппов Николай Александрович - ремонтник искусственных сооружений

ЗАГАДКА.

Что ж, дружочек, угадай

Только это не трамвай

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из домишек вереница.( состав поезда).

ЗАДАНИЕ№2.

Составить по схеме задачу про состав поезда. Решить самостоятельно.

----------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------

От станции до станции, от города до города пассажиров и грузы доставляют поезда. Кто управляет локомотивом? МАШИНИСТ

ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКА.

Машинист управляет локомотивом. Отвечает за безопасность движения поездов, перевозку пассажиров и грузов. Обеспечивает движение поездов согласно графика . При вождении пассажирских поездов машинист обеспечивает качественное обслуживание пассажиров, не допуская нарушения плавности ведения поезда, режима электроотопления вагонов и порядка посадки и высадки пассажиров. Машинист должен следить за сигналами светофоров и за скоростью следования поезда (соблюдать установленную скорость движения).

ИГРА « МАШИНИСТ».( К доске выходит ученик, одевает фуражку машиниста).

1 вопрос. В какой последовательности расположены сигналы на светофоре?( Зелёный, жёлтый, красный ).

2 вопрос. С какой стороны находится рабочее место машиниста?(Справа).

3 вопрос. С какой стороны находится рабочее место помощника машиниста?(Слева).

Презентация.

1.Гавриленко Андрей Геннадьевич - машинист электровоза

2. Секисов Дмитрий Александрович - машинист электровоза

ЗАДАНИЕ № 3.

Составить по краткому условию задачу.

Папа Ани - 15 часов

Папа Насти - ? на 2 часа больше

Из поездки машинист привозит ленту, по которой техник по расшифровке лент скоростемеров и модулей памяти контролирует время движения поезда, скорость следования, показания сигналов, остановки согласно графика.

Презентация.

Гавриленко Наталья Алексеевна - ТЕХНИК ПО РАСШИФРОВКЕ ЛЕНТ СКОРОСТЕМЕРОВ И МОДКЛЕЙ ПАМЯТИ

Чтобы у машиниста не было нарушения движения ему выдаётся «Бланк- предупреждение». В нём указано ограничение скорости на отдельных участках пути. Этот бланк выдаёт дежурный по парку.Должность дежурного по парку очень ответственная.

Презентация.

Выходцева Наталья Викторовна - дежурный по парку

6.Закрепление.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Заполни пропуски.

Осенью мы всем классом пошли в поход. Возле рельсов стояли рабочие.

(Кто они?)-----------.( Что они делали?)----------------------------.

Вдали показался состав поезда. Его вёл (Кто?)-------------------.

Состав остановился, потому что зогорелся (Какой свет?)----------------.

Я тоже мечтаю работать на железной дороге (Кем?)---------------------.

8.Рефлексия.

Довольны ли работой. Своё удовлетворение от работы выразим в песне.

(Поётся песня « Дорога железная»)

Благодарю за работу на уроке. (Выставление оценок).

Выражаю благодарность родителям, которые предоставили материал для нашего урока. Надеюсь, что вы тоже выберете профессию железнодорожника и я буду вами гордиться, ведь железнодорожники выполняют важную, ответственную работу в нашем государстве.







Рабочие Дистанции пути

Конспект урока. Урок решения задач



Короткоручко Татьяна Александровна

Ерофей Павловичская Дистанция пути, сигналист

Конспект урока. Урок решения задач



Морозова Ирина Николаевна

Ерофей Павловичская Дистанция пути, специалист по управлению персоналом

Конспект урока. Урок решения задач



Сапунов Дмитрий Анатольевич

Ерофей Павловичская Дистанция пути, инженер

Конспект урока. Урок решения задач



Суворов Игорь Юрьевич

Ерофей Павловичская Дистанция пути , монтёр

Конспект урока. Урок решения задач



Филиппов Николай Александрович

Ерофей Павловичская Дистанция пути, ремонтник искусственных сооружений

Конспект урока. Урок решения задач



Выходцев Сергей Васильевич

Ерофей Павловичская Дистанция пути, бригадир по текущему содержанию пути и искусственных сооружений

Конспект урока. Урок решения задач



Гавриленко Андрей Геннадьевич

ТЧЭ Могоча,машинист электровоза

Конспект урока. Урок решения задач



Секисов Дмитрий Александрович

ТЧЭ Могоча, машинист электровоза

Конспект урока. Урок решения задач



Гавриленко Наталья Алексеевна

ТЧЭ Могоча, техник по расшифровке лент скоростемеров и модулей памяти

Конспект урока. Урок решения задач



Выходцева Наталья Викторовна

Могочинский региональный центр организаций работы станций, дежурный по парку

Конспект урока. Урок решения задач

© 2010-2022